ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Cmr повреждение товара - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 310-АД14-2386 от 27.02.2015 Верховного Суда РФ
Гродненской региональной таможни по товаросопроводительным документам: книжке МДП № АХ72035589, CMR от 07.02.2013 № 0040939, инвойсу от 05.02.2013 № 24406603, перемещающее товар – шины пневматические, новые, резиновые, автомобильные (код ТН ВЭД ТС 40111000) в количестве 813 грузовых мест, общим весом брутто 9743,69 кг, общей стоимостью 74215,84 евро. Согласно графам №№ 20, 22 отрывного листа № 4 книжки МДП должностными лицами ПТО «Берестовица» Гродненской региональной таможни местом доставки товара установлен таможенный пост Егорьевский ЦАТ (код 10009220) со сроком доставки до 15.02.2013. Представитель общества гр. Чис Э. 13.02.2013 обратился в МО МВД России «Смоленский» с сообщением о повреждении целостности грузового отсека транспортного средства на 397 километре автодороги М1 «Минск-Москва» на АЗС «Лукойл», указав при этом, что транспортное средство помещено на СВХ ООО «Транзит-С» (РФ, г. Смоленск, ул. Лавочкина 105) в регионе деятельности Заднепровского т/п Смоленской таможни, с целью проведения таможенного досмотра товара (акт въезда от 13.02.2013 № 2229). При проведении таможенного досмотра
Постановление № 20АП-5221/2022 от 17.08.2022 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
на 2 грузовых местах, международная товарно-транспортная накладная CMR, согласно которой, перевозимый товар – «Traumpf Trumatic HSL 4002 C» на 10 грузовых мест. В накладных есть оговорки о том, что станок – бывший в употреблении, без упаковки, есть повреждения лакокрасочных покрытий. При этом товарная накладная на десять мест имеет отметку грузополучателя об отказе в ее подписании, так как по факту выгружено 9 грузовых мест, сделана отметка об отсутствие при выгрузке Workench+tools 200 kg (2 000х800х900). При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу, что перевозчик, принимая на себя обязательства по перевозке груза в отсутствие в накладной замечаний по количеству грузовых мест, принял на себя обязательства по осуществлению перевозки 12 грузовых мест получателю. Обосновывая свою позицию, ООО «Резонанс» (ответчик по встречному иску) ссылается на отсутствие Workbench+tools 200 kg (2000х800х900) при погрузке перевозчику, мотивируя свое мнение письменным ответом Erdmann Export-Import, осуществляющего погрузку товара для последующей транспортировки. Суд первой инстанции с
Постановление № А52-4193/17 от 11.09.2018 АС Северо-Западного округа
возложенных на него обязанностей (совершения незаконных действий или бездействия), наличие причинно-следственной связи между допущенным нарушением и возникшими у заявителя убытками, а также размер убытков. Как установлено судами и не опровергнуто истцом, данные по весу, количеству и наименованию товара брались из товаросопроводительных документов ( CMR, INVOICE), Таможня данный товар до его передачи Обществу не идентифицировала; коробки имели заводскую упаковку, факт повреждения которой не установлен. По сути, Обществу были переданы на хранение коробки в заводской упаковке, содержащие маркировки, соответствующие товаросопроводительным документам. Надлежащее хранение соответствующих коробок Общество обеспечило. Средство таможенной идентификации – запорно-пломбироочное устройство (ЗПУ) ФТС России № 0588593 – нарушено не было. При этом после первоначальной передачи товара Обществу в дальнейшем передача товара хранителю в связи с изменением в его отношении таможенных процедур осуществлялась документально, фактически товар не перемещался, а находился в опломбированном помещении. При таких обстоятельствах суды двух инстанций правомерно отказали Таможне в удовлетворении иска. При этом в суде кассационной
Постановление № А52-4193/17 от 11.09.2018 АС Северо-Западного округа
возложенных на него обязанностей (совершения незаконных действий или бездействия), наличие причинно-следственной связи между допущенным нарушением и возникшими у заявителя убытками, а также размер убытков. Как установлено судами и не опровергнуто истцом, данные по весу, количеству и наименованию товара брались из товаросопроводительных документов ( CMR, INVOICE), Таможня данный товар до его передачи Обществу не идентифицировала; коробки имели заводскую упаковку, факт повреждения которой не установлен. По сути, Обществу были переданы на хранение коробки в заводской упаковке, содержащие маркировки, соответствующие товаросопроводительным документам. Надлежащее хранение соответствующих коробок Общество обеспечило. Средство таможенной идентификации – запорно- пломбироочное устройство (ЗПУ) ФТС России № 0588593 – нарушено не было. При этом после первоначальной передачи товара Обществу в дальнейшем передача товара хранителю в связи с изменением в его отношении таможенных процедур осуществлялась документально, фактически товар не перемещался, а находился в опломбированном помещении. При таких обстоятельствах суды двух инстанций правомерно отказали Таможне в удовлетворении иска. При этом в суде кассационной
Постановление № 5-2562/2022 от 26.07.2022 Псковского городского суда (Псковская область)
