ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Доходная часть - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росстандарта от 30.12.2010 N 5530 (ред. от 25.10.2011) "Об утверждении Порядка составления, утверждения и внесения изменений в смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности на 2011 год федеральными государственными учреждениями Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии"
на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности. 2.2. Смета составляется в рублях на текущий финансовый год без разбивки по кварталам. Смета имеет две части: доходную и расходную, при этом планируется, что доходы должны равняться расходам. 2.3. Смета составляется федеральными государственными учреждениями Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по форме согласно приложению N 1 к Порядку и представляется на утверждение в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. 2.4. Доходная часть образуется из планируемых поступлений средств отчетного года, получаемых в строгом соответствии с разрешением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности с учетом остатка средств на начало года. Суммы поступлений отражаются по коду 17230000000000000000 "Доходы от приносящей доход деятельности" с привязкой пунктов источника образования: т.е. 17230200000000000000 "Рыночные продажи товаров и услуг", 17230201000000000130 "Доходы от оказания услуг", 17230201010010000130 "Доходы от оказания услуг федеральными учреждениями",
Приказ Министра обороны РФ от 21.06.2011 N 950 "Об утверждении Порядка планирования, использования, учета средств, полученных в Вооруженных Силах Российской Федерации от приносящей доход деятельности, и отчетности по ним, а также распределения дополнительных лимитов бюджетных обязательств"
ПО ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ 1. Участники бюджетного процесса (учреждения, филиалы, ТФО, филиалы ТФО), планирующие получение и (или) использование средств от приносящей доход деятельности, составляют сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности (форма по ОКУД 6001003) <*>. -------------------------------- <*> Далее в тексте настоящего приложения, если не оговорено особо, смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности (форма по ОКУД 6001003) для краткости будет именоваться сметой доходов и расходов. 2. Доходная часть сметы доходов и расходов формируется исходя из планируемых к получению доходов по всем их источникам, разрешенным законодательством. Суммы планируемых к получению доходов по СПДД, не предусмотренные в разрешении на осуществление приносящей доход деятельности, учитываются в общей сумме доходов. При этом их использование возможно только после внесения в установленном порядке изменений в разрешение на осуществление приносящей доход деятельности или представления в территориальный орган Федерального казначейства дополнительной информации об источнике образования указанных средств. 3. В расходной
"Методические рекомендации по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на полиграфических предприятиях" (согласовано МПТР России 25.11.2002)
более эффективно внедрить сквозную систему финансового планирования на Предприятии. 3.10. Рекомендуемая структура сводного бюджета, обобщающего работы по финансовому прогнозированию и планированию, представлена в Приложении 14. Составляющими сводного бюджета являются: - исходные прогнозные данные; - производственная программа; - баланс прибылей и убытков; - баланс Предприятия; - отчет о движении денежных средств. Сводный бюджет Предприятия состоит из доходной и расходной частей. Основные статьи сводного бюджета представлены в Приложении 15. 3.11. Оптимальным бюджетом является такой, в котором доходная часть равна расходной части. Доходная часть бюджета планируется на основании плана продаж и плана финансовых поступлений от прочих источников. Кроме того, необходимо учесть остатки средств на балансовых счетах Предприятия. На основе всех этих данных рекомендуется составлять сводный план финансовых поступлений на контрольный период (месяц, квартал, год). Сводный план финансовых поступлений позволяет сформировать расходную часть бюджета. Расходы сводного бюджета планируются на основании следующих исходных данных: - плана-графика налоговых выплат; - бюджета фонда оплаты труда; - плана-графика
"Методические рекомендации по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на предприятиях издательской деятельности" (согласовано МПТР РФ 25.11.2002)
внедрить сквозную систему финансового планирования в Издательстве. 3.7. Рекомендуемая структура сводного бюджета, обобщающего работы по финансовому прогнозированию и планированию, представлена в Приложении 9. Составляющими сводного бюджета являются: - исходные прогнозные данные; - производственная программа (тематический план); - баланс прибылей и убытков; - баланс Издательства; - отчет о движении денежных средств. Сводный бюджет Издательства состоит из доходной и расходной частей. Основные статьи сводного бюджета представлены в Приложении 10. 3.8. Оптимальным бюджетом является такой, в котором доходная часть равна расходной. Доходная часть бюджета планируется на основании плана продаж и плана финансовых поступлений от прочих источников. Кроме того, необходимо учитывать остатки средств на счетах учета денежных средств Издательства. На основе этих данных рекомендуется составлять сводный план финансовых поступлений (на месяц, квартал, год) и формировать расходную часть бюджета на контрольный период (месяц, квартал, год). Расходная часть сводного бюджета планируется на основании следующих исходных данных: - плана-графика налоговых выплат; - бюджета фонда оплаты труда; -
Статья 8.
бюджетных фондов: Федерального дорожного фонда Российской Федерации; Федерального экологического фонда Российской Федерации; Федерального фонда Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации; Государственного фонда борьбы с преступностью; Федерального фонда воспроизводства минерально - сырьевой базы; Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов; Федерального фонда восстановления и охраны водных объектов; Фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии; Фонда контрольно - ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации. Установить, что доходная часть Фонда по охране озера Байкал формируется за счет средств следующих целевых бюджетных фондов: Федерального экологического фонда Российской Федерации - в объеме 10,0 млн. рублей; Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов - в объеме 45,0 млн. рублей; Федерального фонда восстановления и охраны водных объектов - в объеме 5,0 млн. рублей. Операции со средствами указанных фондов проводятся через органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, за исключением Федерального дорожного фонда Российской Федерации, операции
Определение № 3-14-04 от 22.12.2004 Верховного Суда РФ
решение других финансовых вопросов местного значения. Согласно п. 5 ст. 5, ст. 37 этого же ФЗ, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с законом обеспечивают муниципальным образованиям сбалансированность минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, а также минимальные местные бюджеты путем за- крепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. Доходная часть минимальных местных бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом субъекта РФ доходных источников. Также, п. 4 ст. 10 ФЗ от 25.09.1997 года № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» предусмотрено, что доля каждого му- ниципального образования в общем объеме средств ФФПМО устанавливает- ся и утверждается законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ. В п. 1 ст. 139 БК РФ указано, что предоставление из ФФПМО субъектов РФ финансовой помощи на
Определение № 310-ЭС21-10048 от 12.07.2021 Верховного Суда РФ
и последующие годы учитываются данные поступления в бюджет земельного налога, исходя из кадастровой оценки, проводимой в соответствии с требованиями от 03.07.2016 №237-ФЗ « О государственной кадастровой оценке». Договоры аренды заключались с истцом исходя из кадастровой оценки, которая была размещена в открытом доступе информации ФГБУ «ФКП Росреестра по Воронежской области. Решением Воронежского областного суда от 29.11.2017 по делу №3а-478/2017 установлен период изменения кадастровой стоимости с 01.01.2016, то есть с периода, когда уже закончился бюджетный год, доходная часть бюджета от поступлений в виде арендной платы распределена по статьям расходов в соответствии с Уставом городского поселения. Неосновательное обогащение возникло в результате неправильного расчета стоимости земельного участка, проведенного ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области. Исходя из положений пункта 2 статьи 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснений, изложенных в пунктах 51,58 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 №7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» значимым
Апелляционное определение № 19-АПА19-3 от 28.03.2019 Верховного Суда РФ
нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» разъяснено, что в том случае, если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу. Поскольку оспариваемый нормативный акт до вынесения решения суда применялся, и на его основании реализовывались права граждан и организаций, а также формировалась доходная часть бюджетов муниципального образования Арзгирского района, указанные положения Порядка № 112-п обоснованно признаны не действующими со дня вступления решения суда в законную силу. С учетом изложенного и руководствуясь статьями 309 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, определила: решение Ставропольского областного суда от 13 ноября 2018 г. оставить без изменения, апелляционные жалобы Долгополова А.М. и Правительства Ставропольского края, Губернатора Ставропольского края Министерства имущественных отношений Ставропольского края
Определение № 302-КГ15-14942 от 26.11.2015 Верховного Суда РФ
