ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Аварийно спасательные формирования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А75-9799/2016 от 27.04.2018 Верховного Суда РФ
- Югры от 02.11.2016 по делу № А75-9799/2016 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29.12.2017 по тому же делу по иску общества к ФИО1 (далее - ФИО1), ФИО2 (далее - ФИО2), ФИО3 (далее - ФИО3), ФИО4 (далее - ФИО4), ФИО5 (далее - ФИО5), ФИО6 (далее - ФИО6), ФИО7 (далее - ФИО7) о признании не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию общества текста, размещенного на интернет - сайте Федерального государственного автономного учреждения " Аварийно-спасательное формирование "Западно-Сибирская противофонтанная военизированная часть" (далее – учреждение), по адресу http://www.oilfontan.ru, озаглавленного как "Обращение трудового коллектива ФГАУ "АСФ "ЗСПФВЧ" с открывающимися по гиперссылкам файлами, обязании авторов сведений ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 в течение 5 рабочих дней с даты вступления в законную силу судебного решения опровергнуть не соответствующие действительности сведения, порочащие деловую репутацию общества, при техническом содействии учреждения путем размещения опровержения на главной странице интернет-сайта по адресу: http://www.oilfontan.ru на период 14 календарных
Определение № 308-ЭС20-23870 от 29.03.2021 Верховного Суда РФ
края от 22.06.2020, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2020 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.12.2020 по делу № А32-5405/2020 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Экспресс Сервис» (далее - заявитель, общество) к Федеральному агентству морского и речного транспорта (далее - Росморречфлот, агентство) о признании незаконным решения Центральной комиссии агентства по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя (далее - ЦАК Росморречфлота) об отказе в аттестации профессионального аварийно-спасательного формирования на вид аварийно-спасательных работ: работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации, оформленного протоколом заседания ЦАК Росморречфлота от 29.01.2020 № 01/20; к Главному управлению МЧС России по Краснодарскому краю (далее - управление) о признании незаконным отказа в согласовании создания профессионального аварийно-спасательного формирования общества, оформленного письмом от 15.11.2019 № 9881-2-2-6, установил: решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.06.2020,
Постановление № Ф04-1312/2009 от 05.03.2009 АС Западно-Сибирского округа
Управление обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях общества нарушения требований пункта 4 Порядка. В соответствии со статьей 10 Закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования , а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников. Согласно пункту 3 статьи 7 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (далее - Закон № 151-ФЗ) нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Нештатные аварийно-спасательные формирования, в соответствии с пунктом 4 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований,
Постановление № 17АП-9538/18-АК от 20.08.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
предписания министерства от 29.09.2017 № 33; на заинтересованное лицо судом возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Не согласившись с судебным актом, министерство обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить полностью и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель приводит доводы о том, что АО «Сафьяновская медь» находится в сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, соответственно, нештатные аварийно-спасательные формирования общества подлежат аттестации комиссией № 5/8-1, созданной приказом Минпромторга России от 17.12.2014 № 2600 «Об образовании комиссии по аттестации нештатных аварийно-спасательных формирований и спасателей учреждений и организаций металлургической промышленности, входящих в ведение или в сферу деятельности Минпромторга России». В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя ссылался на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу, просил оставить решение суда без изменения,
Решение № 12-147/2013 от 26.03.2013 Засвияжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)
с постановлением мирового судьи ФИО5 обжаловал его в Засвияжский районный суд г. Ульяновска и просил его отменить. В обосновании своей жалобы ФИО5 указал, что в соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ « О гражданской обороне» организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения черезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством РФ, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности. В силу ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях предусмотренных законодательством РФ, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные