второй статьи 18, статей 24 и 25 настоящего Федерального закона. Положение (утвержденное приказом МВД России от 09.01.2013 № 2) устанавливает порядок организации и проведения аттестации на право самостоятельного производства судебных экспертиз и пересмотра уровня квалификации сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников, состоящих на руководящих и экспертных должностях экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел Российской Федерации. В рамках проведенной налоговой проверки почерковедческое исследование назначено Инспекцией в рамках ст. 95 НК РФ и не является судебной экспертизой. Согласно разъяснений п 1. Постановления Пленума ВАС РФ от 04.04.2014 № 23 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе» экспертиза может проводиться как в государственномсудебно-экспертном учреждении, так и в негосударственной экспертной организации, либо к экспертизе могут привлекаться лица, обладающие специальными знаниями, но не являющиеся работниками экспертного учреждения (организации). При поручении проведения экспертизы лицу, не являющемуся государственным судебным экспертом, суд выясняет также сведения о его образовании, специальности, стаже работы, занимаемой должности. Доводы
учреждений и экспертных подразделений ФПС могут аттестоваться не подготавливая экспертного заключения. Но при этом следует отметить, что в п.20 Приказа МЧС России №351 – аттестация на право самостоятельно производства судебных экспертиз может проводиться в отсутствие сотрудника или работника судебно-экспертного учреждения или экспертного подразделения ФПС, если обучение (стажировка) сотрудника или работника или работника по производству судебных экспертиз проводилось под руководством сотрудника или работника судебно-экспертного учреждения или экспертного подразделения ФПС, которому предоставлено право самостоятельного производства судебных экспертиз, экспертно-квалификационная комиссия которого рассматривает вопрос о его аттестации. Фактически обучение экспертов по специальностям в государственныхсудебно-экспертных учреждениях осуществляется посредством наставничества и следовательно эксперт, желавший пройти аттестацию на право производства судебных экспертиз, участвует при проведении исследований и оформления заключения пожарно-технической экспертизы как эксперт (стажер), под руководством сотрудника или работника судебно-экспертногоучреждения или экспертного подразделения ФПС, которому предоставлено право самостоятельного производства судебных экспертиз. После окончания стажировки, эксперт получает возможность сдать квалификационный экзамен экспертно-квалификационной комиссии, на который
в судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации» судебные экспертизы в судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации производятся экспертами этих учреждений, которые являются гражданами Российской Федерации, имеют высшее профессиональное образование, прошли последующую подготовку по конкретной экспертной специальности и аттестованы на право самостоятельного производства судебной экспертизы в соответствии с Положением об аттестацииработников на право самостоятельного производства судебной экспертизы в судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации. Таким образом, вопреки доводам ответчика о неподтвержденности квалификации и образования судебного эксперта, вышеприведенными нормами презюмируется, что государственным судебным экспертом в судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации является аттестованный работник государственного судебно-экспертногоучреждения , имеющий высшее профессиональное образование и прошедший последующую подготовку по конкретной экспертной специальности и аттестованный на право самостоятельного производства судебной экспертизы. Иное лицо, не отвечающее указанным требованиями, в силу закона не может выступать экспертом в государственных судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации. Оценка доказательственной базы и установление на ее основании
соответствии с положением об аттестацииработников на право самостоятельного производства судебной экспертизы в судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации. Таким образом, вопреки доводам ответчика государственный судебный эксперт ФБУ Ярославской ЛСЭ Минюста России Матюшенко Е.М. отвечает указанным выше требованиями, и в силу Закона № 73-ФЗ может выступать экспертом в государственных судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации. Довод Фонда о том, что эксперт по результатам судебной экспертизы от 29.12.2021 неправомерно отнес часть ремонтных работ к текущему (штукатурка стен, облицовка их плиткой, смена оконных и дверных заполнений и т.д.), а не капитальному ремонту, а также о том, что экспертом была переименована часть работ отклоняется апелляционным судом, поскольку как указывалось выше, для отнесения спорных работ к капитальному или текущему ремонту имеет значение не их вид (наименование), а цель проведения, общий объем работ и последствия для объекта. Ссылаясь на рецензию от 19.05.2022 (т. 6 л.д. 22-27), Фонд считает, что экспертное заключение от 29.12.2021 является
учреждения. Основной целью поступления Нурбаев М.А. на работу в ФБУ Омская ЛСЭ Минюста России в должности ведущего лаборанта (впоследствии – стажера-исследователя) являлась подготовка для сдачи экспертно-квалификационного экзамена по специальности и как результат аттестация его на право самостоятельного производства судебной экспертизы в качестве государственного судебного эксперта. Таким образом, работник повышает свой профессиональный уровень и приобретает тем самым знания, умения и навыки, позволяющие ему соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемые к эксперту Федеральным законом от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственнойсудебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», и самостоятельного производить судебные экспертизы в качестве государственного судебного эксперта. При этом, финансирование спорной образовательной услуги осуществляется за счет субсидий, выделяемых из федерального бюджета на выполнение государственного задания по подготовке и аттестации работников судебно-экспертныхучреждений Министерства юстиции Российской Федерации. В рассматриваемом случае – при расторжении трудового договора, и как следствие, отчислении из числа обучающихся ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России до истечения нормативного срока обучения, цели образовательного процесса,
Положения. То есть, из содержания Положения следует, что возможность повторного прохождения аттестации и именно у данного работника на право самостоятельного производства судебных экспертиз имеется и при рассмотрении вопроса о продлении эксперту права самостоятельного производства судебных экспертиз, в обязательном порядке учитывается наличие возможности повторного прохождения аттестации этим же работником (в данном случае занимающим должность эксперта). Кроме того из Федерального Закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственнойсудебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 05.04.2001), не следует, что право самостоятельного производства экспертиз, является безусловным критерием работника, занимающего должность государственного судебного эксперта. Так, согласно ст. 13 указанного Закона, следует, что должность эксперта в государственных судебно-экспертныхучреждениях может занимать гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и прошедший последующую подготовку по конкретной экспертной специальности в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Должность эксперта в экспертных подразделениях федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел может также занимать
1.1. Договора после прохождения Обучающимся полного курса обучения по программе и успешной итоговой аттестации ему выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца. Согласно пункту 1.3 Договора нормативный срок обучения по программе дополнительной профессиональной переподготовки по указанной в п.1.1. экспертной специальности составляет 666 часов. Приложением [номер] к договору [номер] об образовании от [дата] стоимость образовательных услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации работников СЭУ Минюста России на 2018 год установлена в размере 134,40 руб. в час, исходя из общего количества 666 часов программы обучения стоимость получения образовательной услуги составляет 89510 руб. 40 коп. Указанный расчет стоимости проведения обучения подписан сторонами договора (л.д.15 т.1). [дата] Гудкову Н.А. выдан диплом о профессиональной переподготовке (л.д.17 т.1). Статьей 12 Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственнойсудебно-экспертной деятельности в РФ» установлено, что государственным судебным экспертом является аттестованный работник государственного судебно-экспертногоучреждения , производящий судебную экспертизу в порядке исполнения своих должностных обязанностей. Из содержания статьи