суммы 2006 года, возникшие в результате несения затрат на производство и передачу теплоэнергии, стоимость которой не была возмещена в связи с установлением тарифа ниже обоснованного. Поскольку взыскиваемая по указанному делу межтарифная разница за 2006 год обществом квалифицирована как выпадающие доходы, и в ее взыскании отказано в связи с истечением срока исковой давности, судами сделаны выводы о том, что оспариваемые по настоящему делу суммы для налогоплательщика являются недополученным доходом и корректировке подлежала не расходная, а доходная часть по налогу на прибыль соответствующего периода. По эпизоду с созданием резерва на оплату отпусков в 2011 году суды, оценив имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь положениями статей 255, 272, 273, пункта 1 статьи 285, абзацев 5, 6 статьи 313 Налогового кодекса Российской Федерации, признали, что доказательства формирования резерва на оплату отпускных на предстоящий налоговый период в установленном статьей 324.1 Налогового кодекса Российской Федерации порядке обществом не представлены. Указанные выводы в жалобе не опровергнуты. Приведенные в
Определение № 3-17-04 от 15.12.2004 Верховного Суда РФ
финансовую самостоятельность органов местного самоуправления. Из чего суд сделал правильный вывод о том, что, не располагая собст- венными средствами, муниципальные образования не могут осуществлять полномочия, возложенные на них федеральным законом. В соответствии со статьями 5, 6, 10 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получе- ние в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации. Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулируюпщх доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований и т. д.). Фонд финансовой поддержки муниципальных образований создается в бюджете субъекта Российской Федерации. Средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований формируются путем отчислений от федеральных и региональных налогов, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации. Доля каждого муниципального образования в общем объеме средств фонда финансовой поддержки муниципальных
Постановление № 13АП-24442/2015 от 17.12.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
актах, справках, счета-фактурах) подписи от имени Полянского Алексея Сергеевича выполнены не Полянским Алексеем Сергеевичем, а иными лицами. ООО «ТехинСтрой» бухгалтерскую и налоговую отчетность в налоговый орган не представляется, последняя отчетность представлена контрагентом за 2 квартал 2012г. Среднесписочная численность за 2011 год составляет 1 человек. В 2011г. в соответствии с выпиской банка о движении денежных средств по расчетному счету №40702810600100000625, открытому ООО «ТехинСтрой» в филиале ООО КБ "ФИНАНСОВЫЙ КАПИТАЛ" в г. Петрозаводске, кредитовый оборот ( доходная часть ) составил 368419770,48руб., дебетовый оборот (расходная часть) составил 366414993,16руб. Вместе с тем в налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2011 года Обществом отражена прибыль в размере 84182,00руб., сумма исчисленного налога на прибыль к уплате составила 16837,00руб. Доля налоговых вычетов в соответствии с декларациями по НДС, представленными ООО «ТехинСтрой» за 2011г., составила 99,99%. Налоговая декларация по налогу на прибыль за 2011г., а так же бухгалтерская отчетность за 2011г. контрагентом не представлена. По
Постановление № А46-4263/14 от 14.05.2015 АС Западно-Сибирского округа
только истребование и проверка первичных бухгалтерских документов, формирующих доходную часть налогооблагаемой базы по УСН, но осуществление действий, направленных на установление размера расходной части налоговой базы. Судами установлено и следует из материалов проверки, что Общество в проверяемом периоде как не учитывало в составе доходов полную стоимость реализованных услуг, которую фактически оплатили собственники жилых помещений, находящихся в ведении Управляющей компании, так и не включило в состав расходов затраты, связанные с оказанием коммунальных услуг населению. При этом доходная часть налоговой базы по УСН определена Инспекцией расчетным путем, в том числе на основании представленных Обществом документов, содержащих сведения о произведенном начислении и поступлении денежных средств в счет оплаты за услугу «содержание жилья», и документов, представленных в ходе мероприятий налогового контроля кредитными учреждениями и Почтой России, подтверждающих оплату за услуги по статье «содержание и ремонт жилья». Подпунктом 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговым органам предоставлено право определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в
