ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Атмосферный воздух - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 306-КГ15-15015 от 24.11.2015 Верховного Суда РФ
17.03.2015 по делу №А12-1351/2014, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2015 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 01.09.2015 по тому же делу, по заявлению открытого акционерного общества "Каустик" (г. Волгоград, далее - общество "Каустик") о признании недействительным требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области (г. Волгоград, далее – Управление Росприроднадзора по Волгоградской области) от 21.10.2013 № 5402 об уплате за негативное воздействие на окружающую среду за выбросы в атмосферный воздух от стационарных источников в 2012 году, в части задолженности в размере 8 858 049, 54 руб., установил: решением Арбитражного суда Волгоградской области от 22.05.2014, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2014 требования заявителя удовлетворены в полном объеме. Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 10.12.2014 указанные судебные акты отменены. Дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Решением арбитражного суда Волгоградской области от 17.03.2015, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного
Постановление № 47-АД23-2 от 20.07.2023 Верховного Суда РФ
считая их законными, жалобу должностного лица - без удовлетворения. В силу части 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме. Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы и возражений на нее позволяет прийти к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет назначение административного наказания, в частности для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно статье 14 Федерального закона Российской Федерации от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Федеральный закон № 96-ФЗ) выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух стационарным источником
Определение № А40-50931/18 от 16.05.2019 Верховного Суда РФ
Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу акционерного общества «Московский коксогазовый завод» (далее – общество) на решение Арбитражного суда города Москвы от 28.06.2018 по делу № А40-50931/2018, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2018 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 30.01.2019 по тому же делу по заявлению общества о признании незаконным отказа Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу (далее – департамент) в выдаче обществу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух , выраженного в письме департамента от 20.12.2017 № 04-42/16605, об обязании устранить допущенные нарушения, установила: решением Арбитражного суда города Москвы от 28.06.2018, оставленным без изменения, постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2018 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 30.012019, в удовлетворении заявленных требований отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит об отмене судебных актов, ссылаясь на существенные нарушения норм права. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного
Определение № А60-64879/20 от 16.12.2021 Верховного Суда РФ
нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении общества установлены нарушения требований законодательства, выразившиеся в осуществлении выбросов вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения (пункт 1.2 предписания); в непроведении замеров на источниках выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 2019 году (пункт 1.3 предписания). По результатам проверки составлен акт и выдано оспариваемое предписание от 15.10.2020 № 938/996/1080, которым на общество возложена обязанность устранить выявленные нарушения обязательных требований. Срок устранения нарушения - 05.05.2021. Несогласие общества с пунктами 1.2, 1.3 предписания, послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим заявлением. Оценив представленные доказательства в соответствии
Определение № А27-963/2021 от 10.01.2022 Верховного Суда РФ
постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2021 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 08.10.2021 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Разрез Тайлепский» (далее – общество) к Южно-Сибирскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – управление) о признании незаконным отказа, изложенного в письме от 29.10.2020 № 09-05/11394, обязании в десятидневный срок с даты вступления решения суда в законную силу установить нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух сроком действия с 29.10.2020 и выдать разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на срок действия нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для общества, установила: решением Арбитражного суда Кемеровской области от 26.04.2021, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2021 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 08.10.2021, признан незаконным отказ управления, изложенный в письме от 29.10.2020 № 09-05/11394. На управление возложена обязанность в десятидневный срок с даты
Постановление № 5-884/20 от 17.11.2020 Сокольского районного суда (Вологодская область)
