ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Бюджетная смета - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А38-7295/20 от 28.03.2022 Верховного Суда РФ
предоставлены межбюджетные трансферты в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение таких результатов, а также результатов федерального проекта «Дорожная сеть» в рамках реализации Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Денежные средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, источником которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на ремонт автодорог, доведены учреждению. Директором учреждения 09.01.2019 утверждена и согласована с Министерством транспорта Республики Марий Эл бюджетная смета (с учетом изменений) на 2019 финансовый год и плановый период 2020 и 2021 годы на общую сумму 3 515 762 558 рублей. Министерством транспорта Республики Марий Эл за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2019 год доведены лимиты бюджетных обязательств, которые с учетом внесенных изменений составили 1 225 771 371 рубль 68 копеек. Согласно отчету об исполнении бюджета по состоянию на 01.01.2020 назначения на сумму доведенных лимитов исполнены в полном объеме. Управлением
Постановление № 13-АД20-2 от 03.09.2020 Верховного Суда РФ
администрация - главный распорядитель бюджетных средств бюджета муниципального образования. Положения подпункта 8 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации относят к числу бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями. Согласно пункту 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. № 112н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (далее - приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007г. № 112н). Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом
Постановление № 49-АД20-7 от 08.10.2020 Верховного Суда РФ
в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В силу пункта 2 указанной статьи финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетной сметой признается документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации (абзац первый пункта 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения (пункт 2 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Постановление № 117-АД23-1 от 20.07.2023 Верховного Суда РФ
Российской Федерации «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы», по результатам которой выявлены нарушения бюджетного законодательства, выразившиеся в отсутствии обоснования (расчетов) плановых сметных показателей и необходимых документов для составления бюджетной сметы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов от 09 января 2018 года, а именно: не произведены расчеты к обоснованию плановых сметных показателей, используемых при формировании бюджетной сметы, изменениям к бюджетной смете , которые являются неотъемлемой частью сметы, по видам расходов 632, 811, 812 «Субсидии» за счет средств федерального бюджета на общую сумму 182 435 989 рублей 82 копейки. Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении директора Департамента Чумакова Д.С. настоящего дела об административном правонарушении и его привлечения в соответствии с постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по городу Севастополю от 03 ноября 2020 года к административной ответственности по части 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской
Постановление № Ф09-7337/22 от 31.10.2022 АС Уральского округа
ревизий и обследований. Таким образом, оспариваемое в части представление вынесено управлением по итогам проведения в отношении министерства плановой проверки в пределах предоставленных этому органу полномочий. Как следует из обстоятельств дела, оспариваемой частью представления заявителю предложено принять меры по устранению причин и условий выявленных нарушений при исполнении сметы расходов средств областного бюджета (пункты 1.1, 1.4-1.7 оспариваемого представления) и нарушений при проведении расчетных операций (пункт 3.1 оспариваемого представления). Пунктом 1 статьи 221 БК РФ предусмотрено, что бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени этого органа. Приказом
Постановление № 06АП-5575/2023 от 07.11.2023 АС Хабаровского края
актом от 28.08.2023 Учреждение и Минобороны России обратились с апелляционными жалобами, в которых просят отменить решение суда от 28.08.2023, принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований, предъявленных к Учреждению. ФГКУ «ДВТУИО» Минобороны России в обоснование жалобы приводит доводы о том, что в период установки общедомовых приборов учета многоквартирные дома не были закреплены на праве оперативного управления за Учреждением. Обращает внимание на то, что заключение договора управления именно Минобороны России обусловлено тем, что бюджетная смета Учреждения не предусматривает средств на оплату расходов по многоквартирным домам, финансовое обеспечение из федерального бюджета на такие расходы не выделяется. Ссылается на то, что Учреждение не согласовывало установку приборов учета в спорных многоквартирных домах. Также обращает внимание, что Учреждение не только не уведомлялось об оборудовании домов приборами учета в 2020 году, но и не могло использовать их в своей уставной деятельности, поскольку не только не являлось управляющей компанией в многоквартирных жилых домах, но и
