налогообложения, пониженной ставки в размере 5 процентов, установленной Законом Ставропольского края от 13.03.2009 № 10-кз «Об установлении налоговой ставки для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения» на налоговые периоды 2009-2011 годы. Признавая обоснованным доначисление инспекцией налога, суды исходили из пункта 2 статьи 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков. Поскольку пониженные налоговые ставки на 2012 год законами Ставропольского края не устанавливались, суды пришли к выводу о том, что в силу вышеуказанных норм для упомянутых налогоплательщиков действовала налоговая ставка в размере 15 процентов. При этом судами установлено отсутствие воли субъекта Российской Федерации (Ставропольского края) для установления пониженной ставки на 2012 год. Приведенные в жалобе доводы были предметом рассмотрения судов и получили
объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 этого Кодекса по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 3 статьи 391 НК РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Пунктом 2 статьи 394 НК РФ установлено, что допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. На основании пункта 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки в установленных пределах устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Налоговые ставки по земельному налогу Санкт-Петербурга установлены статьей 2 Закона Санкт-Петербурга от 23.11.2012 № 617-105 «О земельном налоге в Санкт-Петербурге» (далее – Закон № 617-105). Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 2 Закона
подготовленный в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений». Также согласно выпискам из ЕГРН в сведениях государственного кадастра недвижимости отсутствуют какие-либо обременения спорных земельных участков в связи с расположением на них линий электропередачи. Налоговое законодательство допускает установление дифференцированныхналоговыхставок земельного налога в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (часть 2 статьи 394 НК РФ). В части 3 Решения № 32/17, в редакции, действовавшей в спорный период, предусмотрено, что при исчислении налога в случае, если условия использования земельного участка различны, из всех возможных значений ставок применяется наибольшее. Разрешая спор, суды с учетом приведенного правового регулирования, а также установленных обстоятельств настоящего дела о фактическом использовании земельных участков под улично-дорожную сеть
транспортных средств не освобождает его от уплаты транспортного налога. Также в ходе проведения выездной налоговой проверки установлено занижение налоговой базы по транспортному налогу в результате неправильного применения налоговой ставки в 2010 году и неправомерного применения налоговой льготы в 2011 году в отношении транспортного средства ГАЗ-22171 государственный регистрационный номер <***>. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к правомерному выводу о том, что при исчислении транспортного налога обществу необходимо было применять дифференцированные налоговые ставки , установленные региональным Законом о транспортном налоге для категории «автобусы с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил». Судами установлено и материалами дела подтверждено, что согласно налоговым декларациям по транспортному налогу автомобиль ГАЗ-22171, государственный регистрационный номер <***>, отнесен налогоплательщиком к виду транспортного средства - прочие легковые автомобили и в соответствии с действующим законодательством не подлежит налогообложению транспортным налогом с 1 января 2011 года (подп. 3-1 п. 1 ст. 4 Закона Свердловской области от 15.06.2011
и обжаловало его в арбитражный суд. Руководствуясь статьями 358, 361 Налогового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», Арбитражный суд Ярославской области отказал в удовлетворении заявленного требования в обжалуемой части. Суд исходи из того, что спорное транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД как грузовой автомобиль категории «С», поэтому Обществу при исчислении транспортного налога надлежало применять дифференцированные налоговые ставки , установленные законом Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области». Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения. Согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) объектом обложения транспортным налогом признаются в том числе автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок
базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов (пункт 2 статьи 346.18 НК РФ). В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 346.19 Кодекса налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Согласно пункту 2 статьи 346.20 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков. В развитии названной нормы, пунктом 1 статьи 1 Закона Пермского края от 01.04.2015 № 466-ПК «Об установлении налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае»» на территории Пермского края (далее – Закон № 466-ПК) установлена дифференцированная налоговая ставка в размере 5 процентов для налогоплательщиков - организаций
года. Исходя из пункта 1 статьи 380 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента, если иное не предусмотрено этой статьей. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения (пункт 2 статьи 380 НК РФ). Статьей 19 Закона Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» в редакции действовавшей в спорный период, предусматривались основная и дифференцированные налоговые ставки . В частности, в силу пункта 1 статьи 19 налоговая ставка по налогу на имущество организаций устанавливается в размере 2,2%. Дифференцированные налоговые ставки, исходя из пункта 2 статьи 19, устанавливаются, в том числе для организаций, непосредственно осуществляющих такие виды экономической деятельности как производство и распределение электроэнергии, газа и воды. Дифференцированные налоговые ставки устанавливаются в отношении приобретенных за плату и введенных в эксплуатацию основных средств, за исключением указанных в пункте 2.1 этой статьи, фактически
суд разъяснил, что выбор объекта налогообложения, сделанный в уведомлении и применении УСН, является обязательным для налогоплательщика и не может быть изменен после начала налогового периода. Пунктами 1, 2 статьи 346.20 НК РФ предусмотрено, что в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков. Судами, с учетом указанных норм, правомерно отмечено, что изменение избранного объекта налогообложения по УСН производится налогоплательщиком самостоятельно и носит уведомительный характер, налогоплательщик должен уведомить налоговый орган о данном факте в установленный законом срок любым возможным способом. Обязательной к применению формы уведомления налогоплательщика об изменении объекта налогообложения законодательством о налогах и сборах не предусмотрено. Из материалов дела следует, что 12.01.2015 предпринимателем в
с учетом сезонности работы речного транспорта, однако, все его обращения ответчиком были проигнорированы. С действиями ответчика не согласен, просит признать за ним право на установление дифференцированной налоговой ставки транспортного налога, а именно пропорционально срокам амортизации, то есть 10 рублей за лошадиную силу. В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель ответчика по доверенности ФИО2 иск ФИО1 не признала, указывая, что инспекция ФНС России по г.Набережные Челны не уполномочена устанавливать дифференцированные налоговые ставки , это относится к компетенции субъектов Российской Федерации. Просит в иске отказать. Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, выслушав судебные прения, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные
средств № года выпуска, государственный регистрационный знак № года выпуска, государственный регистрационный знак № № года выпуска, государственный регистрационный знак № года выпуска, государственный регистрационный знак № года выпуска, государственный регистрационный знак №, выданные МРЭО ГИБДД ГУ МВД РФ по Челябинской области (л.д.25-27). Указанные транспортные средства зарегистрированы в МРЭО ГИБДД ГУ МВД РФ по Челябинской области как грузовые автомобили категории «С» с наименованием типа «специализированные автомобили прочие» и «специальные прочие», следовательно, подлежат применению дифференцированные налоговые ставки , установленные для категории «грузовые автомобили». Если специальное оборудование установлено на шасси грузовых автомобилей, не относящихся к числу самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, то такие специальные транспортные средства относятся к категории грузовых автомобилей, и в отношении них транспортный налог исчисляется по соответствующим ставкам. Доводы заявителя о необходимости руководствоваться Общероссийский классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994г. № 359 при отнесении автомототранспортных средств к категории