для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, основанием для принятия решения в оспоренной части послужил вывод налогового органа о занижении обществом налоговой базы по налогу на добавленную стоимость в связи с неправомерным применением налоговых вычетов на основании документов, выставленных от имени ООО «Евромед», ООО «Интер-Ком», ООО «Капитал-Трейд», ООО «МедиПроф» по операциям приобретения товара (изделий медицинского назначения, медицинских расходных материалов, дезинфицирующих средств, химических реагентов). Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды установили, что заявленные в первичных документах контрагенты не могли выполнить спорные хозяйственные операции, поскольку являлись номинальными организациями, не обладающими необходимыми условиями для достижения результатов соответствующей экономической деятельности, в том числе основными средствами, транспортом, имуществом и персоналом. При этом реальными поставщиками товара в адрес заявителя являлись ООО «Медресурс», ООО «ИНФО» и ООО «Инновационные технологии-Пенза», применяющие специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения. Заявленные в первичных документах контрагенты, применяющие
прибыл, явку представителя не обеспечил, отзыв на исковое заявление не представил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом в порядке статьи 123 АПК РФ. На основании статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено в отсутствие представителей сторон по имеющимся в деле доказательствам. Исследовав материалы дела, суд установил следующее. 22.07.2009 между ООО «ХИМБЭСТ» (поставщик) и ООО ТД «Пиво Вятки» (правопредшественником ООО «ГолдФаст») (покупатель) заключен договор, согласно которому поставщик обязуется поставлять химические, моющие и дезинфицирующие материалы (далее – товар), а покупатель обязуется и принимать и производить оплату на условиях договора. Поставка осуществляется партиями в соответствии с заявками (заказами) покупателя. Покупатель направляет заказ по факсимильной или электронной связи (пункты 1, 2 раздела 1 договора) Согласно разделу 3 договора поставка товара осуществляется на условиях со склада поставщика, либо на склад покупателя по согласованию сторон. Срок поставки составляет 5 дней с момента принятия поставщиком заявки. Отгрузка товара осуществляется в присутствии представителя покупателя, полномочия
препятствием к рассмотрению дела, суд согласно части 3 статьи 156 АПК РФ рассматривает дело в его отсутствии. Спор разрешается в соответствии с положениями части 1 статьи 156 АПК РФ по имеющимся в деле доказательствам. При рассмотрении дела судом установлено следующее: Как следует из представленных материалов, между сторонами был заключен договор поставки товара от 01.01.2014 № 81 (далее – Договор). Согласно пунктам 1.1. и 4.1. Договора истец (поставщик) обязался поставить ответчику (покупателю) химические, моющие и дезинфицирующие материалы (далее - товар) на условиях настоящего Договора, а ответчик обязался принять товар и оплатить его в срок 5 (семи) банковских дней с момента получения товара. Истец поставил ответчику товар по товарным накладным от 21.03.2014 № 103 и от 24.03.2014 № 106, представленным в материалы дела, на общую сумму 436 847 рублей 36 копеек, ответчик товар получил в согласованном количестве, ассортименте и по цене, указанным в представленных в материалы дела товарных накладных по доверенности от
– АПК РФ). Представитель ответчика требования не признала в той части, которая была заявлена истцом ранее без учета уменьшения исковых требований; после уточнения суммы иска иных возражений представитель ответчика не высказала. Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующие фактические обстоятельства. 01.09.2014 между ООО «Химпром» (поставщик) и ООО ТД «РПП» (покупатель) подписан договор поставки товара № 92, по условиям пунктов 1.1-1.2 которого поставщик обязуется в течение срока действия договора поставлять химические, моющие и дезинфицирующие материалы , а покупатель обязуется обеспечить надлежащую приемку товара и оплатить его в размере и порядке, предусмотренном договором. Доставка товара осуществляется партиями, по заявка покупателя. В соответствии с пунктом 4.1 договора оплата товара производится покупателем в течение 3 (трех) банковских дней с момента получения товара путем перечисления денежных средств поставщика на основании выставленного счета или счета-фактуры. Пунктом 8.2 договора предусмотрено, что все споры по договору разрешаются в Арбитражном суде Кировской области. Согласно пункту 9.1 договора
устранены ответчиком в срок указанный в уведомлении, и до даты расторжения договора между сторонами. Актом повторной проверки исполнения договорных обязательств от 22.01.2021 выявлены следующие нарушения: «Уборку помещения опорного пункта Лиски площадью 43,3 кв.м осуществляет одна уборщица. При этом документы о том, что она состоит в трудовых или гражданско-правовых отношениях с ООО «ОСК», отсутствуют. Работа производится один раз в день по рабочим дням, в конце рабочего дня. Уборка помещений производится вручную (швабра, тряпка, моечные средства, дезинфицирующие материалы ). Сертификаты на моющие и дезинфицирующие средства отсутствуют. Также, отсутствуют промаркированные емкости для приготовления рабочих растворов. Имеющегося количества емкостей для проведения уборки не достаточно, для влажной уборки имеется только одно ведро. Уборочный инвентарь не промаркирован. В нарушение договорных обязательств ООО «ОСК» не обеспечило уборщицу спецодеждой, моющими и дезинфицирующими средствами, уборочным инвентарем, мешками для мусора. Все расходные материалы приобретаются уборщицей за личные денежные средства. Таким образом, комиссией установлено, что замечания, выявленные при проверке 11.12.2020, аутсорсиноговой