ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Департамент или управление - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27.07.2015 N 189 (ред. от 20.08.2025) "Об организации ведомственного финансового контроля за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организационное обеспечение деятельности судов, а также финансово-хозяйственной деятельности в системе Судебного департамента" (вместе с "Порядком осуществления Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации внутреннего финансового аудита", "Положением о ведомственном финансовом контроле за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организационное обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, а также финансово-хозяйственной деятельности в системе Судебного департамента", "Инструкцией об организации и проведении контрольно-ревизионных мероприятий в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента")
должностных полномочий; разглашение или передачу информации о деятельности ревизуемого (проверяемого) объекта без его согласия или согласия органа, назначившего контрольно-ревизионное мероприятие. 3.5. Лица, привлекаемые для проведения контрольно-ревизионных мероприятий, выполняют обязанности и пользуются правами контрольно-ревизионных работников, а также несут в полном объеме ответственность, установленную законодательством и настоящим Положением. IV. Права и обязанности руководителя ревизуемого (проверяемого) объекта 4.1. Руководитель ревизуемого (проверяемого) объекта имеет право в установленном законодательством порядке подавать жалобы на действия контрольно-ревизионного работника в Судебный департамент или управление Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, которым контрольно-ревизионный работник непосредственно подчинен. Подача жалобы не приостанавливает выполнение предложений контрольно-ревизионного работника. 4.2. Руководитель ревизуемого (проверяемого) объекта: создает надлежащие условия для проведения контрольно-ревизионных мероприятий, предоставляет контрольно-ревизионным работникам необходимые помещения и обеспечивает выполнение работ по делопроизводству; представляет контрольно-ревизионным работникам подлинные документы по финансово-хозяйственной деятельности, дает справки и письменные объяснения по вопросам, относящимся к контрольно-ревизионному мероприятию; выполняет требования контрольно-ревизионного работника, обусловленные его должностными обязанностями. Приложение N 3 к
"Памятка о порядке реализации отдельных прав, предоставленных общественным советам, образованным при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах, и членам этих общественных советов" (утв. МВД России)
гражданина, ставшие известными должностным лицам органов внутренних дел при рассмотрении обращения, не подлежат разглашению. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (статья 57 Административного регламента). Ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов дается в письменной форме на официальном бланке за подписью руководителя или заместителя руководителя территориального органа внутренних дел, главного управления, департамента или управления МВД России либо за подписью руководителя структурного подразделения, которому поручена организация рассмотрения конкретного обращения (статья 119 Административного регламента). Ответ на письменное обращение гражданина, поступившее с личного приема, направляется за подписью принимавшего его должностного лица либо уполномоченного им должностного лица (статья 121 Административного регламента). Гражданину на одно его обращение направляется только один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем (статья 122 Административного регламента). На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии
Постановление № 09АП-32418/10-ГК от 13.01.2011 Девятого арбитражного апелляционного суда
приемки-передачи основных средств и авизо с баланса Департамента имущества города Москвы на баланс специализированной организации на праве хозяйственного ведения с подписями главного бухгалтера специализированной организации. После выполнения означенных действий, ответчик, в силу п. 1.4 Положения, был обязан комиссионно обследовать принимаемый объект, подписать акты приемки-передачи и авизо, после чего, сформировать перечень объектов имущества, передаваемых им в хозяйственное ведение, который подписан руководителем специализированной организации или другим уполномоченным лицом и направить на утверждение в соответствующий отраслевой департамент или управление . Согласно п. 1.9 Положения, объект считается принятым в эксплуатацию и на техническое обслуживание с момента оформления актов приемки-передачи и авизо (в редакции Постановления Правительства Москвы от 22.08.2000г. № 660 «О порядке приемки объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города Москвы» (вместе с «Временным порядком приемки объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города Москвы». Разрешая спор по существу, Арбитражный суд города Москвы пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных
