процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не усматривается. Как следует из судебных актов, контрольно-счетная группа в рамках проведения планового контрольного мероприятия « Аудит в сфере закупок за 2016 - 2017 год», проводимого в отношении МКОУ «Зарубинская СОШ», требованием от 26.09.2017 № 48 запросила у учреждения сведения о расшифровке показателей планов-графиков закупок на 2016, 2017 гг. по строкам «Товары, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей», «Товары, работы или услуги на сумму, не превышающую четыреста тысяч рублей». В ответе от 28.09.2017 учреждение отказало в предоставлении запрашиваемой информации, сославшись на отсутствие законодательно установленной обязанности иметь и представлять такую
планированием, финансовым обеспечением, принятием и исполнением расходных обязательств публичного образования, возникающих из государственных и муниципальных контрактов, регулируемые бюджетным правом, и правоотношения в сфере размещения, заключения и исполнения таких контрактов. Полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации по осуществлению внешнего государственного финансового контроля в сфере закупок для государственных нужд определены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ. В соответствии с частью 1 статьи 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации осуществляется аудит в сфере закупок , существо которого обозначено в части 2 данной статьи и сводится к анализу и оценке результатов закупок, достижения целей осуществления закупок. Требования, изложенные в представлении Контрольно-счетной палаты Камчатского края, касаются соблюдения процедуры размещения государственного заказа, заключения государственных контрактов и выходят за рамки бюджетных правоотношений. Содержание данных требований не позволяет расценивать их как соответствующие понятию аудита в сфере закупок, названному в части 2 статьи 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Каких-либо разъяснений, способствующих
достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Как следует из представленных материалов, палата провела плановую проверку целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных в 2019 году на реализацию администрацией национального проекта «Жилье и городская среда» Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», в том числе аудит в сфере закупок , по результатам которой составила акт от 01.10.2020 № 15 и вынесла представление от 07.10.2020 № 10, содержащее выявленные нарушения целевого использования, эффективности и результативности расходования полученной администрацией субсидии, а также предложение в течение 30-ти календарных дней уведомить в письменной форме палату о результатах рассмотрения представления и принятых мерах. В связи с неполным исполнением администрацией представления от 07.10.2020 № 10 палата вынесла предписание от 16.11.2020 № 2 об устранении до 16.12.2020 нарушений. Не
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Закона Свердловской области от 12.07.2011 № 62-ОЗ «О Счетной палате Свердловской области и контрольно- счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области», суды пришли к выводу, что незаконное бездействие счетной палаты отсутствует, а предписание соответствует требованиям действующего законодательства, вынесено в пределах полномочий счетной палаты по внешнему государственному финансовому контролю, в том числе, за целевым использованием бюджетных средств, и в пределах полномочий по аудиту в сфере закупок . В частности, установлено, после составления акта проверки учреждение представило пояснения от 12.11.2018 № 170, которые частично приняты руководителем контрольного мероприятия, а 19.11.2018 составлен отчет № 02- 1.16-18-21/1329. Пояснения учреждения от 12.11.2018 № 170, а впоследствии письмо от 11.04.2019 № 108, направленное в адрес счетной палаты, не содержали в себе мер по устранению выявленных нарушений, а излагали доводы, на основании которых учреждение оспаривало факты и доводы, изложенные в акте и в предписании. Учреждение
находит оснований для удовлетворения заявленного требования. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения предусмотренных Законом о контрактной системе контрактов; 4) особенностей исполнения контрактов; 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг; 6) аудита в сферезакупок товаров, работ, услуг; 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регулирует Закон о контрактной системе (статья 1). Статьей 31 Закона о контрактной системе, устанавливающей требования к участникам закупки, закреплено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к
соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета; контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ). В соответствии с частью 1 статьи 98 Федерального закона № 44-ФЗ аудит в сфере закупок осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органы, указанные в части 1 настоящей статьи (далее - органы аудита в сфере закупок), в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона (часть 2) Для достижения целей, указанных в части 2 настоящей статьи, органы аудита в сфере закупок осуществляют
неправильное применение судом положений феде- ральных законов от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Закон № 6-ФЗ) и от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить обжалуемый судебный акт и оставить в силе решение суда первой инстанции. Аудит в сфере закупок относится к иным полномочиям в сфере внешнего финансового контроля и может проводиться в форме экспертно-аналитического и (или) контрольного мероприятия. Вывод суда о том, что аудит в сфере закупок не может квалифи- цироваться в качестве контрольного мероприятия, ошибочен. В отношении Учреждения проводился аудит в форме контрольного мероприятия. По содержанию программа контрольного мероприятия «Аудит в сфере закупок» соответствовала требованиям частей 2 и 3 статьи 98 Закона № 44-ФЗ. Контрольно-счетные органы имеют право на доступ ко
