жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, на основании приказа от 23.01.2020 № 3-мо отделом проведена плановая выездная проверка деятельности администрации и установлены нарушения обязательных требований законодательства в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. По результатам проверки составлен акт от 03.03.2020 № 3 и выдано предписание от 03.03.2020 № 1 обеспечить выполнение обязательных требований, предъявляемых при аттестации аварийно-спасательной службы (формирования), а именно аттестацию муниципального казенного учреждения «Аварийно-спасательный отряд Мостовского района «КАЗАК-СПАС» на проведение аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций местного уровня реагирования на территории Мостовского района (пункт 1); в срок до 30.05.2020 обеспечить переработку, согласование и утверждение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования Мостовский район (пункт 2). Не согласившись с пунктом 2 предписания, администрация обратилась в арбитражный суд. Исследовав и оценив представленные в
Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу Федерального агентства морского и речного транспорта на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.06.2020, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2020 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.12.2020 по делу № А32-5405/2020 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Экспресс Сервис» (далее - заявитель, общество) к Федеральному агентству морского и речного транспорта (далее - Росморречфлот, агентство) о признании незаконным решения Центральной комиссии агентства по аттестации аварийно-спасательных служб , аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя (далее - ЦАК Росморречфлота) об отказе в аттестации профессионального аварийно-спасательного формирования на вид аварийно-спасательных работ: работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации, оформленного протоколом заседания ЦАК Росморречфлота от 29.01.2020 № 01/20; к Главному управлению МЧС России по Краснодарскому краю (далее - управление) о признании незаконным отказа в
следовательно, при проведении проверки Управление обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях общества нарушения требований пункта 4 Порядка. В соответствии со статьей 10 Закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников. Согласно пункту 3 статьи 7 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (далее - Закон № 151-ФЗ) нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Нештатные аварийно-спасательные формирования, в соответствии с пунктом 4 Порядка создания
определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (пункт 1 статьи 781 ГК РФ). Возражая против исковых требований, ответчик указывал на отсутствие у общества «ЦАСЭО» как профессионального аварийно-спасательного формирования необходимого свидетельства об аттестации. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» все аварийно-спасательные службы , аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются. Порядок проведения аттестации профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, нештатных аварийно-спасательных формирований, общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей и граждан, приобретающих статус
назначении административного расследования от 13.01.2011 № 1р/06.1-10/11. При проведении административного расследования установлено, что в соответствии со статьей 90 Воздушного кодекса РФ аварийно-спасательные работы на аэродроме и в районе аэродрома проводятся силами собственника аэродрома или аэропорта. В свидетельстве о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации № 14-62 от 27.10.2005 года ЗАО Авиакомпания «Сокол» является владельцем аэродрома «Новотиторовская-Сокол», местонахождение РФ, Краснодарский край, станица Новотиторовская. Аэродром годен к эксплуатации круглый год, в светлое время суток. Аварийно-спасательные службы , аварийно-спасательные формирования в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, соответствующими положениями, уставами, правилами и другими нормативными правовыми актами (ст. 11, Федеральный закон от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", принят ГД ФС РФ 14.07.1995). Статья 7 Федеральный закон от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" обязывает создавать профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования в организациях, занимающихся одним или несколькими видами, деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской
оборудование, обеспечивающее несение круглосуточного дежурства, надежную связь с обслуживаемыми объектами и органами управления, системы оповещения личного состава формирования, размещения транспорта, имущества и установленных запасов материальных средств. Аварийно-спасательное формирование должно быть обеспечено учебно-тренировочной базой, позволяющей проводить все виды подготовки, необходимой для обеспечения соответствующего уровня готовности спасателей и формирования в целом. Статьей 7 Федерального закона от 22.08.1995 года N 151-ФЗ «Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателей» установлено, что в соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно- спасательные службы , аварийно-спасательные формирования могут создаваться: на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно- спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования; на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования; на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются: в федеральных органах исполнительной власти - решениями Правительства Российской Федерации по представлениям соответствующих министерств, ведомств и организаций Российской Федерации, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и
к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50000 рублей, мотивируя тем, что на территории г. Бородино потенциально опасных объектов не имеется, горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых в городе не проводятся, в связи с чем, решение в части правомочности выявленных нарушений об отсутствии паспорта безопасности территории муниципального образования незаконно. Не дана правовая оценка выявленного нарушения по п. 8 протокола об административном правонарушении, согласно которому аварийно-спасательные службы , включенные администрацией г. Бородино в составе специально подготовленных сил городского звена ТП РСЧС, не зарегистрированы и не прошли аттестацию. Данное нарушение не соответствует текущему законодательству. Суд необоснованно пришел к выводу о виновности администрации г. Бородино в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ. Просит постановление мирового судьи отменить. В судебном заседании представитель администрации г. Бородино по доверенности ФИО1 доводы жалобы поддержала, суду пояснила, что на территории г. Бородино отсутствуют