Постановление № Ф04-7828/2008 от 26.01.2009 АС Западно-Сибирского округа
без изменения постановлением от 08.10.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены. В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение от 14.07.2008 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 08.10.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. Налоговый орган полагает, что судами неполно выяснены обстоятельства, имеющие значения для дела, нарушены нормы материального права, при этом указывает, что в случае принятия представленных счетов-фактур, должна быть увеличена и доходная часть на сумму 761 392,16 руб.; представленные заявителем в суд документы не были предметом исследования в ходе выездной налоговой проверки, а представление документов непосредственно в суд не является обстоятельством, свидетельствующим о незаконности решения налогового органа на дату вынесения. Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе. Отзыв на кассационную жалобу не поступил. Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проверив правильность
Постановление № А19-6104/07 от 24.10.2007 АС Восточно-Сибирского округа
Таким образом, комиссионер, реализуя, в том числе в сфере розничной торговли товар по договору комиссии, получает доход не от реализации товара, а доход в виде комиссионного вознаграждения от выполнения поручения комитента. Налоговая инспекция не представила доказательств свидетельствующих о том, что в рамках заключенных договоров предприниматель получал комиссионное вознаграждение за выполнение поручения от ОАО «Российские железные дороги». Налоговый орган не опровергает и фактически подтверждает решением, что Муратовым А.И. оказывались услуги по оформлению железнодорожных билетов и доходная часть предпринимателя формировалась за счет денежных средств полученных от населения за оказанную услугу. Согласно заключенным договорам вся выручка, полученная за реализованные проездные документы инкассировалась ГУ ФГУП «ВСЖД» и ОАО «РЖД», и соответственно не учитывалась предпринимателем. Договоры, заключенные предпринимателем с ОАО «Российские железные дороги» не содержат условий о получении вознаграждения. Доходная часть налогоплательщика формировалась за счет выручки полученной от населения за реализацию услуги по оформлению железнодорожных билетов, которые являлись собственностью ФГУП «ВСЖД» и ОАО «Российские железные
Решение № 210001-01-2019-000595-15 от 21.01.2020 Алатырского районного суда (Чувашская Республика)
- сведения расчетов с ресурсоснабжающими организациями - МУП «АПОК и ТС» и АМО АО «Чувашская энергосбытовая компания», за предоставленные коммунальные ресурсы ООО УК «Управдом», - сведения о доходах и расходах: - сведения о доходах (расходах), полученных за оказание (понесенных в связи с оказанием) услуг по управлению многоквартирным домом № по <адрес> (по данным раздельного учета доходов и расходов), сформированных нарастающим итогом за отчетный период (2016 год) по статьям: Жилищные услуги 1. Управление МКД 1. Доходная часть а)начислено (руб.) б)поступило(руб.) 2. Расходная часть г) выполнено (руб.), 2. Содержанию общего имущества МКД 1. Доходная часть а) начислено (руб.) б) поступило(руб.) 2. Расходная часть в) выполнено (руб.) с указанием перечня оказанных услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома № по <адрес>, 3. Благоустройство и санитарное содержание придомовой территории 1. Доходная часть а) начислено (руб.) б) поступило(руб.) 2. Расходная часть в) выполнено (руб.) 4. Текущий ремонт общего имущества МКД 1. Доходная часть
Решение № 2-2011/2013 от 26.09.2013 Индустриального районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)
