путем предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов на условиях договора найма в пределах нормы жилой площади, а также на условиях аренды либо путем приобретения или строительства жилья за собственные средства без ограничения площади. Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем предоставления им жилья по договору социального найма, но и путем получения безвозмездныхсубсидий на его приобретение за счет средств федерального бюджета. Такое право граждан, увольняемых (уволенных) с военной службы, на обеспечение жилымипомещениями путем получения государственного жилищного сертификата от органов местного самоуправления либо от Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) предусмотрено п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", согласно которому порядок выдачи сертификатов определяется Правительством Российской Федерации. В соответствии с данной нормой Закона Правительством РФ утверждена Федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты" (Постановление Правительства РФ
их удовлетворении. При этом они поддержали возражения на заявление К.И., в которых указано, что доводы заявителя относительно приобретения жилья только за счет средств безвозмезднойсубсидии без привлечения собственных или кредитных ресурсов необоснованны, так как предоставляемые субсидии являются лишь способом оказания помощи гражданам в покупке и строительстве жилья со стороны государства. Законодательными актами в области жилищного строительства не предусмотрена обязанность государства по полной оплате рыночной стоимости жилья. Соглашаясь на участие в Программе, гражданин избирает способ реализации права на жилище путем приобретения или строительства жилья именно за собственные средства, но с учетом предоставления субсидии в виде государственного жилищного сертификата, а не путем получения бесплатного жилья на условиях социального найма. Относительно утверждения К.И. о том, что закрепленное в пункте "ж" статьи 44 Правил обязательство об освобождении занимаемого гражданином жилогопомещения , даваемое им при получении ГЖС, нарушает жилищные права заявителя, Б.А. пояснил, что на основании п. 30 Правил участники Подпрограммы, соглашаясь с условиями
согласованию с Министерством топлива и энергетики Российской Федерации. 8. Размер предоставляемой безвозмездной целевой субсидии указывается в сертификате. Владелец сертификата имеет право приобрести жилье, соответствующее требованиям, предъявляемым к жилым помещениям для постоянного проживания, в пределах размера безвозмездной целевой субсидии с привлечением или без привлечения собственных или кредитных ресурсов. 9. Владелец сертификата имеет право на приобретение жилья, общая площадь которого больше или меньше социальной нормы площади жилья на семью, но не меньше площади, установленной для постановки на учет для улучшения жилищных условий по избранному месту жительства. 10. Условием получения сертификата является представление высвобожденным работником письменного обязательства передать занимаемое им и его семьей по договору найма или на правах собственности (с добровольным отказом от права собственности) жилоепомещение администрации города, в котором он проживал, после приобретения жилья с использованием сертификата. 11. В освободившиеся жилые помещения заселяются высвобожденные работники, проживающие в городах Кизел, Губаха, Гремячинск и Чусовой в ветхом и аварийном жилищном фонде. 12.
учета на улучшение жилищных условий. Как было указано выше, ФИО2 получил и использовал долговременную беспроцентную возвратную ссуду. Следовательно, в силу п. 9 названного Положения он утратил статус лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий, и не имеет права на предоставление государственной поддержки в виде безвозмезднойсубсидии на строительство (приобретение) жилья в соответствии с Положением об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г. Однако, с учетом того, что долговременная беспроцентная ссуда была ФИО2 полностью возвращена, решение Назрановского районного суда Республики Ингушетия от 01 декабря 2006 года исполнено и истец по данному делу приобрел жилоепомещение , что в силу ст. 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации является препятствием к повороту исполнения решения суда, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не усматривает существенных нарушений норм материального и процессуального права по данному делу. Руководствуясь ст. ст. 387, 390
за счет субвенций на отселение граждан, предоставляемых бюджету ЗАТО Мирный из федерального бюджета. В судебном заседании установлено, что на момент заключения договора № 1044 от 28.03.2005 стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья в размере 11 000 руб. была определена сторонами в соответствии с приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 30.11.2004 № 160 «О средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья на 1 квартал 2005 года для расчета размеров безвозмездных субсидий на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета», согласно которому средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья установлена для Ярославской области на 1 квартал 2005 года в размере 11 000 руб., а следовало определить стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1. В процессе исполнения
