№ 502-О, недостаточность собственных средств доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципального образования обеспечивается посредством оказания из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации финансовой помощи, в том числе в форме предоставления дотаций на выравнивание уровня минимального бюджетного обеспечения субъектов Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 30.11.2011 № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» Тверской области из федерального бюджета были предоставлены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности . Приведенные доводы жалобы Министерства финансов Российской Федерации заслуживают внимания и признаются достаточным основанием для передачи названной жалобы с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Руководствуясь статьей 184, пунктом 2 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья ОПРЕДЕЛИЛ: кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда города Москвы от 06.05.2014 по делу № А40- 187706/2013, постановление Девятого арбитражного
присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, во исполнение решения суда общей юрисдикции администрация района предоставила гражданину – инвалиду и членам его семьи жилое помещение по договору социального найма. Отказ комитета по ЖКХ в предоставлении администрации межбюджетного трансферта в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования явился основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском. Суды, руководствуясь статьями 15, 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 14, 15, 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 16.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ
вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей», принимая во внимание, что рост закупочной цены по договору купли-продажи с участниками (продавцами) консорциума «Сахалин-1» путем тарифного регулирования со стороны государственных органов не производился, порядок компенсации расходов, связанных с государственным регулированием тарифов, в спорный период не определялся, суды пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для взыскания с министерства убытков. Довод общества о том, что перечисленная из федерального бюджета дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности носит целевой характер, судами отклонен в связи со следующим. Распределение дотаций на выравнивание осуществляется в соответствии с единой и формализованной для всех субъектов Российской Федерации Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации», с учетом требований бюджетного законодательства, исходя из равноправия субъектов бюджетных правоотношений. Дотации, согласно положениям статьи 6 Бюджетного кодекса
трансфертов из бюджетов субъектов РФ. В силу пунктов 1 и 2 статьи 136 БК РФ межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления. Последствия превышения муниципальным образованием
принятыми по делу судебными актами, ответчик обратился с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и направить дело на новое судебное разбирательство в суд первой инстанции. По мнению заявителя кассационной жалобы, выводы судов о наличии правовых оснований для взыскания с ответчика неосновательного обогащения не основаны на правильном применении норм материального права и исследовании всех обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения настоящего спора. Необоснованно отклонены доводы ответчика об исполнении им обязанности по выделению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Хужирского муниципального образования в размере 527 000 рублей в целях компенсации расходов по исполнительному листу. Судом первой инстанции неправомерно отказано ответчику в ознакомлении с представленными в материалы дела доказательствами. Суд не рассмотрел заявленное ответчиком ходатайство об отложении судебного разбирательства. Отзыв на кассационную жалобу не представлен. Присутствующий в судебном заседании представитель администрации Ольхонского районного муниципального образования поддержал доводы жалобы. Истец о времени и месте судебного заседания извещен по правилам статей 123, 186 Арбитражного
на основании контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых получателями субсидии, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия. Исходя из определений, содержащихся в статье 6 БК РФ, дотации – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации (абзац 2 статьи 129 БК РФ). Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации предусматриваются в составе федерального бюджета и распределяются между субъектами Российской Федерации в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 131 БК РФ). Таким образом правительству Еврейской автономной области предоставлена дотация для финансового обеспечения приобретения топлива и проведения ремонтно-восстановительных работ в целях предотвращения срыва отопительного сезона 2019/2020 года на безвозвратной основе. Оценивая оспариваемые пункты ненормативного акта как правомерные суды не
расходов сокращению государственного долга Забайкальского края) на период 2016-2019 годов». Во исполнение указанного распоряжения Правительства Забайкальского края, ДД.ММ.ГГГГ, администрацией городского округа «Город Чита» было принято распоряжение №-р «Об утверждении Плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов администрацией городского округа «Город Чита» на период 2017-2019 годов». ДД.ММ.ГГГГ Правительством Забайкальского края принято Постановление № «О соглашениях, заключаемых Министерством финансов Забайкальского края с руководителями исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края, и мерах ответственности за невыполнение муниципальным районом (городским округом) Забайкальского края указанных соглашений». Согласно данному Постановлению, между Министерством финансов Забайкальского края и администрацией городского округа «Город Чита» 21июля 2017 года заключено Соглашение «О предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края из бюджета Забайкальского края бюджету городского округа «Город Чита». Пунктом 2.1.2 Соглашения установлено требование - не принимать решения, приводящие к увеличению
части подписания, опубликования в периодическом печатном издании - общественно-политической газете <данные изъяты>, а также опубликования (обнародования) на официальном сайте органа местного самоуправления «Александровский муниципальный район Пермского края» <данные изъяты> следующих решений Думы Александровского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ: - № «О внесении изменений и дополнений в решение Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете Александровского муниципального округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», - № «О замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов из бюджета Пермского края дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет Александровского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов», - № «Об установлении размеров ежемесячных окладов за классный чин муниципальным служащим органов местного самоуправления Александровского муниципального района, Александровского городского поселения, Яйвинского городского поселения, Всеволодо-Вильвенского городского поселения и Скопкортненского сельского поселения»; о возложении обязанности на администрацию Александровского муниципального района
утвержденных объемах дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных (городских округов) Астраханской области: на 2020 год в сумме 302006,3 тыс. рублей; на 2021 год в сумме 314086,5 тыс. рублей), статьи 11 (об утвержденных критериях выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2020, 2021, 2022 годы в размере 1,07; об утвержденных дополнительных нормативах отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), замещающих вторую часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)), статьи 12 (об утверждении расчетного размера подушевой дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на 2020, 2021, 2022 годы в сумме 897,17 рублей на человека), статьи 13 (об утверждении критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений и сельских поселений на 2020, 2021, 2022 годы в сумме 897,17 рублей на человека), приложения 15, 16, 19, 20 (в отношении вида субвенции, предусмотренной в строке 13), 24, 25 Закона Астраханской области № 78/2019-ОЗ