грузов автомобильным транспортом, для осуществления технического обслуживания и ремонта автомобилей и двигателей требуется среднее специальное образование. Частями 1,2 статьи 16 «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995,установлено, что техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства. В соответствии с представленной должностной инструкцией контролера технического состояния автотранспортных средств ООО «ПАТП-2», контролер технического состояния автотранспортных средств осуществляет контроль за техническим состоянием подвижного состава перед выпуском на линию и при возращении с линии, обеспечивает своевременный выпуск подвижного состава на линию. Контролер технического состояния автотранспортных средств обязан принимать подвижной состав, возвращающийся с линии, производить осмотр и проверку его технического состояния, выпускать на линию подвижной состав в технически исправном состоянии в соответствии с требованиями Правил дорожного движения. Контролер технического состояния автотранспортных средств несет
лиц, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом, для осуществления технического обслуживания и ремонта автомобилей должны иметь образование не ниже среднего специального. В нарушение указанных норм общество имеет в своем штате сотрудников ФИО4 и ФИО5, занимающих должности контролеров технического состояния автотранспортных средств, квалификация которых не соответствует установленным требованиям. Данное обстоятельство подтверждается актом проверки хозяйствующего субъекта (л.д. 10-13), протоколом об административном правонарушении (л.д. 6), а также данными о составе и квалификации специалистов (л.д. 46), должностной инструкцией контролера технического состояния автотранспортных средств ООО «ПАТП-2» (л.д. 52). Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что подлежит отклонению довод общества о том, что наличие заключенного договора с организацией, проводящей техническое обслуживание и ремонт автомобилей общества, исключает предъявление требований, касающихся квалификации специалистов общества, в должностные обязанности которых входит контроль технического состояния транспорта, выпускаемого на линию, поскольку этот довод основан на неверном толковании действующего законодательства. Вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества вменяемого ему в вину
о чем в 08 час. 34 мин. сделана соответствующая запись в журнале регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств № 1712, а так же проставлена соответствующая отметка в путевом листе серии 893 № 28 от 30.08.2021 выданная на транспортное средство Kia Optima, ГРЗ <***>. Приказом № 26 от 01.07.2020г. на должность контролера технического состояния автотранспортных средств и лицом ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств назначен ФИО3. Согласно пункту 4.11 должностнойинструкцииконтролератехническогосостоянияавтотранспортныхсредств , и пункта 2.11 должностной инструкции лица ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств контролер обязан проверить при выезде на линию у лиц, управляющих транспортными средствами все необходимые документы, в том числе и наличие на передней панели карточки фрахтовщика (информации). Из письменных объяснений контролера ФИО3 полученных по результатам проведения служебного расследования следует, что 30 августа 2021 года в 08 час. 47 мин. произвел выпуск на линию ТС <***> с выполнением
ИП ФИО1 он не работает, перевозкой людей не занимается, в этот день перегонял автобус в <Данные изъяты> и подвозил попутчиков, о чем пояснял работнику ГИБДД при составлении протоколов, штатное расписание ИП ФИО2 КФХ ФИО1 по состоянию на 11 января 2021 г., численность работников с указанием их должностей, фамилий, имен и отчеств, выписка из приказа от 31 марта 2021 г. о возложении на Василенко К.А. обязанности по выпуску и проверке автотранспорта КФХ, должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств , удостоверение Василенко К.А. о профессиональной компетентности от 17 декабря 2014 г. (л.д. 24-26, 63, 85-89,91-94). Оценка доводам защитника о том, что ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, в решении судьи районного суда не дана, мотивы, по которым эти доводы отвергнуты как необоснованные, в обжалуемом судебном акте не приведены. Лица, находившиеся в качестве попутчиков или работников КФХ в транспортном средстве при непосредственном обнаружении должностным лицом, должностным лицом не устанавливались, по известным
административном правонарушении и о проведении административного расследования государственным инспектором Рубцовского отдела контроля международных автомобильных перевозок, автотранспортного и автодорожного надзора Южно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 в рамках работы по административному делу возбужденного по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ от юридического лица ФИО10 истребовано: объяснение по факту административного разбирательства, заверенная копия приказа о назначении контролера технического состояния автотранспортных средств, паспортные данные, должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств . Факт получения указанного определения подтверждается приложенным отчетом об отслеживании отправления, в котором отражено, что корреспонденция ФИО11» получена ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, получив запрос, юридическое лицо обязано не позднее ДД.ММ.ГГГГ предоставить в адрес инициатора указанные сведения и документы, чего сделано не было. В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по
УМВД России по г.Ижевску ФИО1 об обстоятельствах обнаружения данных, указывающих на наличие в действиях ФИО3. события административного правонарушения, объяснения ФИО3., согласно которым -Дата- он выехал на линию на автобусе г/н № с установленным телевизором, копия водительского удостоверения ФИО3., копия свидетельства о регистрации транспортного средства с г/н №, копия водительского удостоверения ФИО4, копия приказа (распоряжения) о переводе работника ФИО4 на другую работу, копия диплома ФИО4, копии удостоверений ФИО4 о прохождении курса обучения, должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств . Согласно ч.1 ст.16 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. В соответствии с п.12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 №1090, должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и
работу по обеспечению безопасности дорожного движения. Сотрудник прошла профессиональную переподготовку в объеме 256 часов, присвоена квалификация специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения (копии приказа от ДД.ММ.ГГГГ №, должностная инструкция специалиста, ответственного за работу по обеспечению безопасности дорожного движения, диплом о профессиональной переподготовке прилагаются). На основании приказа директора БУ «Сургутский музыкально-драматический театр» от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении контролера технического состояния автотранспортных средств» ФИО3 назначена контролером технического состояния автотранспортных средств. Разработана, утверждена должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств . ФИО4 прошла профессиональную переподготовку в объеме 256 часов, присвоена квалификация контролером технического состояния автотранспортных средств (копии приказа от 28.02.2020 №, должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств, диплом о профессиональной переподготовке прилагаются). ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления по делу об административном правонарушении № ФИО3 была признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2. ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа
работников К., Б., должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортного средства не содержат должностной обязанности по эксплуатации видеорегистратора, выраженной по смене, изъятию, установки карт памяти у видеорегистратора, то применение к ним дисциплинарных взысканий в виде замечаний приказами № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, чем нарушена ст. 192 ТК РФ. Инструкция по эксплуатации видеорегистраторов от ДД.ММ.ГГГГ носит рекомендательный и обучающий характер. Ссылок на исполнение инструкции по эксплуатации видеорегистратора трудовой договор, должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств не содержит. Исследовав материалы дела, административный орган пришел к выводу, что вина МП «Автопредприятия «Ковернинское» в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ установлена.. Вместе с тем, в силу статьи 381 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), индивидуальный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного