с аналогичным периодом 2011 года составил 4 процента. С начала года положительную динамику демонстрируют 10 из 14 наблюдаемых видов платных услуг населению, кроме услуг правового характера, услуг гостиниц и аналогичных мест размещения и услуг системы образования. В среднесрочной перспективе на динамику объема платных услуг населению, также как и на торговлю, наибольшее влияние будет оказывать рост денежных доходов населения и ослабление инфляционного давления. В дальнейшем это будет поддерживать стабильную позитивную динамику рынка платных услуг. Одновременно на развитие указанного рынка будут оказывать влияние факторы не только рыночного характера (увеличение количества видов платных образовательных, медицинскихуслуг населению, развитие таких услуг рыночного характера, как услуги рекламы, правового характера и других видов услуг, развитие малого и индивидуального предпринимательства), но и нерыночные факторы. В качестве факторов нерыночного характера можно рассматривать механизм регулирования цен и тарифов на услуги компаний инфраструктурного сектора и других отраслей (услуги ЖКХ, услуги пассажирского транспорта), порождающие монополизм производителей этих видов услуг, значительные
14 наблюдаемых видов платных услуг населению (бытовые, жилищно-коммунальные, туристские, медицинские услуги, услуги связи и физической культуры и спорта). По остальным услугам произошло сокращение объемов и наибольшее из них по услугам правового характера (на 21,3 процента). В среднесрочной перспективе на динамику объема платных услуг населению так же, как и на торговлю, наибольшее влияние будет оказывать рост денежных доходов населения и ослабление инфляционного давления. В дальнейшем это будет поддерживать стабильную позитивную динамику рынка платных услуг. Одновременно на развитие указанного рынка будут оказывать влияние факторы не только рыночного характера (увеличение количества видов платных образовательных, медицинскихуслуг населению, развитие таких услуг рыночного характера, как услуги рекламы, правового характера и других видов услуг, развитие малого и индивидуального предпринимательства), но и нерыночные факторы. В качестве факторов нерыночного характера можно рассматривать механизм регулирования цен и тарифов на услуги естественных монополий и отдельных отраслей (услуги ЖКХ, услуги пассажирского транспорта), порождающие монополизм производителей этих видов услуг, значительные расходы
(услуги культуры, правового характера и образования) отмечено снижение объемов. По оценке в 2014 г. объем платных услуг населению увеличится по сравнению с 2013 годом всего на 1 процент. В среднесрочной перспективе 2015 - 2017 гг. на динамику объема платных услуг населению, так же как и на торговлю, наибольшее влияние будет оказывать рост денежных доходов населения. В дальнейшем это будет поддерживать стабильную позитивную динамику рынка платных услуг населению. На развитие указанного рынка также будут влиять факторы как рыночного, так и нерыночного характера. К факторам рыночного характера можно отнести увеличение количества видов платных образовательных, медицинских, санаторно-оздоровительных и иных услуг населению при одновременном развитии таких услуг, как услуги рекламы, правового характера и других. Динамика объема рынка платных услуг также будет зависеть от уровня развития малого бизнеса в стране, поскольку в основном услуги населению оказываются организациями этой сферы. В качестве факторов нерыночного характера можно рассматривать действующий механизм регулирования цен и тарифов на услуги компаний
дохода от оказания платных услуг целевые поступления по линии ОМС, которые согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации в составе доходов не учитываются, т. к. не являются доходами учреждения от реализации продукции или оказания услуг. Для определения основного вида экономической деятельности страхователь в целях применения пониженных тарифов страховых взносов должен суммировать только доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав при осуществлении соответствующего вида деятельности, то есть доходы от платных медицинских услуг . Учитывая, что доля доходов от реализации платных медицинских услуг учреждения составляет менее 70 процентов в общем объеме доходов, оснований для применения заявителем пониженного тарифа не имеется. Выводы судов соответствуют правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 25.12.2015 № 309-КГ15-16302, от 03.03.2016 № 309-КГ16-70. Иное толкование заявителем положений законодательства о пенсионном и социальном страховании, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствует о неправильном применении судами норм права. Исходя
пенсионное и обязательное медицинское страхование в спорном периоде. Суды установили, что заявителем не соблюдены условия о доле доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по основному виду экономической деятельности, которая составила менее 70 % в общем объеме доходов. При расчете доли дохода заявитель включил в сумму дохода от оказания платных услуг целевые поступления (средства обязательного медицинского страхования), которые согласно статье 346.15, подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации при таком расчете не могут учитываться. Кроме того, доходы общества от выполнения зуботехнических работ также не могут быть учтены при определении доли дохода, поскольку деятельность заявителя по оказанию зуботехнических услуг (выполнению зуботехнических работ) в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности не относится к деятельности в области здравоохранения, позволяющей применить пониженные тарифы страховых взносов. Приведенные в жалобе доводы не свидетельствуют о наличии оснований для отмены в кассационном порядке обжалуемых судебных актов, поскольку фактически сводятся к несогласию с
