ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Доходы от оказания платных услуг бюджетным учреждением - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 21. Особенности исполнения федерального бюджета в 2022 году
которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки <3> 100 Плата за договорную акваторию и участки морского дна, полученная при пользовании недрами на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и за пределами Российской Федерации 100 Экологический сбор 100 Доходы, полученные от продажи (предоставления) права на заключение охотхозяйственных соглашений 100 ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА Плата за предоставление федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости 100 Доходы от оказания платных услуг по предоставлению статистической информации 100 Доходы от оказания платных услуг (работ) в соответствии с договорами по производству экспертиз и экспертных исследований и за выполнение научно-исследовательских, консультационных и других видов работ 100 Доходы от оказания информационных услуг федеральными государственными органами, федеральными казенными учреждениями 100
"Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации" (утв. Минздравсоцразвития РФ)
по отражению в бюджетном учете операций, связанных с оказанием платных медицинских услуг: N п/п Содержание операции Первичный документ Бухгалтерская запись Дебет Кредит 1 2 3 4 5 Отражение доходов учреждения от оказания платных медицинских услуг. 1 Начисление дохода от реализации медицинских услуг. Договор, квитанция 2 205 03 560 2 401 01 130 2 Получение средств в оплату оказанных медицинских услуг на лицевой счет (банковский счет) по приносящей доход деятельности. Выписка из лицевого счета (банковская выписка) 2 201 01 510 (с одновременным отражением по забалансовому счету 17) 2 205 03 660 3 Получение средств в оплату оказанных медицинских услуг в кассу учреждения. Чек ККТ, ПКО 2 201 04 510 2 205 03 660 28.2. Бюджетный учет операций по реализации лекарств аптечными учреждениями 28.2.1. Нормативная база N п/п Полное наименование Реквизиты Сокращенное наименование 1 2 3 4 1 О лекарственных средствах Федеральный закон от 22.06.1998 N 86-ФЗ (ред. от 16.10.2006) Федеральный
Постановление № А60-47218/15 от 27.06.2016 АС Уральского округа
персонала, расходов на все виды ремонта основных средств за счет доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, и доходов, полученных в рамках целевого финансирования, в целях налогообложения отнесение этих расходов на уменьшение доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, и доходов, полученных в рамках целевого финансирования, производится пропорционально доле доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, в общей сумме доходов (включая доходы, полученные в рамках целевого финансирования); если за счет бюджетных ассигнований, выделенных указанным учреждениям , не предусмотрено осуществление финансового обеспечения расходов на оплату коммунальных услуг, услуг связи (за исключением услуг сотовой (мобильной) связи) и на ремонт основных средств, приобретенных (созданных) за счет бюджетных средств, эти расходы учитываются при определении налоговой базы при оказании платных услуг и осуществлении иной приносящей доход деятельности при условии, если эксплуатация таких основных средств связана с оказанием платных услуг
Постановление № А33-2496/2008-Ф02-5554/2008 от 14.11.2008 АС Восточно-Сибирского округа
на балансовом счете № 40204 «Средства местных бюджетов»; - пунктом 3.4 установлено, что подтверждение и санкционирование оплаты денежных обязательств, принятых бюджетными учреждениями согласно утвержденной сметы, производится в соответствии с Приказом Финансового управления от 14.02.2008 № 13-П «Об утверждении порядка исполнения расходов районного бюджета» на основании документов, представленных главными распорядителями, в ведении которых находятся бюджетные учреждения, и в пределах поступивших от них в доход районного бюджета средств от оказания платных услуг; - согласно пункту 3.5 контроль за соответствием объема заявленных на подтверждение и санкционирование денежных обязательств бюджетного учреждения объему перечисленных в районный бюджет средств от оказания платных услуг бюджетного учреждения осуществляет непосредственно главный распорядитель, в ведении которого находится бюджетное учреждение; - пункт 3.6 устанавливает, что операции по подтверждению исполнения денежных обязательств, принятых в соответствии с утвержденной сметой, осуществляются бюджетными учреждениями с лицевых счетов, открытых в территориальном органе Федерального казначейства на балансовом счете № 40204 «Средства местных бюджетов»; - в силу
Постановление № А33-2496/2008 от 18.06.2009 АС Восточно-Сибирского округа
Федерального казначейства на балансовом счете №40204 «Средства местных бюджетов»; - пунктом 3.4 установлено, что подтверждение и санкционирование оплаты денежных обязательств, принятых бюджетными учреждениями согласно утвержденной сметы, производится в соответствии с Приказом Финансового управления от 14.02.2008 №13-П «Об утверждении порядка исполнения расходов районного бюджета» на основании документов, представленных главными распорядителями, в ведении которых находятся бюджетные учреждения, и в пределах поступивших от них в доход районного бюджета средств от оказания платных услуг; - согласно пункту 3.5 контроль за соответствием объема заявленных на подтверждение и санкционирование денежных обязательств бюджетного учреждения объему перечисленных в районный бюджет средств от оказания платных услуг бюджетного учреждения осуществляет непосредственно главный распорядитель, в ведении которого находится бюджетное учреждение; - пункт 3.6 устанавливает, что операции по подтверждению исполнения денежных обязательств, принятых в соответствии с утвержденной сметой, осуществляются бюджетными учреждениями с лицевых счетов, открытых в территориальном органе Федерального казначейства на балансовом счете №40204 «Средства местных бюджетов»; - в силу пункта
Постановление № А60-17287/17 от 06.02.2018 АС Уральского округа
основе. Таким образом, в целях признания полученных доходов объектом налогообложения, необходимо установление факта реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг). Как следует из материалов дела, налоговый орган, признавая денежные средства, зачисленные на счет учреждения в проверяемом периоде, доходом, облагаемым налогом на прибыль, пришел к выводу о том, что данные суммы получены последним в связи с осуществлением предпринимательской деятельности – оказанием услуг по предоставлению в пользование на платной основе парковки (парковочного места). Вместе с тем, суды опровергли подобное утверждение, приняв во внимание ряд обстоятельств, свидетельствующих о том, что фактическим исполнителем услуги является муниципалитет, а доход, полученный в результате ее оказания – неналоговым доходом местного бюджета. Так, проанализировав положения Устава учреждения, суды установили, что заявитель, будучи бюджетным учреждением , осуществляет функции по реализации мероприятий, направленных на создание и использование на платной основе парковок (парковочных мест) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования «город Екатеринбург». В соответствии с постановлениями Администрации от 22.05.2014
Постановление № А03-617/2021 от 31.08.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
учреждениями на платной основе, отразив это в уставе учреждения, бюджетные ассигнования такому учреждению следует планировать, в том числе, с учетом расходов на финансовое обеспечение данной деятельности. Доходы, полученные бюджетными и автономными учреждениями от приносящей доход деятельности (в том числе от оказания как основных, так и неосновных платных услуг) согласно пунктам 2, 3 статьи 298 Гражданского кодекса поступают в самостоятельное распоряжение этих учреждений. Эти доходы расходуются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждений. В случае, если основные платные услуги в установленных федеральными законами случаях включаются в государственное задание, то размер субсидии на государственное задание уменьшается на объем средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ). При этом планируемые поступления от оказания бюджетными и автономными учреждениями платных услуг (работ), в том числе в рамках государственного задания, не являются доходами соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Согласно статье 9.2 Закона № 7-ФЗ и статье 4 Закона № 174-ФЗ при расчете объема