ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Доставка работников к месту работы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № АПЛ19-347 от 08.10.2019 Верховного Суда РФ
регулирующем время начала и окончания работы, и не может толковаться в отрыве от абзаца третьего пункта 7 Особенностей, предусматривающего, что в других случаях время следования от постоянного пункта сбора до места предстоящей работы включается в рабочее время и определяется в правилах внутреннего трудового распорядка с учетом удаленности места предстоящей работы от постоянного пункта сбора и способа доставки работников. Особенности распространяются исключительно на работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, что само по себе предполагает наличие такой особенности, как возможность изменения, исходя из складывающейся ситуации в движении поездов, места начала и окончания работы . В абзацах втором и третьем пункта 7 Особенностей установлены общие критерии, позволяющие с учетом этой специфики определить условия отнесения времени следования к месту работы к рабочему времени в правилах внутреннего трудового распорядка, утверждаемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации. Разрешая данное дело, суд первой инстанции также учел, что аналогичная приведенной правовая позиция изложена
Решение № АКПИ19-389 от 27.06.2019 Верховного Суда РФ
объединением работодателей железнодорожного транспорта. Оспариваемая норма содержится в разделе II Особенностей, регулирующем время начала и окончания работы, и не может толковаться в отрыве от абзаца третьего пункта 7 Особенностей, предусматривающего, что в других случаях время следования от постоянного пункта сбора до места предстоящей работы включается в рабочее время и определяется в правилах внутреннего трудового распорядка с учетом удаленности места предстоящей работы от постоянного пункта сбора и способа доставки работников. По смыслу статьи 57 ТК РФ, к существенным условиям трудового договора относится место работы , под которым понимается организация или ее структурное подразделение, но не место начала и окончания работы (кроме случаев, когда такое условие специально оговорено в договоре по соглашению его сторон). По общему правилу время следования к месту работы и обратно не включается в рабочее время. Согласно статье 91 ТК РФ рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового
Постановление № А55-26833/20 от 26.11.2020 АС Самарской области
земельный участок истца, на котором расположено Обособленное подразделение «Тольятти» ООО «НПП «ПОЛИПЛАСТИК». Иного, альтернативного проезда к земельному участку истца не имеется. Перекрытие дороги ЗАО «ЛАДА-ФЛЕКТ» ли иное ограничение проезда по дороге (например, частичное или полное снятие асфальтового покрытия и др.), расположенной на земельном участке с кадастровым номером 63:09:0102156:890, общей площадью 3330 кв.м., приведет к полной остановке производственной деятельности обособленного подразделения «Тольятти» ООО «НПП «ПОЛИПЛАСТИК», поскольку, будет невозможен проезд транспорта, а следовательно, и доставка работников к месту работы , поставка сырья для производства продукции и отгрузка готовой продукции потребителям, что приведет к причинению ООО «НПП «ПОЛИПЛАСТИК» значительного ущерба. Также в заявлении о принятии обеспечительных мер, заявленном иске и апелляционной жалобе истец ссылается на наличие неких фактов и обстоятельств, которые уже были установлены в другом деле – А55-5224/2018 (например, отсутствие свободного проезда, на участке располагается дорога, которая является единственной для проезда к земельному участку истца и тп). Согласно статьям 90, 91
Постановление № Ф04-3764/2009 от 24.06.2009 АС Западно-Сибирского округа
России от 11.05.2006 № 03-03-04/1/435 «О включении транспортных расходов в состав расходов, связанных с производством и реализацией», абзацев 7, 9 пункта 3 Определений Конституционного Суда Российской Федерации от 04.06.2007 № 320-О-П и № 366-О-П, пришли к выводу, что произведенные организацией расходы являются обоснованными и документально подтвержденными. Суд кассационной инстанции отклоняет доводы кассационной жалобы о том, что данные расходы не могут быть учтены при исчислении налога на прибыль, поскольку существует постоянный городской маршрут, доставка работников к месту работы не предусмотрена коллективным договором. Исследуя представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций, указали: дополнительное соглашение к трудовым договорам Общества предусматривает обязанность работодателя обеспечивать доставку работников от места жительства на работу и обратно служебным транспортом, если место жительства находится на расстоянии более 3 км; от административных зданий Общества общественный транспорт не может обеспечить передвижение соответствующих работников в рамках графика рабочего времени; необходимость доставки работников Общества наемным транспортом была связана с
Постановление № А55-26833/20 от 06.07.2021 АС Самарской области
земельный участок истца, на котором расположено Обособленное подразделение «Тольятти» ООО «НПП «ПОЛИПЛАСТИК». Иного, альтернативного проезда к земельному участку истца не имеется. Перекрытие дороги ЗАО «ЛАДА-ФЛЕКТ» ли иное ограничение проезда по дороге (например, частичное или полное снятие асфальтового покрытия и др.), расположенной на земельном участке с кадастровым номером 63:09:0102156:890, общей площадью 3330 кв.м., приведет к полной остановке производственной деятельности обособленного подразделения «Тольятти» ООО «НПП «ПОЛИПЛАСТИК», поскольку, будет невозможен проезд транспорта, а следовательно, и доставка работников к месту работы , поставка сырья для производства продукции и отгрузка готовой продукции потребителям, что приведет к причинению ООО «НПП «ПОЛИПЛАСТИК» значительного ущерба. Отказывая в удовлетворении заявления истца о применении обеспечительных мер, суд первой инстанции, руководствуясь ст.ст. 90, 92 АПК РФ не установил наличие оснований, предусмотренных указанными нормами. В соответствии с частями 1, 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом,
Постановление № А32-25021/06 от 27.02.2007 АС Краснодарского края
уплату ЕСН; - 281,60 руб. пени по ЕСН; - 13000 руб. НДФЛ за 2003 год и 158 000 руб. НДФЛ за 2004 г. Решением суда от 19.12.2006 года в удовлетворении заявления отказано. Свое решение суд мотивировал тем, что заявитель не представил доказательств, подтверждающих технологическую особенность производственного цикла – круглосуточность функционирования специализированного оборудования на предприятии. Не согласившись с принятым решением, заявитель направил апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, ссылаясь на то, что доставка работников к месту работы обусловлена технологической особенностью производства, которой является круглосуточный режим работы на предприятии. Заявитель поддержал в судебном заседании доводы апелляционной жалобы. Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, в отзыве на апелляционную жалобу ИФНС РФ по г. Новороссийску просит оставить решение суда без изменения, дело рассмотреть без участия ее представителя. В судебном заседании заявитель ходатайствовал о приобщении к материалам дела экспертного заключения № 29/3-07 от 22.02.2007 года, однако представленное заключение не подписано лицом
Решение № 7-250/2016 от 21.07.2016 Ульяновского областного суда (Ульяновская область)
исполнение приказа *** от 03.12.2013 обязан организовать доставку работников. Считает, что работники предприятия при доставлении их к месту работы на автобусе не являются пассажирами в понимании п.12 ст.2 Федерального закона РФ №259-ФЗ от 08.11.2007 «Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта», который по юридической силе выше Правил дорожного движения РФ. Указывает, что в основу решения суд положил факт отсутствия в приложении №2 Приказа Минтранса России №36 от 13.02.2013 такого вида перевозок, как доставка работников к месту работы транспортным средством организации, как исключение из категории транспортных средств, которые должны быть оснащены тахографами. В то же время транспортное средство, которое осуществляет указанный вид перевозок, отсутствует и в списке транспортных средств, которые должны быть оснащены тахографом. В данном случае возникает неоднозначность в толковании норм закона. Указывает, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица. Подробно позиция Жижикова В.А. изложена в жалобе. Изучив материалы дела,
Решение № 2-2380/2013 от 17.12.2013 Киселевского городского суда (Кемеровская область)
доставку работников на работу и обратно служебным транспортом, согласно техническим характеристикам, с соблюдением мер безопасности. В случае недоставки работников к месту работы вследствие нечеткой работы автотранспортной службы организации, неявка на работу, рассматривается как простой не по вине работника. В п. 8.10 Коллективного договора указано, что доставка работников на работу и обратно осуществляется предоставляемым работодателем транспортом, если жилье работников расположено на расстоянии 3 км от организации, согласно утвержденным графикам и маршрутам движения. Не доставка работников к месту работы предусмотренным транспортом рассматривается как простой не по вине работника. ДД.ММ.ГГГГ работников ООО «ШУ Карагайлинское», проживающих в <данные изъяты>, уведомили, что с ДД.ММ.ГГГГ года доставка служебным транспортом к месту работы и обратно производиться не будет ввиду отсутствия на предприятии служебного транспорта. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ему были предоставлены дни в счет отпуска, так как он считал, что за это время работодатель решит вопрос о доставке на работу служебным
Решение № 2-3809/2021 от 01.07.2021 Ленинскогого районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
указал, что действительно пунктом 1.8. трудового договора определено, что Работодатель обязан осуществлять за счет собственных средств собственным транспортом доставку Работника от места сбора до места работы и обратно. Пунктами 3.5, 3.6, 3.7, 3.8 Положения о вахтовом методе работы АО «ПАВЛИК» установлено, что доставка работников на вахту осуществляется организованно от пункта сбора до места работы и обратно экономически целесообразными видами транспорта за счет средств Работодателя. Пунктом сбора считается место, из которого организованно осуществляется доставка работников к месту работы и обратно. Пунктом сбора для работников является пункт сбора «Магадан». Доставка на вахту и обратно от пункта сбора (<адрес>) до места работы (<адрес>) АО «ПАВЛИК» осуществляет в отношении всех работников, в т.ч. и Истца. Обязанность по оплате расходов, связанных с доставкой работников от места их постоянного проживания до пункта сбора и обратно ни действующим законодательством, ни локальными актами АО «ПАВЛИК», ни трудовым договором, заключенным с Истцом, не предусмотрена. Суд, исследовав материалы дела,