ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Доходы от платных услуг автономного учреждения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 309-КГ15-16302 от 25.12.2015 Верховного Суда РФ
периоды 2011-2013 гг., доля доходов, определяемая в целях применения части 1.4 статьи 58 Закона № 212-ФЗ, указана в размере 100%. Однако при расчете доли дохода учреждение включило в сумму дохода от оказания платных услуг целевые поступления, которые согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации в составе доходов не учитываются, так как не являются доходами учреждения от реализации продукции или оказания услуг. При этом из расчета фонда следует, что доля доходов учреждения от реализации продукции и (или) оказанных услуг, определяемая в соответствии со статьей 346.15 НК РФ, в проверенных периодах составила менее 70 процентов в общем объеме полученных доходов. Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суды пришли к выводу о необоснованном применении автономным учреждением в спорных периодах пониженного тарифа при исчислении страховых взносов в связи с невыполнением установленных частью 1.4 статьи 58 Закона № 212-ФЗ условий, поскольку доля доходов по основному виду деятельности
Определение № 309-КГ16-12835 от 07.10.2016 Верховного Суда РФ
тарифов страховых взносов должен суммировать только доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав при осуществлении соответствующего вида деятельности, то есть доходы от платных медицинских услуг. Учитывая, что доля доходов от реализации платных медицинских услуг учреждения составляет менее 70 процентов в общем объеме доходов, оснований для применения заявителем пониженного тарифа не имеется. Выводы судов соответствуют правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 25.12.2015 № 309-КГ15-16302, от 03.03.2016 № 309-КГ16-70. Иное толкование заявителем положений законодательства о пенсионном и социальном страховании, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствует о неправильном применении судами норм права. Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определила: отказать государственному автономному учреждению здравоохранения Пермского края «Чернушинская стоматологическая поликлиника» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Судья Верховного Суда Российской Федерации М.В.
Постановление № А03-617/2021 от 31.08.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда
учредителем учреждения, следует разделять затраты по содержанию этого имущества между затратами по государственному заданию и затратами по оказанию платных услуг. Следовательно, в случае нарушения принципа нормирования производимых расходов на содержание имущества получателя субсидии (государственного задания), установленного статьей 78.1 Бюджетного кодекса, такие расходы подлежат пропорциональному распределению, и незаконно использованные средства субсидии на выплату коммунальных услуг без учета пропорции полученных доходов по видам деятельности (государственный заказ и платные услуги) подлежат возмещению. Сходные нормы о пропорциональном распределении для целей налогообложения налогом на прибыль организаций закреплены и в Налоговом кодексе. Так, доходы бюджетных и автономных учреждений , полученные от распоряжения имуществом, доходами соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации не являются. Такие доходы согласно пункту 1 статьи 249 и пункту 4 статьи 250 Налогового кодекса признаются объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций (далее - налог на прибыль). В целях исчисления налога на прибыль расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные расходы при условии, что
Решение № А10-5414/13 от 15.04.2014 АС Республики Бурятия
на выполнение государственного (муниципального) задания на 2012 год в сумме 12 860 060,95 рублей; субсидии на цели осуществления капитальных вложений в сумме 1 397 000,00 рублей; субсидии на иные цели 347 504,00 рублей, доходы от оказания платных услуг (работ) – 5 209 661,18 рублей. Общий объем доходов за 2012 год составил 19 814 226,13 рублей. Таким образом, доля доходов от реализации оказанных услуг по основному виду экономической деятельности МАДОУ «ЦРР-Детский сад №91 «Строитель» г. Улан-Удэ» 80.10.1 - дошкольное образование предшествующее начальному общему образованию, применяющего упрощенную систему налогообложения за 2012 год составила 26,3 %. Однако, названным выше решением по выездной проверке установлено, что доля доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса РФ (субсидии, предоставленные автономному учреждению , в расчете доли дохода не учитываются) (л. д. 54, том1). И этот вывод противоречит произведенному Фондом расчету, согласно которому доля доходов от реализации оказанных услуг по основному виду экономической деятельности Детсада составила
Решение № А33-7475/19 от 03.06.2019 АС Красноярского края
предоставления платных образовательных услуг, расходы на оплату коммунальных услуг (расчеты с ресурсоснабжающими организациями) производились учреждением не за счет собственных доходов (полученных от предоставления имущества в аренду и безвозмездное пользование, предоставления мест в общежитии работникам Учреждения, доходов от платного обучения), а за счет средств субсидии на финансовое обеспечение государственного задания. Субсидия же на выполнение государственного задания вместо осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями направлялись на нужды Учреждения. Согласно статье 8 БК РФ установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации относится к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации. Статьей 21 БК РФ (Классификация расходов бюджетов) к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) отнесены ассигнования, в том числе, на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям , включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания. По правилам части 3 статьи 69.2 БК РФ государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениями субъекта Российской Федерации, формируется в порядке, установленном
Апелляционное определение № 33-332/2015 от 05.02.2015 Курганского областного суда (Курганская область)
платных образовательных услуг, доходы от которых в размере 10% подлежали выплате руководителю МАУ «Оздоровительный комплекс», опровергаются представленными в материалы дела доказательствами, в частности, п. 22 Устава учреждения, согласно которому основным видом деятельности является организация отдыха детей в каникулярное время, лицензией на осуществление образовательной деятельности № указанного муниципального учреждения, выданной лишь <...>. Кроме того, в обоснование дохода, полученного МАУ «Оздоровительный комплекс» от оказания платных образовательных услуг за период с <...> года по <...>, истцом указано на получение дохода от аренды помещений, питание, курсовок, буфета. Между тем указанные услуги образовательными не являются, доказательств оказания муниципальным автономным учреждением платных образовательных услуг в указанный истцом период материалы дела не содержат. Отказывая в удовлетворении заявленных истцом требований о взыскании задолженности по заработной плате за период с <...> по день увольнения, суд также сослался на пропуск Осиповой Т.А. срока, предусмотренного ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации, для обращения в суд за разрешением трудового спора, мотивов несогласия