ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Дополнительные муниципальные выборы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А40-226119/19 от 06.02.2022 Верховного Суда РФ
унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса, пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса). Системное толкование положений земельного и градостроительного законодательства, правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что правовой режим земельных участков и объектов капитального строительства, неотъемлемой составляющей которого является разрешенное использование, определяется прежде всего нормативными актами публичного образования (в частности, правилами землепользования и застройки, в составе которых утверждены градостроительные регламенты), и именно неисполнение указанных актов свидетельствует о нарушении правового режима использования земельного участка и объекта капитального строительства. Собственник земельного участка и объекта капитального строительства имеет право самостоятельно выбрать для себя как основной, так и - в дополнение к основному - вспомогательный вид его разрешенного использования, которые предусмотрены правилами землепользования и застройки муниципального образования для определенной территориальной зоны. Равно как собственник земельного участка, так и собственник объекта капитального строительства не ограничен в выборе предусмотренных основных и вспомогательных видов
Определение № 93-КГ20-2 от 15.06.2020 Верховного Суда РФ
ее возобновлении. Лицам, имеющим одновременно право на пенсию за выслугу лет в соответствии с названной статьей, ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячную доплату к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) или дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, назначаемые и финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей либо в связи с прохождением государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы, назначается пенсия за выслугу лет в соответствии с названной статьей или одна из указанных выплат по их выбору (пункт 3.1 статьи 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»). Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим
Апелляционное определение № 44-АПА19-11 от 05.06.2019 Верховного Суда РФ
отказ в допуске кандидата, сами по себе заградительным барьером для допуска кандидатов к участию в данной процедуре не являются, и не относятся к дополнительным требованиям к кандидатам на должность главы муниципального образования. Кроме того, суд первой инстанции обоснованно признал несостоятельными утверждения административных истцов о том, что оспариваемые нормы содержат трудновыполнимое условие о предоставлении справки о наличии (отсутствии) судимости до истечения 30 дней со дня публикации объявления о проведении конкурса, и неправомерно понуждают кандидата к предоставлению сведений о доходах, расходах и имуществе ранее дня вступления в должность главы города, поскольку указанные нормы не противоречат федеральному законодательству в сфере избирательного права и противодействия коррупции, соответствуют законодательству субъекта Российской Федерации и не содержат коррупциогенных факторов. Вопреки доводам административных истцов о произвольном ограничении количества кандидатур, представляемых конкурсной комиссией для проведения выборов главы города, суд первой инстанции правильно указал, что представление двух кандидатов на рассмотрение Чайковской городской Думой не противоречит абзацу девятому части 2.1 статьи
Решение № А46-25750/17 от 17.06.2020 АС Омской области
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ульяновская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Точный выбор» (ИНН <***>, ОГРН <***>) 1 422 962 руб. 00 коп. стоимости работ, 42 170 руб. 84 коп. стоимости дополнительных работ, а также 33 991 руб. 00 коп. расходов по оплате государственной пошлины и 15 000 руб. 00 коп. расходов по оплате проведения экспертизы. В удовлетворении иска в остальной части отказать. По встречному иску: Исковые требования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ульяновская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области» (ИНН <***>, ОГРН <***>) удовлетворить частично. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Точный выбор » (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ульяновская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области» (ИНН <***>, ОГРН <***>) 273 174 руб. 19 коп. неустойки, 109 313 руб. 41 коп. штрафа, а также 9 150 руб. 00 коп.
Решение № А46-25750/17 от 24.06.2019 АС Омской области
ответчик, МБОУ «Ульяновская СОШ») о взыскании 2 198 137 руб. 04 коп., из которых 2 140 554 руб. 22 коп. - стоимость выполненных работ по контракту № Ф.2017.250200. Идентификационный код закупки 173552801445955280100100030034339244, 57 582 руб. 82 коп. - стоимость дополнительных работ по контракту № Ф.2017.250200. Идентификационный код закупки 17355280144595528010010003003433924, о внесении изменений в контракт № Ф.2017.250200. Идентификационный код закупки 17355280144595528010010003003433924, дополнив его работами по замене кранов отопления, о признании недействительным отказа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ульяновская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области» по основаниям, изложенным в решении об отказе от контракта от 25.09.2017 г. МБОУ «Ульяновская СОШ» обратилось в арбитражный суд с встречным исковым заявлением к ООО «Точный выбор » о взыскании 592 150 руб. 70 коп., из которых 373 523 руб. 89 коп. - неустойка, 218 626 руб. 81 коп. – штраф по контракту № Ф.2017.250200. Идентификационный код закупки 17355280144595528010010003003433924. Протокольным определением от 15.02.2018 года встречный иск
Решение № А51-9702/15 от 30.10.2015 АС Приморского края
