ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Дефекты рельсов классификация каталог и параметры дефектных и остродефектных рельсов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 07АП-12397/20 от 04.02.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
территориального управления Забайкальской железной дороги от 02.03.2017 (далее – «Техническое заключение ОАО «РЖД»). Помимо должностных лиц ОАО «РЖД» указанное заключение подписано научным сотрудником АО «ВНИИЖТ» ФИО7 и контрольным мастером ОТК РБЦ АО «ЕВРАЗ ЗСМК» ФИО8, действующей на основании доверенности от 28.02.2017 № ЗСМК-Д-14 (с особым мнением). В данном заключении в качестве выводов отражено, что причиной схода вагонов в поезде № 2072 явился хрупкий излом рельса, классифицирующийся согласно требованиям Инструкции « Дефекты рельсов. Классификация, каталог и параметры дефектных и остродефектных рельсов », утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 23.10.2014 № 2499-р, кодом 99. Также в указанном Техническом заключении ОАО «РЖД» указано, что во исполнение пункта 2.5 Условий гарантии на железнодорожные рельсы и порядка рекламационно-претензионной работы по гарантийным случаям, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 23.05.2016 № 952р, для окончательного установления причин излома рельса и исследования качества металла следует направить фрагменты железнодорожного рельса на металлографическую экспертизу в АО «ВНИИЖТ» и предприятие-изготовитель АО «ЕВРАЗ ЗСМК».
Постановление № А40-5961/2023 от 31.10.2023 АС Московского округа
на сварное соединение №92, подписанный представителями заказчика и исполнителя. Согласно рекламационному акту от 17.03.2022 №10 обнаружен дефект по коду 77.4/57.4 «Поперечные изломы из-за трещин, возникших в головке, шейке или подошве из-за нарушения технологии варки рельсов и обработке сварных стыков до пропуска гарантийного тоннажа» / «Трещины в шейке в зоне сварного стыка из-за нарушений технологии сварки и обработки сварных стыков, приведшие к отказу рельса до пропуска гарантийного тоннажа» (согласно инструкции « Дефекты рельсов. Классификация, каталог и параметры дефектных и остродефектных рельсов », утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 23.10.2014 № 2499/р). По данному факту излома проведено совместное расследование. Заказчиком и исполнителем оформлено техническое заключение от 18.03.2022 №ДВОСТ ДИ-181/пд, в соответствии с которым было установлено: при прогреве форм из-за нарушения предварительного подогрева (повышенное давление газов, нарушения времени прогрева) произошло образование раковины в обливе шейки, высотой 8 мм, шириной 3 мм. Излом по всему сечению произошел от концентратора напряжения в виде раковины неметаллического включения
Постановление № А40-51858/22 от 26.10.2022 Девятого арбитражного апелляционного суда
и по срокам проведения сварочных работ, что подтверждается актом о выполненных работах от 31.10.2019 № 70, сертификатом на рельсовый стык от 17.10.2019, рекламационным актом от 06.03.2021. На момент излома стык № 24 имел пропущенный тоннаж 46,3 млн. тонн. брутто, находился в период гарантийной эксплуатации, до пропуска гарантийного тоннажа (стр.1 рекламационного акта от 06.03.2021 №1). Согласно распоряжению ОАО «РЖД» от 23.10.2014 N 2499р «Об утверждении и введении в действие инструкции «Инструкция. Дефекты рельсов. Классификация, каталог и параметры дефектных и остродефектных рельсов » рельсы с изломами относятся к остродефектным рельсам. Остро дефектные рельсы непосредственно угрожают безопасности движения поездов из-за непредсказуемости последствий разрушений рельсов и поэтому требуют изъятия их из пути после обнаружения дефекта без промедления в соответствии с установленным порядком. В соответствии с порядком, установленным распоряжением ОАО «РЖД» от 01.08.2019 № 1643/р в случае обнаружении дефектов термитного стыка, в результате визуального или ультразвукового контроля дефектов в термитном стыке и выходе его из
