сил и средств НАСФ общества не соответствуют утвержденным приказом Минтранса России от 06.02.2017 № 33 Требованиям к составу сил и средств постоянной готовности, предназначенных для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации (далее – Требования № 33), и, как следствие, НАСФ общества не соответствуют обязательным требованиям, указанным в подпункте «е» пункта 12 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1091 (далее – Положение № 1091), суды пришли к выводу о том, что аттестационный орган обоснованно отказал в аттестации НАСФ общества. Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, на основании полного и всестороннего исследования и оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и
ситуаций. По результатам проверки составлен акт от 03.03.2020 № 3 и выдано предписание от 03.03.2020 № 1 обеспечить выполнение обязательных требований, предъявляемых при аттестации аварийно-спасательной службы (формирования), а именно аттестацию муниципального казенного учреждения «Аварийно-спасательный отряд Мостовского района «КАЗАК-СПАС» на проведение аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций местного уровня реагирования на территории Мостовского района (пункт 1); в срок до 30.05.2020 обеспечить переработку, согласование и утверждение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования Мостовский район (пункт 2). Не согласившись с пунктом 2 предписания, администрация обратилась в арбитражный суд. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей », Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера», Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением
№ 161), и пункту 2.1 статьи 16.1 Федерального закона от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (далее – Закон № 155-ФЗ), учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суды, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, положениями Закона № 155-ФЗ, Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794, Положением о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1091, Порядком № 161, установили, что Росморречфлотом допущено незаконное бездействие, выразившееся в непринятии законного решения о проведении тренировочных учений на основании заявления командира войсковой части, и удовлетворили заявленные требования. При этом суды исходили из следующего: аварийно-спасательное формирование войсковой части аттестовано в порядке, установленном действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами; поданная командиром войсковой части заявка на проведение тренировочных учений
Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу Федерального агентства морского и речного транспорта на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.06.2020, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2020 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.12.2020 по делу № А32-5405/2020 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Экспресс Сервис» (далее - заявитель, общество) к Федеральному агентству морского и речного транспорта (далее - Росморречфлот, агентство) о признании незаконным решения Центральной комиссии агентства по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя (далее - ЦАК Росморречфлота) об отказе в аттестации профессионального аварийно-спасательного формирования на вид аварийно-спасательных работ: работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации, оформленного протоколом заседания ЦАК Росморречфлота от 29.01.2020 № 01/20; к Главному управлению МЧС России по Краснодарскому краю (далее - управление) о признании незаконным отказа в согласовании создания профессионального
кроме этого, – условий, обеспечивающих несение дежурства спасателями этой службы (этого формирования); – постоянная готовность к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации; – соответствие профессиональных аварийно-спасательных служб (формирований), выполняющих горноспасательные работы, требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации (пункт 12). Граждане, впервые приобретающие статус спасателя, допускаются к первичной аттестации не позднее чем через 6 месяцев после прохождения медицинского осмотра (обследования), психиатрического освидетельствования и профессионального обучения по программе профессиональной подготовки спасателей. Периодическая аттестация спасателей проводится 1 раз в 3 года (пункт 21). Обязательными требованиями, предъявляемыми при аттестации спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, являются: – прохождение медицинского осмотра (обследования) и психиатрического освидетельствования на предмет пригодности к выполнению аварийно-спасательных работ с учетом технологии их ведения; – выполнение нормативов по физической подготовке, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; – профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки спасателей (пункт 22).
