пожарной безопасности», статей 32, 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», разделом 9 ГОСТа 53325-2012 «Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20.10.2017 № 452 «Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.10.2017 № 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ», пришел к выводу о том, что предписание управления соответствует требованиям действующего законодательства, выдано надлежащему субъекту. При этом суд отметил, что по смыслу положений статей 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», обязанность обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, в том числе по информированию подразделений пожарной охраны о возникших пожарах, возложена на руководителей организаций. Вывод сигнала на пульт подразделения
и не оспаривалось управлением, грузы, содержащие наркотические средства и психотропные вещества, перевозились ФГУП «ГЦСС» исключительно совместно с отправлениями с грифом «секретно». Таким образом, выдача боевого оружия сотрудникам заявителя производилась исключительно в связи с перевозкой по маршрутам специальной связи отправлений с грифом «секретно». Судебная коллегия считает необходимым отметить, что законодательство Российской Федерации не содержит запрета на перевозку отправлений с грифом «секретно» совместно с наркотическими средствами, психотропными веществами. Следовательно, заявителем не были допущены нарушения норм Федерального закона «Об оружии», указанные в пункте 12 предписания. Таким образом, оспариваемые заявителем пункты 11 и 12 предписания не соответствуют действующему национальному законодательству и нормам международного права, а также нарушают права и законные интересы заявителя, так как создают необоснованные и незаконные препятствия к осуществлению функций, закрепленных в нормах законодательства Российской Федерации и уставе ФГУП «ГЦСС», что, в свою очередь, свидетельствует о наличии совокупности оснований для отмены оспариваемых пунктов предписания. Факт исполнения заявителем требований, содержащихся в оспариваемых пунктах
спасения, а также времени огнестойкости противопожарных перегородок из алюминиевого профиля с пределом огнестойкости EIW 45. В заседании суда первой инстанции эксперт ФИО7 подтвердил результаты проведенного исследования, дал ответы на поставленные сторонами вопросы относительно примененных нормативно-правовых актов, методов исследования при проведении экспертизы, установленных обстоятельств. В части применения Приказа МЧС России от 16 октября 2017 года № 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» (далее - Боевой устав ) эксперт пояснил, что на момент ввода спорного объекта в эксплуатацию порядок тушения пожаров подразделениями пожарной охраны был утвержден Приказом МЧС России от 31 марта 2011 года № 156 (далее - Приказ № 156). Основные принципы действий подразделений по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ Приказов МЧС № 156, № 444 идентичны. Этапы боевых действий по тушению пожаров, требующие временные затраты, до момента начала спасения людей были определены пунктом 2.1 Приказа № 156, которые
и иными лицами в целях борьбы с пожарами. В силу части 1 статьи 68 Закона № 123-ФЗ источники наружного противопожарного водоснабжения, к которым относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары, располагаются на территориях поселений и городских округов. Оборудование пожарных автомобилей не предусматривает заполнение цистерны водой из пожарных кранов внутреннего пожарного водопровода. Приказом МЧС России от 16.10.2017 № 444 утвержден « Боевой устав подразделений пожарной охраны, определяющий порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» (далее - Боевой устав), выполнение требований которого является обязательным для всего личного состава органов управления и подразделений пожарной охраны, участвующего в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Согласно пункту 129 Боевого устава при следовании в место постоянной дислокации при необходимости осуществляется заправка пожарного автомобиля горюче-смазочными материалами, а также огнетушащими веществами - от ближайшего источника наружного противопожарного водоснабжения. В силу пункта 132 Боевого
руководителя тушения пожара или отменять его распоряжения при тушении пожара. Личный состав пожарной охраны, иные участники тушения пожара, ликвидации аварии, катастрофы, иной чрезвычайной ситуации, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются. При тушении пожара личный состав пожарной охраны должен принимать меры по сохранению вещественных доказательств и имущества. Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.10.2017 № 444 утвержден Боевой устав подразделений пожарной охраны, определяющий порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее – Боевой устав), согласно пункту 10 которого боевые действия по тушению пожаров, проводимые на месте пожара, включают следующие этапы: прибытие к месту пожара; управление силами и средствами на месте пожара; разведка пожара; спасение людей; боевое развертывание сил и средств; ликвидация горения; проведение АСР, связанных с тушением пожара, и других специальных работ. На основании пункта 30 Боевого устава проведение боевых действий по
закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения, в том числе об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций. Приказом МЧС России от 16.10.2017 № 444 утвержден Боевой устав подразделений пожарной охраны, определяющий порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее – Боевой устав). Согласно пункту 8 Боевого устава боевые действия по тушению пожаров начинаются с момента получения сообщения о пожаре и считаются законченными с момента восстановления боеготовности подразделения пожарной охраны к тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ (далее – АСР). На основании пункта 16 Боевого устава для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС) используются единый номер вызова
Судом ФИО3 оправдан в связи с отсутствием в деянии состава данного преступления. В апелляционном представлении прокурором Первомайского района г.Кирова Бучневым М.В. поставлен вопрос об отмене оправдательного приговора в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам дела, установленным судом первой инстанции, существенного нарушения уголовно-процессуального закона, и направлении уголовного дела на новое судебное рассмотрение. По доводам апелляционного представления вывод суда о том, что на момент совершения инкриминируемого деяния ФИО3 приказ МВД №257, утвердивший Боевой устав пожарной охраны и Устав службы пожарной охраны, признан утратившим силу, является несостоятельным и не основан на материалах уголовного дела, поскольку требования приказа МВД №257 действовали на основании приказа МЧС №608 от 25.12.2002года. Автор апелляционного представления указывает, что неисполнение ФИО3 требований нормативно-правовых актов, указанных в обвинении, находится в прямой причинно-следственной связи с гибелью Ш.В.А.. По причине самоустранения от выполнения требований п.76 Боевого устава пожарной охраны и п.19 приказа МЧС России от 31.12.2002года ФИО3 произошла гибель
сухой растительности на участке 84 была возможность переноса горящих частиц на участок 82 с образованием новых очагов горения, как в надворных постройках, так и в жилом доме. При получении сообщений о пожаре диспетчер ЦППС и диспетчер ПСЧ-5, исходя из подтвержденных объективных данных, имеющихся в материалах дела, приняли своевременно все меры реагирования в соответствии с пунктами 16-17 Боевого устава подразделений пожарной охраны, утвержденного приказом МЧС России № 444 от 16 октября 2017 г. (далее - Боевой устав ). В рассматриваемом случае для обеспечения тушения пожара (вызов в 15:05) на место пожара было направлено недостаточно сил и средств, т.е. требования пунктов 30-31 Боевого устава не были выполнены. Руководитель тушения пожара несвоевременно реагировал на обстановку на месте пожара. В нарушение Боевого устава руководитель тушения пожара не обеспечил планирование проведения боевых действий по тушению пожаров, в том числе определение необходимых сил и средств подразделений пожарной охраны, принятие решений по организации проведения боевых действий по