ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Должности федеральной гражданской службы учреждаются - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 13-АД20-3 от 03.12.2020 Верховного Суда РФ
гражданской службе Российской Федерации» (далее - Закон о государственной гражданской службе) государственной гражданской службой Российской Федерации признается вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. Частью 1 статьи 8 Закона о государственной гражданской службе установлено, что должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации с учетом положений данного закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность. Согласно пунктам 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее - Закон о системе государственной службы) система государственной службы включает в себя государственную гражданскую службу; военную службу; государственную службу иных видов. Государственная гражданская служба подразделяется на
Апелляционное определение № 19-АПА19-16 от 09.10.2019 Верховного Суда РФ
федеральным и региональным законодательством. Поскольку в Ставропольском крае министры не являются членами высшего исполнительного органа государственной власти - Правительства Ставропольского края, указанная должность не могла быть отнесена к государственным должностям, в связи с чем подлежит исключению из Перечня государственных должностей Ставропольского края. В обоснование заявленных требований административный истец сослался на противоречие оспариваемой нормы положениям пункта 1 статьи 21, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ), статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ), Указа Президента Российской Федерации от 4 декабря 2009 г. № 1381 «О типовых государственных должностях субъектов Российской Федерации» (далее - Указ Президента Российской Федерации от 4
Решение № А81-5062/08 от 19.12.2008 АС Западно-Сибирского округа
Федерации об административных правонарушениях» правом на составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с ч.ч.1, 2, 3 ст.28.3 КоАП РФ наделены должностные лица Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, уполномоченные осуществлять контроль в бюджетно-финансовой сфере. Согласно Указу Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» должность контролера-ревизора органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора является должностью федеральной государственной гражданской службы категории «специалисты». Пунктом 3 ч.2 ст.9 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что должности категории «специалисты» учреждаются для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций. Составление в рамках своей компетенции протоколов об административных правонарушениях является должностной обязанностью контролера-ревизора отдела правового обеспечения и валютного контроля Управления в соответствии с п.3.1.19 должностного регламента государственного гражданского служащего, утвержденного руководителем Управления 05.12.2006. Следовательно, протокол об административном правонарушении от 29.10.2008 № 90-02-05/142/2008 составлен контролером-ревизором отдела правового обеспечения и валютного контроля
Решение № А76-31228/06 от 25.12.2006 АС Челябинской области
потребителей по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей ее правопреемником: Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Челябинской области. Согласно ст. 5 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» отношения, связанные с гражданской службой не регулируются Трудовым кодексом РФ. На основании ст. 8 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или Указом Президента РФ. Указом Президента РФ от 31.12.2005г. № 1574 «О реестре должностей федеральной государственной службы» (раздел 2) учрежден перечень должностей в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в субъекте РФ. Должность «государственный инспектор» в указанном перечне отсутствует. В соответствии с Указом Президента РФ от 25.07.06г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных служащих», в котором установлены должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение должность «государственный инспектор» также отсутствует. В
Решение № А74-12692/19 от 13.01.2020 АС Республики Хакасия
от 03.12.2013 № 99-ЗРХ «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия и внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республике Хакасия», арбитражный суд пришел к выводу о том, что оспариваемое заключение вынесено должностным лицом в пределах предоставленных полномочий. По вопросу о законности оспариваемого заключения арбитражный суд пришел к следующим выводам. Правовое положение, основные задачи и компетенция уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия определены Федеральным законом от 26.04.2013 № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» (далее – Закон № 78-ФЗ) и Законом Республики Хакасия от 03.12.2013 № 99-ЗРХ «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия и внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республике Хакасия» (далее – Закон № 99-ЗРХ). В статье 2 Закона № 78-ФЗ определены основные задачи уполномоченного, в соответствии с пунктом 2
Апелляционное определение № 33АП-4485/19 от 30.10.2019 Амурского областного суда (Амурская область)
«государственная гражданская служба Российской Федерации» вместо ранее применявшегося понятия «государственная должность государственной службы». В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации - должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации. Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность (статья 8 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ). Федеральный закон, регулирующий деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и лиц, замещающих
Определение № 5-57/2023 от 20.09.2023 Губахинского городского суда (Пермский край)
дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 данной статьи, рассматриваются мировыми судьями. Подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов. Частью 1 статьи 1 Федерального закона N 58-ФЗ от 27 мая 2003 года "О системе государственной службы Российской Федерации" установлено, что система государственной службы включает в себя: государственную гражданскую службу, военную службу и государственную службу иных видов. Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 19 июля 2018 года N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" должности в уголовно-исполнительной системе - должности сотрудников уголовно-исполнительной системы, которые учреждаются в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в
Решение № 3-6/2012 от 19.07.2012 Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики (Кабардино-Балкарская Республика)
1381 "О типовых государственных должностях субъектов Российской Федерации", утвердившим Перечень типовых государственных должностей субъектов Российской Федерации, к которым относится и Уполномоченный по правам человека (ребенка, коренных малочисленных народов) в субъекте Российской Федерации. Указом также установлено, что предусмотренные в нем должности могут учреждаться законодательством субъекта Российской Федерации. В силу статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом положений данного Федерального закона, а также структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, установленных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы . Таким образом, по смыслу приведенного выше законодательства, органам государственной власти субъекта Российской Федерации предоставлено право на учреждение должности уполномоченного по правам человека (ребенка, коренных малочисленных народов) в субъекте Российской Федерации и решение вопроса о ее образовании - прерогатива