1 статьи 99, части 1, 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), пункты 6, 13 Требований к формированию, утверждению и ведению плана- графика закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554, заявитель жалобы указывает, что аудит в сфере закупок относится к иным полномочиям в сфере внешнего финансового контроля, он может осуществляться в форме экспертно-аналитического и (или) контрольного мероприятия; вывод суда о том, что аудит в сфере закупок не может квалифицироваться в качестве контрольного мероприятия, является неверным; в отношении Учреждения проводился аудит в форме контрольного мероприятия; контрольно-счетные органы имеют право на доступ ко всем необходимым документам и информации, а проверяемая сторона (Учреждения) обязана такие документы представить, однако Учреждение свою обязанность не исполнило, хотя
положений федеральных законов от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно- счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Закон № 6-ФЗ) и от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок това- ров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела, заявитель жалобы, просит отменить обжалуемый судебный акт и оставить в силе решение суда первой инстанции. Аудит в сфере закупок относится к иным полномочиям в сфере внешнего финансового контроля и может проводиться в форме экспертно-аналитического и (или) контрольного мероприятия. Вывод суда о том, что аудит в сфере закупок не может квалифи- цироваться в качестве контрольного мероприятия, ошибочен. В отношении Учреждения проводился аудит в форме контрольного мероприятия. По содержанию программа контрольного мероприятия «Аудит в сфере закупок» соответствовала требованиям частей 2 и 3 статьи 98 Закона № 44-ФЗ. Контрольно-счетные органы имеют право на доступ ко
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета; контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета; контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и Федеральным законом № 6-ФЗ. Согласно части 1 статьи 98 Федерального закона № 44-ФЗ аудит в сфере закупок осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органы, указанные в части 1 настоящей статьи (далее - органы аудита в сфере закупок), в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона (часть 2) Для достижения целей, указанных в части 2 настоящей статьи, органы аудита в сфере закупок осуществляют
Дело № 2а-390/2020 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «27» мая 2020 года с.Кунашак Кунашакский районный суд Челябинской области в составе председательствующего Нуретдиновой Н.Г. при секретаре Нафигиной Т.Р. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Администрации Кунашакского муниципального района к Контрольно-ревизионной комиссии Кунашакского муниципального района о признании незаконными и отмене распоряжения о проведении контрольного мероприятия « Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг» в Администрации Кунашакского муниципального района от 16 марта 2020 года №, распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в распоряжение Контрольно-ревизионной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении контрольного мероприятия «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг» в <адрес> У С Т А Н О В И Л: Администрация Кунашакского муниципального района обратилась в суд с иском (с учетом уточнений) к Контрольно-ревизионной комиссии Кунашакского муниципального района о признании незаконными
г. Костромы от 25 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ее, УСТАНОВИЛ: 30 августа 2017 года председатель контрольно-счетной группы Костромского муниципального района Костромской области (далее – КСГ) ФИО2, действуя во исполнение п. 2.2 Плана работы КСГ на 2017 год, уведомил руководителя управления образования администрации Костромского муниципального района Костромской области (далее – Управление, управление образования) ФИО1 о проведении в Управлении контрольного мероприятия « Аудит в сфере закупок за 2016-2017 годы» и необходимости представления в распоряжение КСГ документов согласно приложенному к уведомлению перечню. 14 сентября 2017 года запрашиваемая информация была представлена в адрес КСГ, но не в полном объеме, в частности, отсутствовали обоснования предмета закупки за 2016 год и обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) за 2016-2017 годы, связи с чем 3 октября 2017 года начальнику управления образования ФИО1 направлено требование о представлении в КСГ расшифровки показателей планов-графиков
предписание. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации. Из анализа вышеприведенных норм следует, что контрольно-счетный орган вправе выдать предписание в рамках проведения контрольных мероприятий при осуществлении внешнего государственного или муниципального финансового контроля. Вместе с тем в рассматриваемом деле согласно представленной программе контрольно-счетного органа проводился аудит в сфере закупок в отношении Управления образования администрации Костромского муниципального района Костромской области, целями которого являлись анализ и оценка результатов закупок, достижения целей осуществления закупок за 2016-2017 годы. Запланированный контрольно-счетным органом аудит в сфере закупок предполагалось осуществить посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам, которые перечислены в пункте 5 программы (л.д. 72). Указанные в
лица, УСТАНОВИЛ: Администрация МО «» обратилась в суд с административным иском о признании незаконными решения и действия должностного лица. В обоснование требований указала, что в администрацию муниципального образования «» поступило уведомление председателя Контрольно- счетной палаты муниципального образования «» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором сообщено о планируемом проведении в период с 17 мая по ДД.ММ.ГГГГ контрольного мероприятия «Проверка формирования и расходования средств на муниципальную программу муниципального образования «» «Социальное развитие» в 2021 году. Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг». Как указано Административным ответчиком в упомянутом уведомлении, названное контрольное мероприятие проводится в соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты на 2022 год, утвержденным приказом председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «» от ДД.ММ.ГГГГ №. В связи с проведением указанного контрольного мероприятия Административный ответчик в названном уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ № обязал обеспечить необходимые условия для работы сотрудников Контрольно-счетной палаты, осуществляющих контрольное мероприятие. Решение и действия председателя Контрольно-счетной палаты МО «» ФИО1 по проведению