Постановление № Ф03-5283/2023 от 05.12.2023 АС Хабаровского края
оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2023, исковые требований удовлетворены в заявленном размере за счет каждого из ответчиков соответственно. В кассационной жалобе ФГКУ «ДВТУИО» Минобороны России просило судебные акты отменить в части требований о взыскании долга и пеней, сформированных по объекту поставки тепловой энергии – г. Биробиджан, ул. Стяжкина д. 9 кв. 12, удовлетворенных за его счет. В обоснование кассатор указал, что оплата энергоресурсов не относится к уставным видам деятельности учреждения, бюджетная смета не предусматривала средств на оплату тепловой энергии, а финансовое обеспечение на указанные цели не выделялось. ФГКУ «ДВТУИО» Минобороны России сослалось на наличие в материалах дела договора служебного найма от 20.05.2021 № В-15-51/43-2021, в соответствии с которым квартира была заселена, что указывает на возникновение обязательства по оплате коммунального ресурса на стороне нанимателя, а не учреждения в соответствии с частями 2 и 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ). Отзывы на кассационную
Решение № 21-118/19 от 04.07.2019 Верховного Суда Республики Алтай (Республика Алтай)
которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения. В рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ (ст. ст. 1.5, 2.1, 26.1 КоАП РФ). Статьей 15.15.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств. Согласно ст. 221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие
Постановление № 5-131/2016 от 15.08.2016 Светлоярского районного суда (Волгоградская область)
85 062,4 тыс. рублей. Однако, вопреки требованиям указанных нормативных правовых актов директором МКУ МЦБ Ряскина Т.А. в период с января по декабрь 2015 года 13 муниципальным образовательным организациям произвольно рассчитаны бюджетные сметы и доведены лимиты бюджетных обязательств (далее ЛБО) свыше нормативов (в расчете на одного обучающегося, воспитанника, класс-комплект) на общую сумму 8 548,2 тыс. рублей. Так, по муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению (далее МКДОУ) Светлоярский детский сад № норматив составил 4 227,5 тыс. рублей, бюджетная смета составлена и доведены ЛБО на 4 323,5 тыс. рублей, т.е. свыше норматива на 96,0 тыс. рублей; расходы произведены на сумму 4 322,5 тыс. рублей, т.е. свыше норматива на 95,0 тыс. руб.; по МКДОУ Наримановский детский сад «Тополек» норматив составил 3 377,3 тыс. руб., бюджетная смета составлена и доведены ЛБО на 3 478,8 тыс. руб., т.е. свыше норматива на 101,5 тыс. руб.; расходы произведены на сумму 3 478,8 тыс. руб., т.е. свыше норматива на 101,5
Решение № 7-488/16 от 30.03.2016 Челябинского областного суда (Челябинская область)
Территориального управления федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Челябинской области О.Л.А. от 03 декабря 2015 года, которым главный бухгалтер Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нагайбакскому району Челябинской области Зюзина СВ. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. В настоящей жалобе, защитник Киртьянова К.А. указывает на отмену решения судьи в виду того, что бюджетная смета на 2014 финансовый год утверждена вышестоящей организацией ГУ МВД России по Челябинской области и направлена в адрес Нагайбакского подразделения в январе 2014 года. Дата на смете постановлена не ОМВД России по Челябинской области, а ГУ МВД России по Челябинской области, в связи с чем, приходит к выводу, что подписи поставлены после получения лимитов. Отмечает, что при совершении данных деяний отсутствовал умысел на совершение правонарушения, угрозы не создано, в связи с чем, возможно применить ст.
Решение № 21-169/19 от 02.04.2019 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
административных правонарушениях, не нахожу оснований для отмены решения судьи. В соответствии со ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка бюджетного учета казенным учреждением показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Согласно ч. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. В силу ч. 2 ст. 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения. Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов