ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Дополнительным мерам поддержки пострадавшим участникам долевого строительства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 5-КАД20-17 от 16.12.2020 Верховного Суда РФ
чем, у органов государственной власти субъектов Российской Федерации отсутствовала нормативно закрепленная обязанность по предоставлению названных мер поддержки, данные органы были вправе самостоятельно принимать решения в целях реализации иных дополнительных региональных мер поддержки пострадавших граждан. Кроме того, такая дополнительная региональная мера поддержки была оказана Даниловой И.С. только в отношении одного объекта долевого строительства - квартиры № 205. Также согласно части 1 статьи 23.2 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) в целях реализации государственной жилищной политики, направленной на повышение гарантии защиты прав и законных интересов граждан-участников долевого строительства , функции по формированию компенсационного фонда долевого строительства за счет обязательных отчислений (взносов) застройщиков осуществляет созданная в соответствии с Федеральным законом «О публично-правовой компании по защите прав граждан-
Определение № А03-423/10 от 16.11.2012 АС Алтайского края
Коммунаров, 120А, включен в реестр проблемных объектов жилищного строительства. По данному дому сформирован реестр пострадавших участников долевого строительства, согласно которому Деминова Л.Г., Малыхова С.В., Неунывалова Н.И. (представитель Моргунова Л.В.), Плотников А.А., Соловьева Ж.Л., Юлина (Рогова О.Л.), Рогов А.А., Горлатов В.Л. выбрали в качестве государственной поддержки участие в строительстве нового объекта на условиях софинансирования путем членства в ЖСК «Дольщик-4», созданного в целях реализации постановления администрации Алтайского края от 29.08.2011 № 479 «О дополнительных мерах поддержки пострадавших участников долевого строительства ». Кредиторы – участники долевого строительства с денежными требованиями к должнику (Малыхова С.Н., Деминова Л.Г., представители Неунываловой Н.И., Фритцлер А.) возражали против удовлетворения требований заявителя по тем основаниям, что созданный ЖСК «Коммунаров 120А» не соответствует установленным Законом о банкротстве требованиям, пояснили, что условия вступления их в члены кооператива отличаются от условий вступления в него кредиторов по требованиям о передаче жилых помещений. В связи с чем ходатайствовали об отложении судебного заседания для
Определение № А53-18782/16 от 09.02.2022 АС Ростовской области
предусмотренные договором долевого участия № 37 от 11.02.2009, а Преемник должен оплатить Уступщику цену уступки в сумме 827 400 руб. 12.12.2019 между АО «Ростов-Центрстрой» и Митькиной Людмилой Александровной было заключено дополнительное соглашение к договору долевого участия № 37 от 11.02.2009г. Митькина Людмила Александровна включена в реестр требований кредиторов АО «Ростов-Центрстрой» 25.06.2021. Поскольку передача прав требования на жилые помещения и иных имущественных прав муниципальному образованию, на территории которого расположен проблемный объект, являлась условием предоставления мер поддержки, предусмотренных статьей 52 Областного закона, такая передача осуществлялась безвозмездно. Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 17.08.2018 № 789 «О передаче полномочий Администрации города Ростова-на-Дону по реализации отдельных положений статьи 5.2 Областного закона Ростовской области от 30.07.2013 № 1145-ЗС «О мерах поддержки пострадавших участников долевого строительства в Ростовской области» полномочия на заключение от имени Администрации города Ростова-на-Дону соглашений о передаче пострадавшими участниками долевого строительства муниципальному образованию «Город Ростов-на-Дону» всех прав требования в отношении проблемных объектов и
Решение № А32-53450/20 от 23.05.2022 АС Краснодарского края
1107 ГК РФ. Закон Краснодарского края от 04.05.2018 № 3792-КЗ "О дополнительных мерах по защите прав пострадавших участников строительства многоквартирных домов на территории Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края", устанавливает меры поддержки участников долевого строительства многоквартирных домов, пострадавших вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения застройщиками обязательств, возникающих из договоров участия в долевом строительстве, и их объединений, а также инвесторов, обеспечивающих права указанных лиц на жилые помещения. Из Закона Краснодарского края от 04.05.2018 № 3792-КЗ "О дополнительных мерах по защите прав пострадавших участников строительства многоквартирных домов на территории Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края" следует, что субсидия затрагивает бюджетные правоотношения, является не доходом, а помощью для обеспечения прав пострадавших участников строительства. В соответствии с пунктом 1.1 статьи 23.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в
Постановление № А21-13701/19 от 09.02.2022 АС Северо-Западного округа
дом, переданный Кооперативу. Фондом 21.12.2018 утверждена социально-ориентированная программа по защите прав пострадавших участников долевого строительства проблемных объектов, в том числе спорного многоквартирного дома. Фондом также был разработан план мероприятий («Дорожная карта») по реализации социально-ориентированной программы по защите прав пострадавших участников долевого строительства спорного объекта. Приложением № 6 к плану мероприятий предусмотрено внесение дополнительных денежных средств для формирования бюджета строительства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами, на которых не распространяются меры поддержки в соответствии с названной программой. Кооператив, ООО «Тис-Диалог», ООО «Связьинформ», ООО «ДорСтройСервис», полагая, что в рамках реализации программы по защите прав пострадавших участников долевого строительства проблемных объектов не могут были установлены требования о внесении членами Кооператива дополнительных денежных средств, считая, что в отношении спорного многоквартирного дома ответчиками не приняты надлежащие меры по обеспечению защиты прав участников строительства, обратились в арбитражный суд с иском по настоящему делу. Кооператив при рассмотрении дела в суде первой инстанции заявил о своем
Решение № 2-2246/2014 от 22.07.2014 Октябрьского районного суда г. Барнаула (Алтайский край)
льгота в связи с тем, что она является членом многодетной семьи, что не соответствует фактическим обстоятельством. В соответствии с ч. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим в момент его заключения (императивное регулирование гражданского оборота). Пункт 4.3 договора о том, что размер льготы составляет <данные изъяты> руб. противоречит положениям постановления Администрации Алтайского края от 29.08.2011 №479 «О дополнительных мерах поддержки пострадавших участников долевого строительства жилья». Принимая во внимание положения ст. 421 ГК РФ о свободе договора, условия п. 4.3 договор № о внесении паевых взносов членом кооператива противоречат положениям постановления Администрации Алтайского края от 29.08.2011 №479 «О дополнительных мерах поддержки пострадавших участников долевого строительства жилья». Согласно ст. 168 ГК РФ, сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна. В силу ст. 180 ГК РФ, недействительность части сделки не влечет недействительности прочих ее частей,
Решение № 2-362/15 от 25.05.2015 Железнодорожного районного суда г. Барнаула (Алтайский край)
направленных на защиту прав и законных интересов участников строительства жилья на территории Алтайского края» государственная поддержка пострадавших участников строительства жилья осуществляется в порядке, установленном Администрацией Алтайского края, в том числе, в форме выделения средств краевого бюджета для продолжения строительства проблемного объекта или начала нового объекта на условиях софинансирования со стороны пострадавшего участника строительства жилья. В соответствии с Законом Алтайского края от 11.05.2011 №53-ЗС, постановлением Администрации Алтайского края №479 от 29.08.2011г. «О дополнительных мерах поддержки пострадавших участников долевого строительства жилья» предусмотрено создание ЖСК «Долыщик-4», который формируется из граждан, включенных в реестр пострадавших участников строительства жилья, но не состоящих в таких отношениях с застройщиками, а результате которых у них может возникнуть право собственности на жилое помещение в объекте, включенном в реестр (п.1,2). При этом было установлено, что долевое финансирование строительства жилого дома (домов) ЖСК «Дольщик-4» ведется на следующих условиях: 35% - средства краевого бюджета; 35% - средства бюджетов муниципальных образований Алтайского