по программе «Ликвидация разливов нефти и нефтепродуктов» и сдаче квалификационных зачетов (Т.1, л.д. 38-86). В соответствии с протоколом № 04/2014 от 17 октября 2014 года заседания комиссии при Правительстве Удмуртской Республики по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, 55-ти гражданам, прошедшим обучение на базе АНО ДПО «ПРАВО» по вышеуказанным программам и получившим свидетельства об обучении, присвоены квалификация «Спасатель», проведена аттестация на право ведения работ по локализации (ликвидации) аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на суше и внутренних акваториях. В книжках спасателей произведены записи о видах аварийно-спасательных работ, на которые аттестованы спасатели. Условие договора в части произведения оплаты после оказания образовательных услуг и подтверждения их качества удачной сдачей экзаменов в отраслевой комиссии Минэнерго противоречит предмету договора указанном в п. 1.1. , согласно которому истец принял на себя обязательства обучить слушателей и представить их на аттестацию в аттестационную комиссию. Действующим законодательством сдача экзаменов слушателей в отраслевой комиссии
от 25 мая 2016 года № Фат. ОА010. В составе структуры общества создана Служба противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов, деятельность которой регламентирована Положением о службе, утвержденным генеральным директором АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» 04.03.2021. Указанная служба (далее – СПАСОП) является штатным структурным подразделением общества, цель создания которого заключается в организации и проведении аварийно-спасательных и противопожарных работ на ВС и объектах аэропорта «Южно-Сахалинск». Согласно штатному расписанию аэропорта «Южно-Сахалинск» в составе службы СПАСОП числится 85 сотрудников, все имеют аттестациюспасателей . Сахалинской транспортной прокуратурой проведена проверка в отношении АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» по факту обращения сотрудников СПАСОП по вопросу определения порядка обеспечения питанием спасателей. В ходе проведения проверки прокуратурой было установлено, что в нарушение положений статьи 69 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ), Федерального закона № 151-ФЗ в АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» не определен порядок обеспечения питанием работников СПАСОП либо порядок выплаты денежной компенсации взамен стоимости норм питания, что послужило основанием для вынесения прокуратурой
РПАСОП ГА-91) специалисты штатных пожарно-спасательных расчетов один раз в 5 лет проходят курс обучения в центрах подготовки гражданской авиации. В силу п. 21 Постановления Правительства РФ «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя» от 22.12.2011 № 1091 граждане, впервые приобретающие статус спасателя, допускаются к первичной аттестации не позднее чем через 6 месяцев после прохождения медицинского осмотра, психиатрического освидетельствования и профессионального обучения по программе профессиональной подготовки спасателей. Периодическая аттестация спасателей проводится 1 раз в 3 года. Таким образом, не позднее 6 месяцев с момента принятия на работу специалисты штатных пожарно-спасательных расчетов обязаны пройти курс обучения в центрах подготовки гражданской авиации. Проверкой установлено, что пожарный спасатель И.А.Р. принят на работу в СПАСОП ООО «Аэропорт ФИО3» ДД.ММ.ГГГГ, то есть более 6 месяцев назад. Вопреки установленным требованиям ответчиком не проведено обучение и аттестация И.А.Р. Кроме того, вопреки приложению №4 РПАСОП ГА-91 в СПАСОП ООО «Аэропорт ФИО3» отсутствуют
он был восстановлен судом на работе в должности спасателя 3 класса, то в силу положений Федерального закона от 22.08.1995г. № 151-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГ) "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (ст.ст.1, 24) истец, имеет право пройти периодическую аттестацию спасателя в соответствии с Постановлением Правительства РФ № от 22.ДД.ММ.ГГ «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя». Истец указывает, что в силу п.21 Положения, утвержденного указанным постановлением, - периодическая аттестация спасателей проводится 1 раз в 3 года. Спасатели аварийно-спасательных служб (формирований), не прошедшие в установленные сроки периодическую аттестацию по уважительным причинам (временная нетрудоспособность, отпуск, служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, альтернативная гражданская служба, командировка), допускаются к периодической аттестации по ходатайству руководителя аварийно-спасательной службы (формирования) в аттестационную комиссию. Согласно п.32 указанного постановления спасателям, не прошедшим в установленные сроки периодическую аттестацию по причинам, указанным в пункте 21 настоящего Положения, ранее присвоенный