ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Дежурство на дому - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А04-3519/2021 от 09.09.2021 АС Амурской области
городской бюджет. В отношении начальника Учреждения Загороднего В.В., самовольная оплата за работу в выходные и праздничные дни в сумме 27 131,59 руб., является превышением должностных полномочий. Согласно представленному Учреждением в приложении к возражениям от 02.02.2021 г. по акту № 1 от 26.01.2021 г. приказу № 34 от 18.12.2018 г., руководитель МКУ «Управление по делам ГО и ЧС города Тынды» распорядился организовать круглосуточное дежурство назначенных ответственных лиц по Управлению на дому. Судом отмечено, что дежурство на дому - это не работа из дома, а нахождение сотрудника дома в ожидании вызова на работу. Режим работы в виде дежурства на дому должен быть установлен только в ситуациях, которые предусмотрены Трудовым кодексом РФ и другими федеральными законами, при этом учет рабочего времени, а также оплату этого времени нужно организовать в порядке, который указан в данных нормативных правовых актах. Такие нормы необходимо закрепить и в локальном акте учреждения. Такой режим безусловно предполагает особенности учета
Постановление № 15АП-3032/14 от 14.04.2014 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
при срабатывании аварийной сигнализации для устранения неисправности, нарушен п.п. 3.2 раздела 3 Инструкции № 2 по охране труда для оператора газораспределительной станции, утверждена начальником Майкопского ЛПУМГ Колтаковым А.А. 18 января 2013 г. (Инструкция, приложение № 26). - не обеспечил нормальный режим подачи газа потребителям, нарушен п.2 раздел 2 Инструкции № 3 Должностные обязанности оператора ГРС, утверждена главным инженером Майкопского ЛПУМГ Твардиевичем СВ. 14.03. 2013 г. (Инструкция, приложение № 27); - недолжным образом осуществлял дежурство на дому с 18 часов 00 минут 01 апреля 2013г. до 7 часов 00 минут 2 апреля 2013 года нарушен график распределения рабочих часов оператора ГРС, утвержденный начальником Майкопского ЛПУМГ Колтаковым А.А. 18 января 2013г. (график, приложение № 28). Недолжным образом организован контроль инженерно-техническим персоналом Службы контрольно-измерительных приборов и автоматики Майкопского ЛПУМГ за проведением технического обслуживания автоматики регуляторов давления, установленных на ГРС ст.Родниковская. Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что
Решение № А74-1870/09 от 27.07.2009 АС Республики Хакасия
соответствии с должностной инструкцией, утвержденной руководителем ГИТ в РХ, являющейся неотъемлемой частью настоящего трудового договора. Должностной инструкцией оператора ЭВМ (0,5 ставки) Государственной инспекции труда в Республике Хакасия, утвержденной руководителем инспекции 15 сентября 2008 года, на оператора возлагается исполнение следующих функций: отправка почтовой корреспонденции, заказных писем; доставка срочной корреспонденции в организации г. Абакана; доставка корреспонденции в органы Прокуратуры РХ и Правительства РХ; при срабатывании охранной сигнализации осуществлять выезд на место с охраной «Форт-С» ( дежурство на дому ); взаимодействие со средствами массовой информации, подготовка информации для размещения в СМИ, взаимодействие с корреспондентами и редакторами; подготовка, редактирование буклетов и заказ печатных изданий Государственной инспекции труда в Республике Хакасия; оформление стендов в помещении Государственной инспекции труда в Республике Хакасия; закупка канцелярских и хозяйственных товаров, оргтехники, сбор прайс-листов, счетов, договоров; организация технического обслуживания и ремонта оргтехники. Пунктом 5.1 трудового договора от 15 сентября 2008 года Козиной Ю.С. установлена продолжительность еженедельной работы - 20
Решение № А73-22954/18 от 28.06.2019 АС Хабаровского края
своих требований и возражений. Доказательств данному доводу ответчик не представляет. Так же в своих возражениях ответчик указывает, что в заявках № № ДВ 1132001, ДВ1132086, ДВ1132120, ДВ1132886, 2914, ДВ1132919, ДВ1132938, ДВ1135018, ДВ1135070, ДВ1135072, 5080, ДВ1135435, ДВ1136295, ДВ1136319, ДВ1138569, ДВ1138576, '1064, ДВ1141075, ДВ1143921, ДВ1145743, ДВ1147937, ДВ1147942, 17943, ДВ1147946, ДВ1147952, ДВ1148173, ДВ1148178, ДВ1151802, 157434, ДВ1159243, ДВ1161463, ДВ1161471, ДВ1161475, ДВ1161482, 161484, ДВ1165345, ДВ1167593, ДВ1169599, ДВ1169801, ДВ1174177, 174181, ДВ1174187, ДВ1175531, ДВ1175546, ДВ1175564 заказчиком указано дополнительное условие « дежурство на дому ». Согласно п.3.24 Регламента, заказчик и исполнитель договорились использовать ТС рационально и бережно. Согласно п. 3.25, для обеспечения минимального времени реагирования на заявки в условиях ЧС стороны договорились обеспечить круглосуточное обслуживание дежурными ТС. Согласно п. 3.26, для организации работы дежурных ТС за 7 дней до даты начала оказания услуг необходимо определить участки линий, на которых будут закреплены дежурные ТС, определить требуемый тип ТС. По мнению ответчика, поскольку спорные заявки содержат указание «дежурство на
Решение № А60-4213/19 от 27.06.2019 АС Свердловской области
и старшие по смене должны иметь группу по электробезопасности (далее - группа) IV, остальные работники в смене - группу III. В электроустановках напряжением до 1000 В работники из числа оперативного персонала, единолично обслуживающие электроустановки, должны иметь группу III. Вид оперативного обслуживания электроустановок, а также число работников из числа оперативного персонала в смене устанавливается ОРД организации или обособленного подразделения. В ходе проверки Управлением установлено, что организационно-распорядительные документы, определяющие вид оперативного обслуживания электроустановок (постоянное дежурство, дежурство на дому , выездные бригады и др.), а также число работников в смене, на момент проверки отсутствовали. По истечению срока выполнения по пункту 1 Предписания в адрес Уральского управления Ростехнадзора поступил отчет о его выполнении. Поскольку на момент проверки нарушения имели место, отражены в акте проверки, оснований для признания незаконными пунктов 1, 8, 103, 148 предписания не имеется. Согласно пункту 4 предписания (Управление аварийно-восстановительных работ №3): Не проведены периодические эксплуатационные испытания ручного изолирующего инструмента (отвертки,
Решение № 2-317/2023 от 21.07.2023 Кезского районного суда (Удмуртская Республика)
на работу к ответчику на должность <данные изъяты> Производственного отделения «Глазовские электрические сети» в Дебесском районе, группа учета электроэнергии. С истцом был заключен трудовой договор. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с работодателем расторгнут по соглашению сторон на основании п. 1 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Истец уволился с должности электромонтера <данные изъяты> Кезского района электрических сетей оперативно-технологической группы оперативно-выездной бригады № 2. Истец считает, что работодателем частично не выплачена заработная плата за дежурство на дому . В соответствии с Положением об организации дежурства на дому и выплате компенсации за дежурство на дому работникам ПАО «МРСК Центра и Приволжья», введенного ДД.ММ.ГГГГ, работодателем в ч. 3 указанного положения введен термин дежурство на дому. Частью 5 указанного положения предусмотрено, что за дежурство на дому выплачивается компенсация в размере 25% от часовой тарифной ставки работника, умноженного на количество часов дежурства на дому, за вычетом времени фактического привлечения к исполнению своих трудовых обязанностей