по ул. 9 января ... показано начисление денежных средств только по текущему ремонту конструктивных элементов здания в размере <данные изъяты>. исходя из <данные изъяты>. и общей площади помещений в доме 4367,7 кв.м. Между тем распоряжением Администрации ... от -Дата- № размер платы за капитальный ремонт определен в сумме <данные изъяты>., кроме того общая площадь жилых и нежилых помещений в ... составляет 4737 кв.м (из техпаспорта дома). То есть начисление на указанный текущий ремонт ( доходная часть ) фактически составляет за 2009 год: 2<данные изъяты>. Поскольку собственниками помещений ... по ул. 9 января не принималось решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 2009 год, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения должен соответствовать размеру, установленному распоряжением Администрации .... Ответчиком показана в доходной части не вся сумма, начисляемая за текущий ремонт. Кроме того, в расходную часть по этой статье ответчиком включены работы, не относящиеся к текущему
Решение № 12-202/2021 от 10.09.2021 Ульяновского областного суда (Ульяновская область)
казначейства Ульяновской области не запрашивались, следовательно, исследованы не были. Следовательно, в данном случае сроки наступления каких-либо негативных последствий иные, нежели сроки, установленные судом. В связи с этим, дата совершения правонарушения установлена не была. Выводы суда о его вине в совершении вмененного правонарушения являются необоснованными, поскольку судом не исследовались особенности, касающиеся бюджетного процесса казенного учреждения в общей бюджетной системе деятельности органов местного самоуправления во взаимосвязи с государственными финансовыми органами. Судом не принято во внимание, что доходная часть бюджета исполнена на 89% от запланированных поступлений. Оплата сверх лимитов бюджетных средств, доведенных до администрации МО Силикатненское городское поселение, не могла быть санкционирована. При этом отмечает, что стороной защиты была представлена копия приказа финансового управления МО «Сенгилеевский район» о завершении операций по счетам в 2020 году. Оплата наличными средствами по принятым обязательствам вне органов, принимающих участие в бюджетном процессе казенных учреждений, не предусмотрена Бюджетным кодексом РФ. Не приняты во внимание и не исследованы в
Решение № 2-203/2021 от 27.01.2021 Балашихинского городского суда (Московская область)
услуг банку. Членские взносы не предназначены для выполнения работ или оказания услуг, продажи товаров и налогом не облагаются. Однако, из собранных членских взносов на оплату договоров приходится меньше половины, т.е. величина членских взносов завышена в два раза, в том числе и для него, а он оплатил членских взносов более 90 тысяч рублей и столько же оплатила его дочь. И платили они в кассу ФИО5 в 2006-2007г.г., имеющие у него данные расходов членских взносов: 2009г. доходная часть 1985836 руб. Оплата договоров 488775 руб. Переплата 1497061 руб., 2010г. доходная часть 1514330 руб. Оплата договоров 525255 руб. Переплата 989075 руб., 2013г. доходная часть 3318319 руб. Оплата договоров 1156613 руб. Переплата 2161706 руб., 2015 г. доходная часть 4820247 руб. Оплата договоров 2311179 руб. Переплата 2509068 руб. Доходная часть за ДД.ММ.ГГГГ8732 руб. Оплата договоров 4481822 руб. Переплата 7155910 руб. Следовательно, величина членских взносов существенно завышена, а это нарушение законодательства - ФЗ №. Истец ФИО2 просит
Апелляционное определение № 2-22/20 от 05.08.2020 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)
... ...; - сведения расчетов с ресурсоснабжающими организациями - МУП «АПОК и ТС» иАМО АО «Чувашская энергосбытовая компания» за предоставленные коммунальныересурсы ООО УК «Управдом»; - сведения о доходах и расходах: - сведения о доходах (расходах), полученных за оказание (понесенных в связи соказанием) услуг по управлению многоквартирным домом № ... по ... г.Алатырь (по данным раздельного учета доходов и расходов), сформированныхнарастающим итогом за отчетный период (2016 год) по статьям: Жилищные услуги: 1) Управление МКД 1. Доходная часть : а) начислено (руб.);б) поступило (руб.); 2. Расходная частьг) выполнено (руб.); 2) Содержанию общего имущества МКД: 1. Доходная часть: а) начислено (руб.); б) поступило (руб.); 2. Расходная часть в) выполнено (руб.) с указанием перечня оказанных услуг по содержанию и ремонтуобщего имущества многоквартирного дома № ... по ... ...; 3) Благоустройство и санитарное содержание придомовой территории: 1. Доходная часть:а) начислено (руб.); б) поступило (руб.);2. Расходная часть в) выполнено (руб.); 4) Текущий ремонт общего имущества МКД:1.