в Департамент 16.04.2014 поступило заявление, в котором ООО «ПримСнабТорг» высказало свою заинтересованность в приобретении прав на данный земельный участок, таким образом, вопрос о предоставлении спорного земельного участка должен быть разрешен исключительно путем проведения торгов. Просит отказать в удовлетворении требований. Представитель УГА администрации г. Владивостока в судебном заседании требования заявителя оспорил по доводам, изложенным в письменном отзыве, в дополнительных письменных пояснениях к отзыву. Пояснил, что до 01.03.2015 выдача актов о выборе земельного участка осуществлялась УГА администрации г. Владивостока в соответствии с административным регламентом предоставления администрацией г. Владивостока муниципальной услуги «Выдача актов о выборе земельного участка для строительства с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории», утвержденным постановлением администрации г.Владивостока от 30.12.2010 №1608. Указал, что выдача акта о выборе земельного участка, утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, является этапом предоставления земельного участка для строительства, в рамках которого проводится
Решение № А67-5231/2021 от 09.03.2022 АС Томской области
район» и ООО «СтройГарант» заключен муниципальный контракт №2 от 19.12.2019 на приобретение нежилого здания для размещения дошкольной образовательной организации на 90 мест в с. Первомайское. При этом Администрация выступала стороной указанного дополнительного соглашения № 69648000-1-2019-006/1 к Соглашению о предоставлении субсидии с Департаментом архитектуры и строительства Томской области. Администрацией Первомайского района 13.09.2019 выдано ООО «СтройГарант» разрешение на строительство №70-70512000-11-2019. Однако Администрация Первомайского района допустила ООО «СтройГарант» и ЗАО «Карьероуправление» к началу строительных работ на муниципальном земельном участке до того, как ООО «СтройГарант» был предоставлен земельный участок и до того, как обществу было выдано разрешение на строительство объекта. Управление имущественных отношений Администрации Первомайского района выступало в антиконкурентном соглашении, направленном на обход предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ конкурентных процедур по выбору хозяйствующего субъекта, осуществляющего строительство объекта социально-культурного объекта, в качестве органа местного самоуправления, действующего от имени муниципального образования «Первомайский район», предоставившего земельный участок ООО «СтройГарант» для строительства объекта и заключившего с Обществом
Решение № 3-87/2010 от 29.06.2009 Иркутского областного суда (Иркутская область)
действующего в лице его главы ФИО2, о признании неправомочным состава депутатов Думы Тарминского муниципального образования, считал, что удовлетворение этого заявления приведет к прекращению деятельности Думы Тарминского муниципального образования второго созыва и необходимости назначения выборов Думы Поселения третьего созыва, что затронет права избирателей Тарминского муниципального образования. Указал, что Решением Братской территориальной избирательной комиссии Номер обезличен от Дата обезличена. «О назначении дополнительных муниципальных выборов депутатов Думы Тарминского муниципального образования второго созыва» на Дата обезличена назначены дополнительные муниципальные выборы депутатов думы. Это решение Братской территориальной избирательной комиссии опубликовано в газете «Знамя» Номер обезличен (11 988) от Дата обезличена. Поэтому считал, что в удовлетворении заявления о признании неправомочным состава Думы Тарминского муниципального образования следует отказать, поскольку вопрос о правомочности Думы Поселения возможно разрешить путем назначения дополнительных выборов в Думу Тарминского муниципального образования второго созыва. Выслушав представителя Братской территориальной избирательной комиссии, привлеченной к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований
Решение № 3А-458/2022 от 17.03.2022 Иркутского областного суда (Иркутская область)
в округе замещено менее двух третей депутатских мандатов. Законом могут быть предусмотрены иные основания для проведения в многомандатном избирательном округе дополнительных выборов депутата взамен выбывшего. Повторные и (или) дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более одного года. Аналогичные положения содержатся в ст. 14 Закона Иркутской области № 16-оз от 11.11.2011 «О муниципальных выборах в Иркутской области», которой также предусмотрено, что дополнительные муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования. Учитывая, что действующий состав Думы избран 08.09.2019 сроком на 5 лет, то препятствия, предусмотренные п. 10 ст. 71 Закона № 67-ФЗ для проведения дополнительных выборов, отсутствуют. Судом установлено, что решением Киренской ТИК от 24.02.2022 № 18/102 на 24.04.2022 назначены дополнительные выборы депутатов Думы седьмого созыва. Основания, предусмотренные Законом № 67-ФЗ для проведения досрочных выборов депутатов Думы, как того требует административный истец, также отсутствуют. Давая оценку представленным доказательствам в
Решение № 2А-1429/18 от 21.12.2018 Нижнеилимского районного суда (Иркутская область)
соответствии с п.1 ст.10 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (Далее - Федеральный закон № 67-ФЗ), выборы указанных в пункте 1 статьи 8 настоящего Федерального закона органов или депутатов назначает уполномоченный на то орган или должностное лицо. В соответствии с ч.2 ст.14 Закона Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области» от 11.11.2011г. № 116-О3 (с изменениями и дополнениями на 12.07.2018г.) дополнительные муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования. В соответствии с ч.2 ст.43 Устава Новоигирминского муниципального образования (далее - Устав) Избирательная комиссия Новоигирминского муниципального образования, именуемая в настоящем Уставе как Избирательная комиссия Поселения, организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Думы Поселения, Главы Поселения, голосования по вопросам изменения границ Поселения, его преобразования. В соответствии с ч.3 ст.43 Устава Избирательная комиссия Поселения формируется Думой Поселения в составе 8 членов комиссии, а при