денежного содержания. 10 ноября 2017 г. ФИО1 была проинформирована инспекцией о том, что расчет выплаченной ей компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания был произведен в соответствии с пунктами 2, 6, 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562, а именно: денежное месячное содержание ФИО1 было исчислено из оклада и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в размере 44 226, 60 руб., материальнойпомощи к отпуску и единовременной выплаты к отпуску в размере 3 746,05 руб., премий за октябрь - декабрь 2016г. и январь - февраль 2017 г. в размере 9 239, 69 руб. и составило 57 212, 34 руб. 7 декабря 2017 г. ФИО1, полагая, что ей не в полном размере выплачены компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания и компенсация денежного содержания за пятый и
(единовременное поощрение, не связанное с юбилейными датами, материальная помощь при рождении ребенка, оплата дней дополнительного отпуска, предоставленного работнику в случае регистрации брака, рождения ребенка, смерти членов семьи), расходы на банковскую гарантию, расходы на вознаграждение членам ревизионной комиссии, расходы на уплату государственной пошлины за рассмотрение ФАС России досудебных дел, налоги с выплат, принимаемых к налоговому вычету (расходы на отчисления во внебюджетные фонды по выплатам по статьям «Оплата дней дополнительного отпуска, предоставляемого работнику в случае регистрации брака, рождения ребенка, смерти членов семьи», «Материальнаяпомощь при рождении ребенка», «Единовременное поощрение, не связанное с юбилейными датами», «Материальная помощь, оказываемая членам семьи умершего», «Материальная помощь», «Выплаты по коллективному договору». «Дополнительные дни по уходу за ребенком - инвалидом»), расходы по размещению информации в СМИ, расходы на приобретение путевок в ЛОК «Сахареж», расходы по отчислениям в профсоюз Дорпрофсож Северной железной дороги, расходы по перечислению членского взноса в Объединение «Желдортранс», расходы на комиссию банка за снятие ксерокопий,
и коэффициенты к заработной плате. Кроме того, судом правомерно не приняты ссылки Казначейства на п. 5 Указа Президента РФ от 06.03.98 № 265 «О денежном содержании федеральных государственных служащий», поскольку он применим при формировании фонда оплаты труда работников и не касается порядка начисления коэффициентов и надбавок, которые не включаются в состав заработной платы. Вместе с тем, как следует из сметы расходов Казначейства на 2005 год, главным распорядителем утверждены дополнительный фонд (денежное поощрение, секретность, дополнительная материальная помощь и т.д.) в размере 7114286 руб. для основного персонала, на который предусмотрено начисление районного коэффициента и процентных надбавок, и материальная помощь в размере 2 окладов для основного персонала в общей сумме 507081 руб. Судом установлено, что районный коэффициент и процентная надбавка начислялись Казначейством на выплаты по материальной помощи в размере 2 должностных окладов служащих из сумм утвержденного дополнительного фонда. Следует отметить, что Росфиннадзор при проведении проверки не разграничивал суммы районного коэффициента и надбавок,
сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Пунктом 9 Порядка оказания материальной помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 27.05.2013 № 269 (далее – Порядок № 269), в редакции, действовавшей в спорный период, установлено, что в пределах средств, выделенных на выплату денежного довольствия (за счет экономии денежных средств), сотруднику (в том числе зачисленному в распоряжение) на основании его мотивированного рапорта может быть оказана дополнительная материальная помощь . Приказом УФСИН России по Архангельской области от 10.11.2014 № 700 утверждено Положение об оказании дополнительной материальной помощи сотрудникам аппарата и учреждений Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области, согласно пункту 5 которого основанием для оказания дополнительной материальной помощи является мотивированный рапорт сотрудника, содержащий обоснованную информацию, указывающую на исключительность ситуации, в которой находится сотрудник либо его близкие родственники с обязательным приложением копий подтверждающих документов. Из имеющихся в материалах дела копий рапортов от
трудовой отпуск, вторая часть - в конце года. Работникам, принятым на работу в текущем году, выплата материальной помощи осуществляется пропорционально целым месяцам, прошедшим с начала исполнения трудовых обязанностей до окончания календарного года. Материальная помощь выплачивается за фактически отработанное время. Постановлением Администрации МР «Корткеросский» от 07.02.2018 №123, вступившим в силу 01.01.2018, указанное приложение № 4 дополнено абзацем следующего содержания: «По приказу руководителя структурного подразделения МОМР «Корткеросский» при экономии фонда оплаты труда ежеквартально может выплачиваться дополнительная материальная помощь в размере не более 3-х месячных фондов оплаты труда». Согласно представленным в материалы дела приказам начальника Управления образования «О выплате материальной помощи» в 2017, 2018 годах, материальная помощь подлежит выплате с учетом, помимо прочего, фактически отработанного времени (т.2 л.д.66-81). Согласно акту ревизии от 26.07.2019 в нарушение установленного порядка, а также приказов начальника Управления образования о выплате материальной помощи, выплаты производились без учета фактически отработанного времени. Сумма излишне начисленной материальной помощи составила 220441,34 рубля.