Постановление № 05АП-7347/19 от 29.10.2019 Пятого арбитражного апелляционного суда
незаконным отказа Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края (далее - департамент), оформленного письмом от 05.12.2018 №20/42412, в принятии решения об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков и градостроительным регламентом зоны застройки индивидуальными жилыми домами, без изменения цели использования земельного участка, не связанной со строительством, по договору №05-Ю-19758 от 20.02.2015. В качестве способа восстановления нарушенного права заявитель просит обязать департамент или Управление муниципальной собственности г. Владивостока принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка 25:28:050025:570, указанным в заявлении (вх. №20-69505 от 07.11.2018) - «блокированная жилая застройка», и видом разрешенного использования земельных участков, установленным по коду 2.3 Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 №540 (наименование вида разрешенного использования: блокированная жилая застройка, описание вида разрешенного использования: обустройство спортивных и детских площадок, площадок для отдыха), и статьи 3.1 Правил землепользования
Решение № А40-186974/15 от 10.02.2016 АС города Москвы
подписью главного бухгалтера передающей стороны и круглой печатью, в государственную собственность города Москвы, с баланса передающей организации на баланс Департамента имущества города Москвы. Специализированная организация комиссионно обследует принимаемый объект, подписывает акты приемки-передачи и АВИЗО. На основании принятых актов специализированная организация формирует перечень объектов имущества, передаваемых им в хозяйственное ведение. Перечень объектов имущества, передаваемых в хозяйственное ведение специализированной организации, подписывается руководителем специализированной организации или другим уполномоченным лицом и направляется на утверждение в соответствующий отраслевой департамент или управление . 01.03.2014 г. Управой Алтуфьевского района города Москвы представлено уведомление об обязании Ответчика передать опоры наружного освещения дворовых территорий на баланс Специализированной организации. 31.01.2015г. Истцом направлена претензия в адрес Ответчика с требованием предоставить Акт сдачи-приемки работ, согласованный ГУП «МОССВЕТ». До настоящего времени указанные обязательства Ответчиком не выполнены. В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требования закона, иных правовых актов, а при отсутствии
Решение № 2А-16165/2016 от 07.11.2016 Вологодского городского суда (Вологодская область)
соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования. Следовательно, Объект культурного наследия, находясь в казне, не может быть закреплен за каким- либо предприятием или муниципальным учреждением. В соответствии со статьей 65 Устава города Вологды, утвержденного Решением Вологодской городской Думы от 25.08.2005 № 301 (с последующими изменениями) от имени муниципального образования «Город Вологда» права собственника в отношении муниципального имущества осуществляют Вологодская городская Дума, Глава города Вологды и Администрация города Вологды. Перечень исчерпывающий. Таким образом, Департамент или Управление в составе Администрации города Вологды не может выступать от имени муниципального образования как собственник. Данный факт подтверждается, в том числе принятым Администрацией города Вологды постановлением от 17.12.2014 № 10012 «О наделении правом подписания охранных обязательств объектов культурного наследия федерального и регионального значения, находящихся в собственности муниципального образования «Город Вологда», дополнительных соглашений, протоколов разногласий», действовавшим на момент вынесения предписания. Указанным постановлением правом подписи от имени муниципального образования «Город Вологда» в лице Администрации города Вологды
Решение № 2-7032/2013 от 17.10.2013 Кировского районного суда г. Саратова (Саратовская область)
решений и направлению заявителям, ответов в установленный законодательством РФ срок, утвержденного приказом МВД России от 12.12.2011 года № 1221 (далее Регламент), обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня регистрации. В соответствии с п. 119 Регламента, ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов дается в письменной форме на официальном бланке за подписью руководителя или заместителя руководителя территориального органа внутренних дел, главного управления, департамента или управления МВД России либо за подписью руководителя структурного подразделения, которому поручена организация рассмотрения конкретного обращения. В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ГУ МВД России по Саратовской области от ФИО1 поступила жалоба о признании необоснованным и незаконным решение начальника ОРЧ (СБ) ГУ МВД России по Саратовской области ФИО4 принятого при рассмотрении и разрешении жалобы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7, 14). ДД.ММ.ГГГГ жалоба зарегистрирована в журнале № учета письменных обращений граждан за №-Б-66 (л.д. 16-18, 23-25).