Решение № 2-7877/19 от 01.02.2019 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)
принимать решение о проведении вторичного контроля в случае выявления подозрения на дефект рельса. Данные рекомендации содержат описание сигналов на развертке, код/группа предполагаемого дефекта, максимальный срок выполнения вторичного контроля, содержат необходимые сведения, на которые работник должен опираться при проведении расшифровки записей дефектоскопной тележки. Критерии, по которым дается заключение об остродефектности рельсов об угрозе безопасности движения, установлены и закреплены в Положении о расшифровке результатов неразрушающего контроля рельсов, а также в Инструкции « Дефекты рельсов. Классификация, каталог и параметры дефектных и остродефектных рельсов » применение которых является обязательным в работе истца. Согласно требованиям инструкции «Дефекты рельсов. Классификация, каталог и параметры дефектных и остродефектных рельсов», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ №р, рельс с продольной трещиной в местах перехода головки в шейку в стыковой зоне является остродефектным и подлежит замене без промедления. Остродефектные рельсы непосредственно угрожают безопасности движения поездов из-за непредсказуемости последствий разрушений рельсов и поэтому требуют изъятия их из пути после обнаружения дефекта
Решение № 2-1305/2020КОПИ от 22.05.2020 Кунгурского городского суда (Пермский край)
величиной 2 мм. В сечении изломавшегося рельса выявлен 1 дефект в сварном шве - серое пятно («холодная» сварка), в шейке со стороны нерабочей грани головки рельса с размерами 11 мм по ширине и 14 мм по высоте на глубине 125 мм от поверхности катания, классифицируемы по коду 57.3 (трещина в шейке рельса в зоне сварного стыка из-за нарушений технологии сварки и обработки сварных стыков), в соответствии с требованиями Инструкции « Дефекты рельсов. Классификация, каталог и параметры дефектных и остродефектных рельсов », утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ №р. Работы по электроконтактной сварке рельсов на 1381 км ПК 1 второго главного пути перегона ФИО2-Чусовская ДД.ММ.ГГГГ осуществлялась бригадой путевой рельсосварочной машины ПРСМ № приписки путевой машинной станции № Косулино в составе сварщика контактно-прессовой сварки ФИО7 и шлифовальщика ФИО1, которые нарушили соответствующие требования. Основной причиной допущенного события явились нарушения бригадой путевой рельсосварочной машины ПРСМ-3 № требований Технологического процесса «Сварка рельсов машинами ПРМС при
Решение № 2-5117/2017 от 16.10.2017 Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)
по приказу № от ДД.ММ.ГГГГ – выговор. Истец оспаривает приказ № от ДД.ММ.ГГГГ как незаконный, вынесенныйв период очередного отпуска истца, в нарушение требований ст. 193 ТК РФ о применении дисциплинарного взыскания не позднее одного месяца содня обнаруженияпроступка. Проступок был обнаружен ДД.ММ.ГГГГ, а взыскание наложено приказом от ДД.ММ.ГГГГ.и Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о наложении на ФИО1 взыскания в виде выговора также является незаконным, поскольку принят в отсутствие его вины. ВИнструкции « Дефекты рельсов. Классификация, каталог и параметры дефектных и остродефектных рельсов » отсутствует требование, предписывающее укладку инвентарных рельсов определенного года выпуска, кроме этого, не является нарушением Инструкции по текущему содержанию железнодорожного путиналичие вертикальной ступеньки на стыках рельсов, поскольку рельсы в стыках, имеющие вертикальные ступеньки более 1 мм должны соединяться специально изготовленными накладками (с приварными платинами, фрезерованные или и изгибом не более 6 мм), при обнаружении ступеньки, превышавшей 1 мм, рабочие бригады укладочного цеха должны были соединить эти рельсы специальными накладками, в