ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Бюджетирование затрат - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Методические рекомендации по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на предприятиях издательской деятельности" (согласовано МПТР РФ 25.11.2002)
в процессе производства расходы делятся на основные и накладные. 2.11.1. Основными считаются расходы, связанные непосредственно с редакционным процессом подготовки издания. В частности, это расходы на материалы, оплату труда редакционного персонала, амортизацию редакционного оборудования (компьютеров, множительной техники и т.п.). 2.11.2. Накладными называются расходы, связанные с организацией, управлением и обслуживанием издательского процесса: расходы на заработную плату управленческого персонала, почтово-телеграфные и канцелярские расходы, амортизационные отчисления или расходы на аренду помещений Издательства и прочие расходы. 3. Планирование ( бюджетирование) затрат на выпуск и реализацию 3.1. Целью планирования расходов выпуск и реализацию издательской продукции (работ, услуг) является определение прибыли от продаж как финансового результата обычной деятельности, ожидаемого Издательством в плановом периоде. В связи с этим планирование расходов должно обеспечить оптимальное использование материальных, трудовых, финансовых ресурсов, а также способствовать принятию оптимальных управленческих решений, направленных на снижение затрат на калькуляционную единицу, повышение экономической эффективности деятельности Издательства. 3.2. Планирование расходов осуществляется в рамках финансового планирования Издательства, с применением
Приказ Минкомсвязи России от 06.09.2016 N 429 "Об отказе во включении сведений о программном обеспечении в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных"
ПОРТ 61104 76 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГРИДПОИНТ ДАЙНАМИКС" Программный комплекс "Geoplat Pro-G" для построения и поддержки трехмерных моделей залежей нефти и газа и подсчета запасов на основе интегрированной интерпретации геологофизических и промысловых данных 70051 77 Железняков Андрей Владиславович Инструментарий разработчика ГИС-приложений "GIS ToolKit Free" ("GIS ToolKit Free") 78523 78 Тутунджян Агаси Корюнович КОНТАР КОНГРАФ 77173 79 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОНОЛИТ-ИНФО" Монолит.CRM - Управление территорией 74795 80 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОНОЛИТ-ИНФО" Монолит. Бюджетирование затрат на персонал 74836 81 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОНОЛИТ-ИНФО" Монолит.Запасы, управляемые поставщиком (VMI) 74814 82 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОНОЛИТ-ИНФО" Монолит.CRM - Управление сервисным обслуживанием 74811 83 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОНОЛИТ-ИНФО" Монолит.CRM - Управление аудитом и обучением 74809 84 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОНОЛИТ-ИНФО" Монолит.CRM - Учет рабочего времени и расчет бонусов мобильных сотрудников 74807 85 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МОНОЛИТ-ИНФО" Монолит.CRM - Управление эффективностью работы с клиентами 74805 86 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ
"Методические рекомендации по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на полиграфических предприятиях" (согласовано МПТР России 25.11.2002)
- бюджета прочих расходов. 3.12. В рамках разработки сводных бюджетов составляются бюджеты по отдельным статьям расходов; процесс их формирования представлен в Приложении 16. 3.13. Рекомендуется использовать систему бюджетного планирования в базе компьютерной сети, что позволит при необходимости максимально оперативно (ежедневно) получать информацию об исполнении бюджета и, соответственно, вносить коррективы в бюджеты в целях повышения эффективности оперативного управления финансовыми ресурсами Предприятия. 3.14. При планировании ( бюджетировании) расходов определяют их плановую себестоимость на основе принятого метода калькулирования. Расчет плановой себестоимости составляется для определения: - общей суммы затрат в целом и по отдельным их видам продукции (работ) в планируемом году; - себестоимости полиграфических работ (продукции, услуг) по отдельным процессам (калькулируемым группам) по статьям затрат; - резервов снижения затрат, связанных с выполнением и реализацией работ, продукции, услуг. Кроме того, расчет плановой себестоимости позволяет осуществлять контроль использования материальных и денежных средств. 3.15. Расчетные калькуляции необходимо составлять на каждую калькулируемую группу (см. раздел 5). Смету
"Программа подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров (главный бухгалтер, бухгалтер - эксперт (консультант); бухгалтер - финансовый менеджер, финансовый эксперт (консультант)" (одобрена Межведомственной комиссией по реформированию бух. учета и фин. отчетности протокол N 10 от 08.06.1999)