кислотный цех, цех выпаривания, промывной и другие. На основании обращения гражданина, поступившего 29 июля 2020 года из территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах, и 03 августа 2020 года из Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области о загрязнении атмосферного воздуха на территории г. Сокол, Советский проспект, д. 8, в зоне влияния на атмосферный воздух публичного акционерного общества «Сокольский целлюлозно-бумажный комбинат» (далее ПАО «Сокольский ЦБК»); служебной записки из отдела ГЭЭиН Северного межрегионального Управления Росприроднадзора от 05 августа 2020 года об отсутствии действующего разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух ПАО «Сокольский ЦБК»; материалов обследования территории в г. Сокол специалистами администрации Сокольского муниципального района, поступивших в Управление 25 августа 2020 года, в которых указано о наличии специфического запаха в атмосферном воздухе предположительно от ПАО «Сокольский ЦБК», специалистами Северного Межрегионального
Постановление № 5-80/19 от 15.04.2019 Орджоникидзевского районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)
заседании материалы дела №5-80/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.21 Кодекса РФ об АП, в отношении: юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «СибЭнерго», ИНН 4217085977, КПП 540601001, ОГРН 1064217063778 и ОКВЭД 35.30,2; адрес (место нахождения) юридического лица: ул.....г....., УСТАНОВИЛ: Согласно протоколу об административном правонарушении №... от .. .. ....г., составленному старшим государственным инспектором ул.....г..... в области охраны окружающей среды А.О.А., ООО «СибЭнерго» допускает нарушение правил охраны атмосферного воздуха - выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения от стационарных источников, расположенных по адресу: ул.....г..... котельная), в период с .. .. ....г. по .. .. ....г., что является нарушением требований п. 1 ст. 14, абз. 13 ч. 1 ст. 30 Федерального закона РФ «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ от 04.05.1999, ч. 4 ст. 23, ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 39 Федерального закона РФ № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды». .. .. ....г. при проведении
Постановление № 5-569/17 от 18.09.2017 Дзержинского районного суда (Город Санкт-Петербург)
заместителем начальника отдела экологического надзора Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу К, в отношении юридического лица Санкт-Петербургского многопрофильного природоохранного государственного унитарного предприятия <данные изъяты> ИНН №***; КПП №***; юридический адрес: №*** Санкт-Петербург, <адрес> <адрес>; Генеральный директор Д; ранее юридическое лицо к административной ответственности не привлекалось, УСТАНОВИЛ: Юридическое лицо – Санкт-Петербургское многопрофильное природоохранное государственное унитарное предприятие <данные изъяты> совершило нарушение правил охраны атмосферного воздуха путем выброса вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.21 КоАП РФ. Указанное административное правонарушение совершено юридическим лицом при следующих обстоятельствах. В период с **.**.**** по **.**.**** Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу (далее – Департамент) на основании Распоряжения о проведении проверки № №*** от **.**.**** была проведена внеплановая документарная проверка ранее выданного Предписания об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды №*** от **.**.****,
Постановление № 5-152/2023 от 07.06.2023 Сорочинского районного суда (Оренбургская область)
Соколовой Н.В., с участием старшего помощника Сорочинского межрайонного прокурора Петрова В.Ю., представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, защитника адвоката Зорина Сергея Анатольевича, инженера по охране окружающей среды ООО «ВИС» ФИО2, действующих на основании доверенностей, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «ВИС» <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, УСТАНОВИЛ: ООО «ВИС», расположенное по адресу: <адрес>, допустило выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от источников №№, 0012 и топливной емкости размером 1 м3 на источнике № в отсутствие специального разрешения, чем нарушило ч.ч. 1, 2, 3, 4, 6 ст. 22, ч.ч. 2, 3 ст. 21 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ. Указанное правонарушение выявлено в период времени
Постановление № 5-1/2024 от 15.01.2024 Комсомольского районного суда г. Тольятти (Самарская область)
окружающую среду (далее НВОС) ..., расположенном по адресу: ...., являющемся основной производственной площадкой. В 2018 г. компанией ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» разработан проект нормативов предельно-допустимых загрязняющих веществ в атмосферу для вышеуказанной основной производственной площадки ПАО «ТОАЗ» (свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду ... от ..., 1 категория негативного воздействия). В результате проведенной инвентаризации зафиксировано наличие территории предприятия (на основной производственной площадке) 267 источников выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух (в том числе 176 организованных, 17 как совокупность точечных источников и 74 неорганизованных источников). В атмосферный воздух выбрасывалось 74 загрязняющих вещества, из которых 22 - твердых, 52 - газообразных и жидких. Валовый выброс предприятия ПАО «ТОАЗ» составляет 11 490,657474 тонн/год при мощности 370,6670468 г/с. Указанные нормативы утверждены Приказом Управления Росприроднадзора по Самарской области ... от 27.12.2018 г. Выдано Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ... от 27.12.2018 г. сроком действия до