использования. В соответствии с приложением № 3 к коллективному договору от 30.12.2019 (в редакции изменений и дополнений к коллективному договору от 09.08.2017) в Учреждении введено Положение об оплате и стимулировании труда работников (далее - Положение об оплате труда). Разделом 5 Положения об оплате труда установлен порядок и условия выплат материальной помощи, в том числе дополнительной материальной помощи. На основании пункта 5.5 Положения об оплате труда работникам Учреждения по приказу директора может быть выплачена дополнительная материальная помощь , в том числе в связи с бракосочетанием и в связи с юбилейными датами (50, 55, 60, 65 лет). При этом пунктом 5.6 установлено, что дополнительная материальная помощь за счет средств бюджета может быть выплачена только при условии наличия экономии по фонду оплаты труда. Из материалов дела следует, что указанное условие Учреждением не соблюдалось при начислении и выплатах дополнительной материальной помощи в 2019 году: в июле 2019 года на основании приказа Учреждения от
с пунктами 2.3.1, 2.3.2 на учреждение возложена обязанность осуществить использование субсидии в целях выполнения государственного задания с обеспечением ее целевого и эффективного использования. В соответствии с приложением № 3 к коллективному договору от 30.12.2016 (в редакции изменений и дополнений 09.08.2017) в учреждении введено Положение об оплате и стимулировании труда работников. Разделом 5 Положения об оплате труда установлен порядок и условия выплат материальной помощи, в том числе дополнительной материальной помощи. Пунктом 5.6 установлено, что дополнительная материальная помощь может быть выплачена только при условии наличия экономии по фонду оплаты труда. Приказами директора учреждения в июле - августе 2019 года была выплачена дополнительная материальная помощь работникам учреждения за счет финансового обеспечения субсидии на выполнение государственного задания при отсутствии среднемесячной экономии по фонду оплаты труда, что обусловлено высоким показателем текучести кадров учреждения (44,26%), а также в целях социальной поддержки работников. Вместе с тем, по итогам 2019 года, отсутствие экономии по фонду оплаты труда
материальной помощи при наличии экономии по фонду оплаты труда, в частности, компенсационные выплаты в связи с удорожанием цен на основные продукты питания и предметы первой необходимости, удорожанием коммунальных платежей и услуг сферы обслуживания населения ежеквартально и (или) по итогам года (дифференцировано на основании письменного распоряжения (приказа) работодателя) (подпункт 6 пункта 11.1). Несмотря на то, что экономия по фонду оплаты труда по окончанию 2020 года в Тындинской городской Думе составляла более 200000 рублей, указанная дополнительная материальная помощь ему не была выплачена по причине негативного отношения к нему со стороны председателя Тындинской городской Думы. На основании изложенного, просил суд: признать незаконными действия Тындинской городской Думы в лице председателя Тындинской городской Думы ФИО2, выразившиеся в не установлении и невыплате ему дополнительной материальной помощи на компенсационные выплаты в связи с удорожанием цен на основные продукты питания и предметы первой необходимости, удорожанием коммунальных платежей и услуг сферы обслуживания населения в размере, равном размеру выплаченной
по рапорту сотрудника. Если в течение календарного года сотрудник не обращался с рапортом о выплате ему материальной помощи за текущий год, то материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания, установленного на день осуществления выплаты, оказывается ему в декабре текущего года. Согласно подпункту 1 пункта 107 Порядка № 406 в пределах средств, выделенных на денежное довольствие сотруднику на основании его мотивированного рапорта и решения руководителя, дополнительно может быть оказана материальная помощь (далее - дополнительная материальная помощь ) без учета материальной помощи, оказываемой в соответствии с пунктом 105 настоящего Порядка, в случае смерти (гибели) близких родственников (супруга, отца (матери), отца (матери) супруга, сына (дочери), родного брата (родной сестры) или лиц, находящихся на его иждивении, при предоставлении копии свидетельства о смерти - в размере 60 000 рублей по каждому случаю. Мотивированный рапорт подается сотрудником до истечения одного года со дня наступления случая, предусмотренного пунктом 107 настоящего Порядка. Решение об оказании материальной