ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Число членов ликвидационной комиссии - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А33-11662/2008 от 11.02.2016 АС Красноярского края
(участников) юридического лица либо на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами. В соответствии с пунктом 12.9 Устава ЗАО «Красноярский коммерческий центр» общество может быть ликвидировано добровольно либо по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ. Общее собрание акционеров устанавливает в соответствии с законодательством порядок и сроки ликвидации общества, и по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, назначает ликвидационную комиссию в составе председателя, секретаря и членов ликвидационной комиссии. Число членов ликвидационной комиссии , включая председателя и секретаря, не может быть менее трех (п. 12.13 Устава). С учетом утверждения определением Арбитражного суда Красноярского края от 25.08.2015 членом ликвидационной комиссии ФИО2, в настоящий момент количественный состав членов ликвидационной комиссии соответствует учредительным документам общества. Документального подтверждения совершения членами ликвидационной комиссии ФИО6 и ФИО4 действий по нарушению порядка исполнения решения суда о ликвидации ЗАО «Красноярский коммерческий центр» в материалы дела при рассмотрении настоящего заявления не представлено. При изложенных обстоятельствах
Решение № А52-1549/08 от 12.08.2008 АС Псковской области
г.Пскова «Псковская коммерческая палата» к Псковской городской Думе о признании недействующими положений пункта 4.1 Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, утвержденного решением Псковской городской Думы от 29.05.2007г. №70 (в редакции 28.03.2008г. №365) в части: слов первого предложения абзаца 1 части 1 «Псковская городская Дума принимает решение о ликвидации предприятия, учреждения и создании ликвидационной комиссии» и из второго предложения абзаца: « городской Думы»; слов « - число членов ликвидационной комиссии , назначаемых Псковской городской Думой» в абзаце 6 части 1; слов « -фамилии, имена, отчества и должности членов ликвидационной комиссии назначаемых Псковской городской Думой» в абзаце 7 части 1; слов « решения Псковской городской Думы о ликвидации предприятия, учреждения и создании ликвидационной комиссии» в части 2, слов « … установленного Псковской городской Думой общего числа членов ликвидационной комиссии» в части 3, слов « Псковской городской думы и (или)..» в части 7; слов «и
Решение № А68-2082/07-143/Б от 08.10.2007 АС Тульской области
быть ликвидировано добровольно, либо по решению суда по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Вопрос о добровольной ликвидации Общества и назначении ликвидационной комиссии выносит на решение Общего собрания Генеральный директор Общества. Общее собрание акционеров принимает решение о ликвидации Общества (п.18.6 Устава). Общее собрание акционеров устанавливает в соответствии с законодательством порядок и сроки ликвидации Общества, и, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, назначает ликвидационную комиссию в составе Председателя, Секретаря и членов ликвидационной комиссии. Число членов ликвидационной комиссии , включая Председателя и Секретаря, не может быть менее трех (п.18.8 Устава). С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Общества, в том числе по представлению Общества в суде. В соответствии со ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано добровольно по решению его учредителей либо органом юридического лица, уполномоченным на то учредительными документами, либо по решению суда. На общем собрании акционеров 24.03.07 г. принято решение о
Решение № А03-6539/08 от 26.08.2008 АС Алтайского края
комиссии. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами общества. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого общества выступает в суде. Порядок ликвидации утвержден также в уставе ЗАО ПКФ «Сибирьэнергоуглеснаб», в п. 11.12 которого установлено, что общее собрание акционеров устанавливает в соответствии с законодательство порядок и сроки ликвидации общества и, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, назначает ликвидационную комиссию в составе председателя, секретаря и членов ликвидационной комиссии. Число членов ликвидационной комиссии , включая председателя и секретаря, не может быть менее трех человек. Порядок ликвидации юридического лица установлен гражданским законодательством РФ. Пунктом 1 ст. 63 Гражданского кодекса РФ и п. 1 ст. 22 Закона «Об акционерных обществах» на ликвидационную комиссию возложена обязанность по опубликованию в органах печати данных о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с
Решение № 2-6598/14 от 09.04.2015 Советского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)