инстанции правильно указал, что заявитель неправомерно применял пониженный тариф страховых взносов как к фонду оплаты труда, финансируемому из средств целевого бюджетного финансирования (ОМС), так и к фонду оплаты труда, финансируемому из доходов, полученных оказания платных медицинских услуг, тогда как для определения основного вида экономической деятельности плательщику в целях применения пониженных тарифов страховых взносов следует суммировать только доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав при осуществлении соответствующего вида деятельности, то есть доходы от платных медицинских услуг . Целевые бюджетные средства ОМС при определении суммы доходов от основного вида экономической деятельности согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ не учитываются, так как не являются доходами учреждения от реализации продукции или оказания услуг. Суд первой инстанции, проверив представленный Пенсионный фондом расчет доли, сформированный им на основе анализа доходной части по данным книги учета доходов и расходов за 2014 год, анализа фактических расходов и общих доходов за 1 квартал
инстанции правильно указал, что заявитель неправомерно применял пониженный тариф страховых взносов как к фонду оплаты труда, финансируемому из средств целевого бюджетного финансирования (ОМС), так и к фонду оплаты труда, финансируемому из доходов, полученных оказания платных медицинских услуг, тогда как для определения основного вида экономической деятельности плательщику в целях применения пониженных тарифов страховых взносов следует суммировать только доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав при осуществлении соответствующего вида деятельности, то есть доходы от платных медицинских услуг . Целевые бюджетные средства ОМС при определении суммы доходов от основного вида экономической деятельности согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ не учитываются, так как не являются доходами учреждения от реализации продукции или оказания услуг. Суд первой инстанции, проверив представленный фондом расчет доли, правильно признал его верным и обоснованным, из которого следует, что доля доходов от реализации оказанных услуг, то есть доля налогооблагаемых доходов от оказания платных медицинских услуг в
статьи 58 Закона № 212-ФЗ; доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по указанному в пункте 8 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ виду деятельности должна составлять не менее 70% в общем объеме доходов. При этом для определения основного вида экономической деятельности плательщику в целях применения пониженных тарифов страховых взносов следует суммировать только доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав при осуществлении соответствующего вида деятельности, то есть доходы от платных медицинских услуг . Целевые бюджетные средства ОМС при определении суммы доходов от основного вида экономической деятельности согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ не учитываются, так как не являются доходами учреждения от реализации продукции или оказания услуг. Судом установлено, что заявитель в проверяемых периодах применял упрощенную систему налогообложения, основным видом деятельности учреждения являлась деятельность лечебных учреждений, ОКВЭД 85.11.1. Учреждение относится к медицинским организациям, осуществляющим медицинскую деятельность в системе обязательного медицинского страхования (ОМС)
Закона №212-ФЗ организация должна применять упрощенную систему налогообложения, осуществлять деятельность, определенную в этой норме и доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по такому виду деятельности должна составлять не менее 70% в общем объеме доходов. При этом для определения основного вида экономической деятельности плательщику в целях применения пониженных тарифов страховых взносов следует суммировать только доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав при осуществлении соответствующего вида деятельности, то есть доходы от платных медицинских услуг . Целевые бюджетные средства обязательного медицинского страхования не подлежат учету при определении суммы доходов от основного вида экономической деятельности согласно пп.14 п.1 ст.251 НК РФ, так как не являются доходами учреждения от реализации продукции или оказания услуг. Такая правовая позиция отражена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2015 № 309-КГ15-16302. Из материалов дела следует, что ГАУЗ РБ Кожно-венерологический диспансер г. Салават в проверяемых периодах применял упрощенную систему налогообложения. Основным видом его
решения суда. ОГБУЗ «Шарьинский психоневрологический диспансер» является бюджетным учреждением, расходы на содержание данного учреждения предусматриваются в областном бюджете, средства расходуются на предусмотренные в бюджете цели. В Департамент здравоохранения Костромской области неоднократно направлялись заявки о выделении денежных средств необходимых для проведения необходимых работ, однако в устной форме поступали ответы о том, что учреждению следует изыскать дополнительные источники финансирования за счет платных медицинских услуг. Вместе с тем изыскать дополнительные источники финансирования не представилось возможным, доходы от платных медицинских услуг не позволили выполнить необходимый комплекс мероприятий. ОГБУЗ «Шарьинский психоневрологический диспансер» было направлено заявление в Шарьинский районный суд Костромской области о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, однако в предоставлении отсрочки исполнения решения суда было отказано. После составления протокола об административном правонарушении в Департамент здравоохранения Костромской области вновь была направлена заявка о выделении необходимых денежных средств, на сегодняшний день денежные средства, предусмотрены на указанные цели в пределах проектно-сметной документации. ОГБУЗ «Шарьинский психоневрологический диспансер» был