Спринт». В таможенный орган была представлена транзитная декларация № ********* ( CMR № б/н от **.**.2022, инвойс № ********* от **.**.2022). В ходе административного расследования декларантом (перевозчиком) не представлено доказательств принятия мер по проверке сведений о товарах до подачи транзитной декларации (помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита). В результате 100 % таможенного досмотра (акт таможенного досмотра № *********) в соответствии со ст. 328 ТК ЕАЭС было фактически установлено, что в грузовом отделении состава транспортных средств, per. №№ *********, общее фактическое количество грузовых мест составило 1290, что больше заявленного в документах на 33 места; вес брутто - 16461 кг., что меньше заявленного в документах на 197 кг. Кроме того, перемещается товар, сведения о котором отсутствуют в товаросопроводительных документах, а именно: Рейлинги автомобильные. Изделия серого цвета, б/у, видны следы эксплуатации: нарушение лкп, механические повреждения. На изделиях маркировка (логотип): «AUDI». Товар без упаковки. Количество изделий - 2 шт. (комплект). Вес брутто товара
Постановление № 5-1471/2022 от 04.05.2022 Псковского городского суда (Псковская область)
KAUNAS, LITHUANIA Получатель товара: MUKHTAR GULAMOV NARIMAN, OSH KYRGYZSTAN. При прибытии на Себежский таможенный пост водитель перевозчика ОсОО «Голд Тревел» Дадабаев Бахадир представил товаросопроводительные документы: CMR № от ДД.ММ.ГГГГ, Invoice Б/Н от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно представленным ТСД, перемещается товар – «разные детали автомобилей б/у», в количестве 685 грузовых мест, общим весом брутто 20700 кг. В результате 100 % таможенного досмотра проводимого в присутствии водителя перевозчика ОсОО «Голд Тревел» Дадабаева Б. было установлено, что в грузовом отделении состава транспортных средств рег. № общее фактическое количество грузовых мест составило – 697 (что на 12 мест больше, чем заявлено в ТСД), а также перемещается товар сведения о котором в ТСД – отсутствуют, а именно: - Домкрат автомобильный из металла черного цвета, бывший в эксплуатации (потертости, механические повреждения). Товар без упаковки. На изделии маркировка: «210 583 01 15». Общее количество изделий - 1 шт. Весом брутто 1,554 кг. - Аэрозольный баллончик с краской, из
Решение № 2-5126/2016 от 13.09.2016 Волжского районного суда г. Саратова (Саратовская область)
в результате иных действий, связанных с исполнением Дистрибьютором настоящего Соглашения. Также судом установлено, что из представленного ответчиком договора поставки № заключенного 26.05.2008 года между ООО «Х», как поставщиком и ООО «А» как покупателем согласно п. 4.3. следует что риск случайной гибели и/или случайного повреждения Товара переходит от Поставщика к Покупателю при подписании Покупателем товарной накладной или международной товарно-транспортной накладной ( CMR). Согласно п. 4.7. договора поставки № от 26.05.2008г. заключенного между ответчиком и третьим лицом следует, что если в момент приемки Товара в месте доставки Покупатель обнаружит повреждения Товара и/или нарушения комплектности Товара, возникшие при транспортировке и/или хранении Товара, покупатель, представитель поставщика или представитель перевозчика, осуществлявший доставку Товара составляют акт о характере и возможных причинах повреждений и/или нарушения комплектности. Покупатель также обязан сделать соответствующую отметку об обнаруженных недостатках и зафиксировать факт составления акта в международной товарно-транспортной накладной (CMR). Соответствующие подписи Покупателя в международной товарно-транспортной накладной (CMR) и акте должны
Решение № 2-2898/19 от 17.10.2019 Дзержинского городского суда (Нижегородская область)
Перевозчик обязан доставить вверенный заказчиком груз в указанный пункт назначения и сдать его уполномоченному лицу согласно CMR (ТТН) и документам, полученным на месте погрузки и таможенного оформления (пункт №). Перевозчик обязан незамедлительно сообщать заказчику о вынужденных задержках транспортного средства в пути следования, авариях и других происшествиях, препятствующих своевременной доставке груза либо угрожающих его сохранности (пункт №). Перевозчик несет материальную ответственность за повреждение или утрату груза пропорционально степени утраты или повреждения, если таковые наступили вследствие ненадлежащего исполнения перевозчиком своих обязанностей (пункт №). Ущерб, причиненный при перевозке груза, возмещается в следующих размерах: в случае утраты или недостачи груза – в размере стоимости недостающего груза, в случае повреждения – в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза – в размере стоимости груза. Стоимость груза определяется исходя из цены за единицу товара , указанного в товарно-транспортной накладной и других товаросопровождающих документах (пункт 5.2). Из материалов дела следует, что
Решение № 12-854/2021 от 25.10.2021 Подольского городского суда (Московская область)
основании договора на транспортно-экспедиционное обслуживание от ДД.ММ.ГГГГ № КС09012018, заявки-поручения от ДД.ММ.ГГГГ №d и заявки-поручения от ДД.ММ.ГГГГ №. Представитель АО «КРОКУС» - SIA «HD TRANS», присутствовал при погрузке товара на складе отправления и при открытии таможенной процедуры. Доставка товара, перевозимого компанией SIA «HD TRANS» по товаросопроводительным документам: ТД № (CMR № LV-265 от 24.03.2021г., инвойс № от ДД.ММ.ГГГГ); ТД № ( CMR № LV-109 от 24.03.2021г., инвойс № FE/09 109 от ДД.ММ.ГГГГ) была произведена не в полном количестве в связи с повреждением груза в результате ДТП. Количество утраченного товара , его стоимость, а также количество целого товара указано в акте осмотра. Фактутраты части груза был выявлен при участии представителя АО «КРОКУС» ФИО7, ФИО3 SIA «1-ГО TRANS» ФИО11 и сюрвейера ООО «МЭБ» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. путем составления акта осмотра груза. Претензия в адрес экспедитора SIA «HD TRANS» направлена ДД.ММ.ГГГГ. Груз, перевозимый по ТД №№, 10209150/250321/0025223 был застрахован АО