работникам филиала кроме ведущего бухгалтера. Должности заместителя директора по научной работе, которую занимала должности ФИО5 и должность заместителя директора по дистанционному обучению, которую занимал ФИО6 а также должности иных истцов содержатся штатном расписании филиала ФГБОУ ВПО «РЭУ им Г.В. Плеханова» в качестве сотрудников Челябинского института (филиала) (т.3л.д.180-181), следовательно полномочия по осуществлению функций работодателя по отношению ко всем должностям, которые занимали истцы принадлежат Директору филиала, которым являлся ФИО14 Более того, ФИО14 был включен в число членов ликвидационной комиссии и от имени председателя ликвидационной комиссии ему выдана доверенность в том числе на осуществление всех полномочий по осуществлению ликвидации филиала ФГБОУ ВПО «РЭУ им. ГВ. Плеханова» № 611/д от 15.09.2014г.(т.4 л.д.104,т.3 110) Каких-либо доказательств подтверждение подложности указанной доверенности суду представлено не было. Более того, согласно ответу председателя ликвидационной комиссии ФИО18, указанная доверенность на имя ФИО14 действительно выдавалась (т.4 л.д.107). Таким образом, суд приходит к выводу о том, что уведомления подписаны надлежащим лицом, уполномоченным
Апелляционное определение № 33-774 от 04.03.2015 Тверского областного суда (Тверская область)
в ЕГРЮЛ о том, что она, как руководитель ликвидационной комиссии, имеет право действовать без доверенности от имени ТСЖ, два из них - это протоколы от 14 февраля 2014 года (о выборе председателем ликвидационной комиссии ФИО7) и от 09 февраля 2014 года. ТСЖ находится в стадии ликвидации на основании апелляционного определения Тверского областного суда от 05 февраля 2013 года. Суд возложил обязанности по ликвидации ТСЖ на группу лиц, в составе которых ФИО7 не значится. Число членов ликвидационной комиссии шесть, однако, согласно протокола от 09 февраля 2014 года, который предоставлен ФИО7 в налоговый орган, в состав ликвидационной комиссии избрано семь человек. В повестку дня общего собрания 09 февраля 2014 года не был включен вопрос о ликвидации ТСЖ, поэтому включение вопроса о выборе ликвидационной комиссии противоречит требованиям закона, поэтому решение собрания, оформленное протоколом от 09 февраля 2014 года, о выборе ликвидационной комиссии в составе семи человек, ничтожно, правовым последствием чего является протокол от
Решение № 7Р-556/2014 от 20.11.2014 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
хранения документов председателем ликвидационной комиссии (Д..) не было определено. Факт нарушения акционерным обществом, обязанности по хранению документов, которые предусмотрены законодательством об акционерных обществах, а также нарушение установленных порядка и сроков хранения таких документов подтверждаются результатами проверки, проведенной по заявлению З. Санкцией ч. 1 ст. 13.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность как должностных так и юридических лиц. В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать в том числе членов ликвидационных комиссий юридических лиц. Поскольку Д. являясь членом ликвидационной комиссии ЗАО «Красноярский коммерческий центр», ее председателем, не обеспечила хранение документов указанного акционерного общества, в чем усматривается ее вина, она обоснованно привлечена к административной ответственности. Доводы жалобы несостоятельны. На момент проводившейся проверки и составления протокола об административном правонарушении процедура ликвидации ЗАО «Красноярский коммерческий центр» не была завершена, общество считалось действующим, с учетом решения Арбитражного суда Красноярского края от 07 ноября 2012 о признании ликвидации общества незаконной.
Решение № от 02.11.2011 Автозаводского районного суда г. Тольятти (Самарская область)
статьи 9 Федерального закона от 26.10.2002 года № 127 - ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в случае, если при проведении ликвидации юридическое лицо стало отвечать признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества, ликвидационная комиссия должника обязана обратиться в Арбитражный суд с заявлением должника в течение 10 дней с момента выявления каких-либо из указанных признаков. В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 10 ФЗ № 127 от 26.10.02 г., в случае нарушения, в том числе членами ликвидационной комиссии (ликвидатором), положений этого ФЗ, указанные лица обязаны возместить убытки, причиненные в результате такого нарушения. Директор ООО ФИО2, зная о том, что Общество отвечает признакам неплатежеспособности и признакам недостаточности имущества, не исполнил своей обязанности по подаче заявления должника в Арбитражный суд. Неисполнение директором обязанности, предусмотренной Законом о банкротстве, привело к тому, что с ФНС России, как с заявителя по делу о несостоятельности, взыскана в пользу арбитражного управляющего денежная сумма. Следовательно, ФНС России, как уполномоченному