ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Дооборудование основных средств - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 07АП-3484/2017 от 06.06.2017 Седьмой арбитражного апелляционного суда
согласования с главным распорядителем, направив денежные средства на оплату авансового платежа по заключенному государственному контракту на оказание услуг по охране объектов недвижимого имущества федеральной собственности. Согласно Указаниям № 171н вид расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд», КОСГУ 226 «прочие работы, услуги», не предусматривает расходы на монтаж линии электропередач. В соответствии с разделом V Указаний № 171н расходы по оплате государственных контрактов на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию и дооборудование основных средств , находящихся в государственной собственности относятся на КОСГУ 310. Соответственно утверждение о том, что данная линия ЛЭП не являлась самостоятельным объектом и не может учитываться отдельно как сооружение, не меняет выводов о нецелевом использовании средств федерального бюджета. В нарушение пунктов 22, 23, 37, 144, 145, 146 Инструкции № 157н заявитель не отразил в бухучете и в реестре имущества казны РФ стоимость работ по монтажу ЛЭП. Стоимость работ по монтажу ЛЭП должна быть отражена
Постановление № 14АП-11090/18 от 16.05.2019 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда
08.05.2018 № 07-10/1/06863 апелляционная жалоба Общества оставлена без удовлетворения, решение Инспекции – без изменения. Общество оспорило решение Инспекции в судебном порядке. Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) представленные в материалы дела доказательства, установив, что понесенные расходы Общества не направлены на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном состоянии, а направлены на реконструкцию и дооборудование основных средств , суды первой и апелляционной инстанций признали необоснованным их включение в состав расходов и единовременное списание. Суды указали, что спорные расходы формируют первоначальную стоимость основных средств и подлежат списанию в порядке начисления амортизации. Вместе с тем, с учетом положений пункта 5 статьи 270 НК РФ, пункта 9 статьи 258 НК РФ, суды пришли к выводу о наличии у Общества права на учет в составе расходов 30 процентов расходов, которые понесены при реконструкции и
Постановление № 13АП-26289/13 от 15.01.2014 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
оплата работ по авторскому надзору за реконструкцией детской спортивной школы, произведена в ноябре 2012 года по статье КОСГУ 310. Согласно Приказу № 180н, действовавшему на момент совершения спорных операций, на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" относятся расходы получателей бюджетных средств, а также государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию и дооборудование основных средств , находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование. На подстатью 226 "Прочие работы, услуги" относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 - 225, в том числе проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.). В соответствии с пунктом 1 договора от 10.03.2011 №
Постановление № А41-77939/2016 от 07.06.2018 АС Московского округа
статьей 123 НК РФ. Доводы кассационной жалобы о том, что спорный объект соответствовал критериям принятия в качестве объектов незавершенных капитальных вложений, отсутствием разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, неисполнение договоров подряда в связи, с чем не могут рассматриваться в качестве объектов налогообложения налогом на имущество организаций, обоснованно отклонен судом апелляционной инстанции, поскольку опровергается материалами дела, судами сделан правомерный вывод, что спорные объекты в рассматриваемых периодах должны быть учтены в качестве основных средств, дальнейшее дооборудование основных средств является основанием для корректировки их первоначальной стоимости, понятие недвижимого имущества, права на которое в силу закона подлежат государственной регистрации, не идентично понятию объекта основного средства для целей бухгалтерского и налогового учета. По кассационной жалобе налогового органа относительно требований о признании недействительным решения № 295 от 05 мая 2016 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части налога на добавленную стоимость в сумме 14 165 320 руб. соответствующей суммы пени. Удовлетворяя
Решение № 07Р-420 от 27.06.2012 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
характеристик объекта) обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе, кроме прочего, на ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов; на подстатью 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы по оплате договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию и дооборудование основных средств , находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование. Как следует из условий государственного контракта от 1 сентября 2011 года, произведена не реконструкция забора, а его капитальный ремонт. Из локальной сметы следует, что переустановлены опорные стойки забора и заменены секции ограждения из прутков на секции из профилированного листа, протяженностью - 317,13 м., высотой - 1,8 м. В соответствии с Положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденным постановлением
Решение № 21-399 от 24.12.2012 Саратовского областного суда (Саратовская область)
классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 190н, на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам; на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» - расходы по оплате договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию и дооборудование основных средств , находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование. Из материалов дела следует, что Владимиров Н.В. с 03 августа 2010 года являлся директором федерального бюджетного учреждения <данные изъяты>, действуя на основании Устава в период 2010-2011 годов. С 22 июня 2012 года по 27 июля 2012 года Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области проведена проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств и имущества, находящегося в федеральной собственности, а
Решение № 21-661/2015 от 15.12.2015 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
разделе V «Классификация операций сектора государственного управления» определен порядок применения кодов классификаций операций сектора государственного управления, используемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и осуществлении операций государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями. Согласно Указаний №171н, расходы получателей бюджетных средств, а также государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию и дооборудование основных средств , находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование относятся на КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств». Расходы на оплату договоров (государственных контрактов) на выполнение монтажных работ по оборудованию, требующему монтажа, в случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование или ремонт объектов, следует отражать на КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». В силу пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым