договоры с контрагентами на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту крупногабаритных транспортных средств, в соответствии с которыми клиентами данной компании являются юридические лица и индивидуальные предприниматели. Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции учел акт обследования здания № 1287-ВФИ/С/2018 от 22 июня 2018 года, проведенного Комитетом по контролю за имуществом Санкт- Петербурга, в котором указано об использовании более 20% площади данного здания для размещения объектов бытовогообслуживания. При этом суд, сославшись на отсутствие в главе 30 НК РФ определения понятия «объект бытового обслуживания», руководствовался Общероссийским классификатором видов экономической деятельности «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)», утвержденным Приказом Росстандарта от 31 января 2014 года № 14- ст, кодом № 45.20 которого определен такой вид экономической деятельности как «техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств», отнесенный к бытовым услугам, и поскольку отсутствует разграничение на оказание данных услуг юридическим либо физическим лицам, то включение в оспариваемый Перечень принадлежащего административному истцу здания, признал
в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, в которых по предназначению или фактическому использованию размещены офисы, торговые объекты, объекты общественного питания и бытовогообслуживания. Согласно закрепленным в пункте 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации условиям отнесения поименованных выше видов недвижимого имущества к объектам налогообложения, включаемых в оспариваемые перечни объектов недвижимого имущества, указанные объекты должны быть отдельно стоящими нежилыми зданиями (строениями или сооружениями). Статья 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливая виды недвижимого имущества и определяя признаки административно- делового и торгового центров, не раскрывает понятия «отдельно стоящее нежилое здание», не содержится такого определения и в пункте 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающем понятия, используемые для целей названного кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах, следовательно, подлежат применению предписания пункта 1 названной статьи, согласно которым институты,
и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытовогообслуживания (пункт 4). Материалы дела не содержат доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что объекты недвижимости с кадастровыми номерами <...> расположенные на арендуемом ФИО1 земельном участке по адресу: <...>, являются торговыми центрами и отвечают приведенным выше критериям. Вид разрешенного использования указанного земельного участка «под торгово-закупочную базу», имея смешанный характер, не позволяет отнести находящиеся на этом земельном участке объекты к торговым центрам (комплексам). Вопреки выводам судов апелляционной и кассационной инстанций термин «торговая база», содержащийся в виде разрешенного использования земельного участка, не свидетельствует о размещении именно торгового объекта, как это указано в подпункте 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Понятие «торговый объект» приведено в статье 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
(торговом зале) могут оформляться интерьеры, имитирующие жилые, бытовые помещения, кухни с использованием других предметов обстановки и оборудования, а также стенды с образцами тканей или отделочных материалов, применяемых для производства изделий. Из анализа вышеизложенных правовых норм следует, что выставочный зал относиться к торговым помещениям объекта стационарной торговой сети, поскольку предназначен для обслуживания покупателей и оборудуется соответствующим образом. В ходе выездной налоговой проверки ИФНС России по Октябрьскому району г.Саратова было установлено, что ИП ФИО1 в проверяемом периоде осуществлял розничную торговлю мебелью по следующим местам организации торговли: - г.Саратов ул.Вольская, 39, - г.Саратов ул.Усть-Курдюмская, 11а, - г.Саратов ул.Симбирская, 154, - г.Саратов ул.Гвардейская, 2А. Из материалов дела следует, что на основании договора аренды нежилого помещения от 17.11.2008 предприниматель арендовал у ИП ФИО5 нежилое помещение общей площадью 42,7кв.м., в том числе торговая площадь - 6кв.м., расположенное по адресу: <...>, для использования под магазин «СтильСнов». Данное помещение соответствует понятию стационарной торговой сети, имеющей торговые залы, содержащемуся
для целей обложения ЕНВД, определены в статье 346.27 НК РФ. Согласно положениям статьи 346.27 НК РФ, действовавшим до вступления в силу редакции, установленной Федеральным законом от 21.07.2005 № 101-ФЗ, под площадью торгового зала (зала обслуживания посетителей) понималась площадь всех помещений и открытых площадок, используемых налогоплательщиком для торговли или организации общественного питания, определяемая на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов, за исключением подсобных, административно- бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание посетителей. Термины и определения основных понятий в области торговли устанавливает Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» (принят и введен в действие с 01.01.2000 постановлением Госстандарта РФ от 11.08.1999 № 242-ст). Согласно данному Государственному стандарту торговый зал магазина -это специально оборудованная основная часть торгового помещения магазина, предназначенная для обслуживания покупателей; площадь торгового зала магазина - часть торговой площади магазина, включающая установочную площадь магазина, площадь
лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. По мнению апелляционного суда, указанное в пункте 1.1 договора целевое назначение – бытовое обслуживание населения: в том числе ремонт швейных изделий, ремонт металлоизделий, услуги фотоателье, не предполагает пресекательного ограничения списка видов деятельности, охватывающихся понятием « бытовоеобслуживание населения». Целевое назначение предполагает, что ответчику разрешено заниматься видами оказания бытовых услуг населению, установленными законом, и в эти виды входят также и ремонт швейных изделий, ремонт металлоизделий, услуги фотоателье, поскольку уточнение «в том числе» предполагает, что понятие «бытовое обслуживание населения» является более широким по отношению к понятию словосочетания «ремонт швейных изделий, ремонт металлоизделий, услуги фотоателье». С учетом изложенного суд апелляционной инстанции обоснованно пришел к выводу, что по спорному договору ответчику надлежало использовать объект аренды по целевому назначению, обусловленному как бытовое обслуживание населения, что не исключает его использования для ремонта швейных изделий, ремонта