Кроме того, при осуществлении расчета истец необоснованно применил минимальную ставку арендной платы (274,2 руб. за кв.м. в год), установленную п. 1.2. Порядка, поскольку в силу п. 2.2. Порядка при определении расчетной арендной платы используется базовая ставка арендной платы за 1 кв.м. в год. Согласно п. 1.1. Порядка базовая ставка арендной платы за 1 кв.м. в год – равна средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по Омской области для расчета размера безвозмездныхсубсидий на приобретениежилыхпомещений всеми категориями граждан на очередной квартал, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации. В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 13 апреля 2006 года № 41 размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Омской области на II квартал 2006 года для расчета размера субсидий на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета, составлял 12300 руб. 00 коп. При
Министерства сформированы списки получателей субсидий, эти списки утверждены распоряжениями Губернатора Архангельской области (т. 2, л. 80-110). Министерство, являющееся в соответствии пунктом 20 Порядка № 58-па главным распорядителем средств областного бюджета (в том числе полученных в качестве субвенций из федерального бюджета), предусмотренных на предоставление субсидий гражданам, указанным в пунктах 6 и 7 названного Порядка, в соответствии с утвержденными списками получателей субсидий на основании личных заявлений получателей субсидий выдавало получателям субсидии свидетельства о предоставлении безвозмезднойсубсидии на приобретениежилогопомещения за счет средств федерального бюджета (т. 2, л. 66-78). Такое свидетельство, являющееся именным документом, удостоверяющим обязательство Архангельской области по выплате получателю субсидии денежных средств в размере, указанном в свидетельстве, действительно до 20 декабря года, следующего за годом выдачи свидетельства (пункт 21 Порядка № 58-па). Согласно пункту 23 Порядка № 58-па граждане, получившие свидетельство, реализуют свое право на улучшение жилищных условий путем: 1) приобретения готового жилого помещения (квартиры, комнаты, индивидуального жилого дома или
сделан запрос о получении (неполучении) субсидий в рамках жилищных программ, реализуемых органами местного самоуправления ФИО12 Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (супруги ФИО1, являющейся членом его семьи). Согласно ответу заместителя главы <адрес>-Югры от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановлением Правительства ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-П «О порядке предоставления субсидий на строительство и (или) приобретение жилых помещений участниками программы «Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в ХМАО-Югре» ФИО2, находящейся в составе семьи ФИО3 предоставлена безвозмездная субсидия на приобретение жилого помещения . ДД.ММ.ГГГГ Агентством принято решение об отказе в предоставлении субсидии в рамках реализации мероприятия «Предоставление субсидии на приобретение или строительство жилых помещений гражданам из числа коренных малочисленных народов в <адрес>-Югре, подавшим до ДД.ММ.ГГГГ заявления на получение мер государственной поддержки». В основании отказа в предоставлении субсидии указано основание, а именно пп. 1 п. 19 приложения 16 к постановлению Правительства <адрес>-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О государственной программе <адрес>-Югры «развитие жилищной сферы». Реализация подпрограммы 3
о признании права муниципальной собственности на жилое помещение – ____, прекращении права собственности на указанное жилое помещение за ФИО1 В обоснование заявленного требования истец указал, что ответчику в рамках реализации Положения о формировании и реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, финансируемых за счет средств государственной поддержки угольной отрасли, утвержденного Приказом Энергетики РФ от 19.06.2003 № 185, постановлением Главы администрации МО «____» от __.__.__ №__ была выделена безвозмездная субсидия на приобретение жилого помещения на территории ____. __.__.__ между администрацией МО «____» и ФИО1 был заключен договор обязательство о передаче ранее занимаемого жилого помещения по адресу: ____ в собственность администрации г. Инты, в связи с выделением безвозмездной субсидии. На сегодняшний день в нарушение указанного договора ответчиком вышеуказанное жилое помещение в собственность МОГО «Инта» не передано. Истец, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направил, представил в суд ходатайство, в котором
сделан запрос о получении (неполучении) субсидий в рамках жилищных программ, реализуемых органами местного самоуправления ФИО14 Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (супруги ФИО5, являющейся членом его семьи). Согласно ответу заместителя главы <адрес>-Югры от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановлением Правительства ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-П «О порядке предоставления субсидий на строительство и (или) приобретение жилых помещений участниками программы «Обеспечение жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в ХМАО-Югре» ФИО1, находящейся в составе семьи ФИО2 предоставлена безвозмездная субсидия на приобретение жилого помещения . ДД.ММ.ГГГГ Агентством принято решение об отказе в предоставлении субсидии в рамках реализации мероприятия «Предоставление субсидии на приобретение или строительство жилых помещений гражданам из числа коренных малочисленных народов в <адрес>-Югре, подавшим до ДД.ММ.ГГГГ заявления на получение мер государственной поддержки». В основании отказа в предоставлении субсидии указано основание, а именно пп. 1 п. 19 приложения 16 к постановлению Правительства <адрес>-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О государственной программе <адрес>-Югры «развитие жилищной сферы». Реализация подпрограммы 3