Отклонения затрат и их анализ как средство контроля затрат. Вычисление отклонений прямых материальных затрат, прямых трудовых затрат и общепроизводственных расходов. Учетные записи в системе "стандарт - кост". Запись отклонений в учетных регистрах. Тема 5. Планирование. Бюджетирование Основы планирования. Виды планирования по срокам, назначению и детализации планирования. Сметное планирование ( бюджетирование). Функции бюджета. Разработка главного бюджета. Взаимосвязь оперативного и финансового бюджетов. Проблемы прогнозирования объемов продаж. Цели и назначение бюджета денежных средств. Процесс разработки бюджета денежных средств. Контроль за исполнением бюджетов. Статичные и гибкие бюджеты. Тема 6. Организация управленческого учета Проблемы организации управленческого учета на предприятии. Использование отечественного опыта в области калькулирования затрат , разработки планов, нормативного метода учета. Децентрализация управления и система учета по центрам ответственности. Понятие "центра ответственности", виды центров ответственности. Использование данных бухгалтерского учета при принятии управленческих решений. Обеспечение релевантной информацией для принятия решений по управлению бизнесом. Проблемы внедрения и дальнейшего развития управленческого учета. Тема 7. Организация и функционирование
Постановление № 19АП-716/2016 от 08.09.2016 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
Общества. Из пояснений Общества следует, что управленческий учет в обществе имеет исключительно внутреннюю направленность и прежде всего рассматривается как условие и средство эффективного менеджмента Общества. Под системой управленческого учета в Обществе понимаются сбор, обработка, систематизация и передача информации о хозяйственной деятельности в интегрированной системе учета, анализа, бюджетирования, контроля и мониторинга с целью эффективного управления бизнес-процессами внутри предприятия. Система управленческого учета характеризуется объемом информации, поставленными перед ней целями, задачами и средствами их достижения, составом подсистем, элементов и их взаимодействием. Целью системы управленческого учета, организованного в Обществе, является оперативное обеспечение информацией о совершаемых бизнес-процессах для эффективного управления ими. Основными задачами системы управленческого учета являются: -учет затрат и результатов, исчисление различных видов себестоимости продукции; -планирование, контроль и анализ деятельности структурных подразделений и организации в целом; -подготовка информации и составление управленческой отчетности для обеспечения менеджеров информацией для принятия управленческих решений; -мониторинг финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделений и организации в целом и др. Формируемая документация управленческого
Постановление № А56-42200/2017 от 13.02.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
раздельный учет в ОАО «СЗППК» ведется в отдельной программе Excel специалистами отдела экономики и бюджетирования. Пунктом 2.9, подпунктом 1 учетной политики Общества установлено, что формирование в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности Общества информации о расходах производится в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденным приказом Минфина России от 06.05.1999 № ЗЗн, с учетом следующих особенностей. ПБУ 10/99 устанавливает правила формирования именно в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций и не обязывает вести раздельный бухгалтерский учет по географическим сегментам (в рассматриваемой ситуации - по субъектам РФ). Распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов Общества по видам деятельности производится согласно Порядку ведения раздельного учета доходов и расходов в соответствующей доле пропорционально прямым специфическим расходам (таблица 2.1 Порядка ведения раздельного учета). Распределение прочих расходов Общества по видам деятельности производится согласно «Методике расчета экономически обоснованных затрат , учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок
Постановление № 17АП-1581/2022-ГК от 24.03.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
пояснениям истца, принятые работы оплачены ответчиком частично, размер задолженности составляет 963 490 руб. 28 коп. Кроме того, между истцом (подрядчик) и ответчиком (заказчик) заключен договор подряда от 11.09.2020 № 09-20/0290 (далее – договор №09-20/0290) на выполнение работ по проекту инициативного бюджетирования «Благоустройство территории для отдыха и спорта в мкр. «Радужный» в 2020 году, в срок по 30.09.2020 стоимостью 1 371 050 руб. 36 коп. Согласно п.2.8. договора оплата производится заказчиком путем перечисления денежных средств на счет подрядчика в размере 100% от стоимости выполненных работ в течение 30 календарных дней с момента подписания заказчиком акта о приемке фактически выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости работ и затрат по форсе КС-3, на основании счета, счета-фактуры (в случае, если законодательством предусмотрено его предоставление), предъявленных подрядчиком заказчику, а в случае установления в извещении об осуществлении закупки преимущества (ограничения) в отношении участников закупок, которыми могут быть субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные
Постановление № 14АП-3332/2007 от 30.08.2007 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда
анализу финансовой системы заказчика и представление рекомендаций по оптимизации нормативного учета и бюджетирования на предприятии. Из представленного заявителем в суд первой инстанции акта сверки видно, что результатом выполненных исполнителем работ по договору стало создание регламентированной системы бюджетирования, расчет нормативов собственных оборотных средств, внедрение в промышленную эксплуатацию электронного документооборота, внедрение системы автоматизации функций бухгалтерского и налогового учета на базе 1С. Ссылка подателя жалобы на то, что в договоре № 189/06 от 18.06.2002 с ООО «Институт консалтинга и внешнего бухгалтерского учета» и в договоре от 12.08.2002 поставлены аналогичные задачи, опровергается актом сверки, в котором отражены оказанные обществу данными исполнителями услуги по различным направлениям деятельности и эффект от их внедрения. По эпизоду, связанному в непринятием затрат общества в сумме 225 000 руб. по договору с ЗАО «Рустрейнинжиниринг» от 01.06.2005 № 4/и, обществу доначислен налог на прибыль в размере 45 763 руб. По мнению инспекции, затраты по этому эпизоду заявителю согласно статье 262
Решение № А45-23129/20 от 08.02.2021 АС Новосибирской области
и выставочной экспозиции. Взаимодействие с представителями заказчика. Взаимодействие с представителями ключевых организаций- участников мероприятия, а также с представителями площадки проведения мероприятия. Контроль бюджетирования и объема работ в рамках подготовки мероприятия). 10. Исполнительный директор (с 03.02.2020 по 28.02.2020; п. 7.1.1.,7.1.2., 7.1.3, 7.1.4., 7.1.5. Описания объекта закупки. Координация работы по формированию программы ключевых форматов мероприятия во исполнение. Координация работы по формированию концепции выставочной экспозиции. Взаимодействие с площадкой проведения мероприятия. Взаимодействие с представителями заказчика. Координация работы в рамках проработки мероприятий деловой программы форума). Таким образом, истцом доказан факт того, что транспортные расходы, связанные с командированием сотрудников истца в г.Новосибирск обусловлены осуществлением подготовительных и организационных услуг для проведения Форума в соответствии с условиями контракта. Иного ответчиком не доказано. Учитывая изложенное, суд удовлетворяет исковые требования в сумме 2 374 799 рублей, составляющие затраты , связанные с заключением договоров с контрагентами и транспортные расходы. Частью 1 ст. 782 ГК РФ закреплен принцип возмещения убытков в ограниченном
Решение № 2-1330/2016 от 15.12.2016 Тотемского районного суда (Вологодская область)
поведения, организационной культурой, конфликтами и стрессами; управление занятостью; организация, нормирование, регламентация, безопасность, условия и дисциплина труда; развитие персонала: обучение, в том числе повышение квалификации и профессиональная переподготовка, стажировка, управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, управление кадровым резервом; мотивация и стимулирование персонала; социальное развитие персонала; работа с высвобождающимся персоналом; организационное проектирование, формирование и развитие системы управления персоналом, в том числе ее организационной структуры; кадровое, нормативно-методическое, делопроизводственное, правовое и информационное обеспечение системы управления персоналом; оценка и бюджетирование затрат на персонал, оценка экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом; управленческий (в том числе кадровый) консалтинг. Видами профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата являются: организационно-управленческая и экономическая; информационно-аналитическая; социально-психологическая; проектная. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются: службы управления персоналом организаций любой организационно-правовой формы в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристической и других сферах деятельности, в том числе научно-исследовательских организаций; службы управления персоналом государственных
Решение № 2-7105/2016 от 28.11.2016 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
с работодателем на основании заключенных трудовых договоров по основному месту работы, которыми предусмотрено право на получение годовой премии в зависимости от выполнения работником и работодателем (группой компаний Теле2/макрорегионом/регионом) поставленных перед ними задач, а так же в соответствии с результатами общей финансово- хозяйственной деятельности работодателя по итогам года. Выплата годовой премии осуществляется в соответствии с правилами и условиями, установленными настоящим Положением (пункт 3.3). Годовое премирование осуществляется за счет бюджета, составленного и утвержденного в рамках процесса бюджетирования затрат на персонал (пункт 3.4). Разделом 4 установлены основные определения, согласно которым годовая премия- выплата поощрительного характера, выплачиваемая работникам за достижение в трудовой деятельности в течение календарного года (отчетного периода), размер которой определяется на основании результатов выполнения годовых целей в соответствии с локальным нормативным актом работодателя, предусматривающим процедуру ежегодной оценки работников. Годовая премия является негарантированной формой вознаграждения работника. В соответствии с пунктом 5.1.2 Положения, в годовом премировании не участвуют уволенные работники (кроме случаев, предусмотренных пунктами