с чем вышеуказанный вид разрешенного использования земельного участка, безусловно не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытовогообслуживания, в связи с чем содержание вида разрешенного использования земельного участка должно быть установлено с учетом фактического использования объекта недвижимости, расположенного на таком земельном участке. Правомерно суд первой инстанции не усмотрел оснований для признания нежилого здания с кадастровым номером <данные изъяты> административно-деловым центром и на основании технического паспорта, составленного по состоянию на 23 марта 2012 года, согласно которому здание с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 1009,2 кв.м имеет наименование: «здание склада оптовой торговли», назначение: «нежилое». Между тем само по себе наименование «здание склада оптовой торговли» не свидетельствует об отнесении объекта недвижимого имущества к объектам торговли. Понятие «торгового объекта» приведено в статье 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и пункте
здания, составленного по состоянию на 09.07.1999, 1-этажное здание, расположенное по адресу: г. Пермь ул. **** (лит. Д), имеет наименование: склад промтоварный, назначение: нежилое. Из содержания технического паспорта (экспликации к плану строений) усматривается, что в здании расположены такие помещения как: склады, бойлерная, кладовая, кабинеты, коридоры, туалет, умывальная, раздевалка, комната охраны (л.д. 28-33). Размещение в здании офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытовогообслуживания не предусмотрено. Суд полагает, что наименование нежилого здания само по себе не указывает на то, что здание является торговым или административно-деловым центром, подпадает под понятие «торговой центр» и «административно-деловой центр», содержащееся в подпункте 3 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ. Указание в техническом паспорте о наличие в здании кабинетов также само по себе не означает, что такие помещения являются офисами, то есть имеют самостоятельное офисное назначение. В материалах административного дела отсутствуют доказательства того, что принадлежащее административному истцу здание соответствует требованиям, необходимым для признания его торговым объектом.
объект недвижимости, по виду разрешенного использования к землям, на которых возможно размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытовогообслуживания (код 4.2) материалы дела не содержат. Таким образом, суд полагает, что по виду разрешенного использования земельного участка нельзя сделать вывод о том, что принадлежащий административному истцу объект – нежилое здание, имеющие назначение и наименование в соответствии с технической документацией – здание склада относится к торговым объектам, в отношении которых налоговая база может быть определена как их кадастровая стоимость. При этом указание в договоре купли-продажи земельного участка «для эксплуатации торговой базы № 2» не свидетельствует об отнесении спорного объекта недвижимости к объектам торговли. Из буквального толкования положений п.п. 2 п. 4 ст. 378 Налогового кодекса РФ следует, что для правильного их применения необходимо определить, что является «торговым объектом». Данное понятие раскрыто в ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности
помещ.», «коридор», «туалет». Наличие в здании помещений, имеющих согласно техническому паспорту назначение «кабинет», что не тождественно понятию «офис», не свидетельствует об их назначении, соответствующем статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Помещения с назначением «мастерские» не могут быть отнесены к объектам бытового обслуживания ввиду следующего. Согласно пункту 90 «ГОСТ Р 57137-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Бытовоеобслуживание населения. Термины и определения» к предприятиям бытового обслуживания относится мастерская: Небольшое производственное или ремонтное предприятие бытового обслуживания населения или его отделение по оказанию некоторых бытовых услуг населению (ремонт обуви, пошив одежды и т.п.). Суд не находит оснований рассматривать данное понятие как назначение помещений с наименование «мастерские», поскольку из буквального содержания пункта 90 ГОСТ Р 57137-2016 следует, что в нем приводится понятие одного из видов предприятий бытового обслуживания. В понятии не содержится такого признака, как назначение или наименование помещения, в котором размещается данный вид предприятия (мастерская). При этом назначение помещения «мастерские» является значительно более широким
Обязанность по заключению договора на ТО ВДГО возложена законом на абонента (потребителя коммунальных услуг), в т.ч. собственников и нанимателей помещений МКД. В соответствии с подпунктом "к" пункта 21 «Правил поставки газа для обеспечения коммунально- бытовых нужд граждан», утв. Постановлением Правительства РФ № 549, на абоненте лежит обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно- диспетчерском обеспечении. Такой договор может быть заключен непосредственно (при выборе непосредственного способа управления), либо опосредованно, при выборе способа управления управляющей компанией. В силу закона, по договору на ТО, должно обслуживаться не только общее имущество, но и газоиспользующее оборудование. МКД по указанному адресу является совокупностью трех квартир и полностью ответствует данному понятию . В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права серия <данные изъяты>, представленным истцом, последний является собственником общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. Все существенные условия договора, необходимые