ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Единая информационная система жилищного строительства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А12-8001/19 от 17.04.2020 Верховного Суда РФ
доводыне находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, оспоренным предписанием на общество возложена обязанность внести в проектные декларации по жилым домам «Романовъ» и «Новый свет» сведения о бенефициарных владельцах - ФИО1, ФИО2, ФИО3; разместить в Единой информационной системе жилищного строительства проектные декларации по жилым домам «Романовъ» и «Новый свет» со сведениями о бенефициарных владельцах - ФИО1, ФИО4, ФИО3 Не согласившись с предписанием инспекции, общество обратилось в арбитражный суд. Рассматривая спор, суды установили, что в проектных декларациях общества (застройщик) по жилым домам «Новый свет», «Романовъ», размещенных в Единой информационной системе жилищного строительства в качестве конечного бенефициара указан ФИО5 При этом учредителями общества являются АО Группа Синара и ЗПИФ комбинированного типа «Эффект», управляющей компанией
Определение № А32-55333/19 от 11.03.2021 Верховного Суда РФ
в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Не согласившись с указанным постановлением административного органа, общество оспорило его в арбитражном суде. Суд первой инстанции, ссылаясь на отсутствие в действиях общества состава вмененного правонарушения, признал незаконным и отменил оспариваемое постановление административного органа. Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о нарушении обществом сроков внесения изменений в проектную декларацию и опубликования таких изменений в единой информационной системе жилищного строительства и признал правомерным оспариваемое постановление административного органа в связи с наличием в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ. На основании изложенного, суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции и отказал обществу в удовлетворении заявления. Суд округа согласился с указанными выводами и оставил без изменения постановление суда апелляционной инстанции. Обжалуя судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации, общество приводит доводы о соблюдении сроков
Определение № 308-ЭС20-20641 от 24.02.2021 Верховного Суда РФ
обществу административного правонарушения. Суды установили, что порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется. Назначенный постановлением управления штраф снижен судом первой инстанции с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ и обстоятельств дела, с чем согласились суды апелляционной и кассационной инстанций. Доводы заявителя об отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности ввиду соблюдения сроков внесения изменений в проектную декларацию и опубликования таких изменений в единой информационной системе жилищного строительства являлись предметом рассмотрения судебных инстанций и были мотивированно отклонены. При этом общество в кассационной жалобе не ссылается на наличие обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения к спорным правоотношениям положений части 2 статьи 1.7 КоАП РФ. Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и (или) процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в
Постановление № 6-АД20-2 от 18.12.2020 Верховного Суда РФ
Российской Федерации об административных правонарушениях. Главный бухгалтер ООО «СЗ «Тяжпрессмаш» ФИО2, уведомленная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче указанной жалобы, в установленный срок возражения на нее не представила. Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам. Согласно части 1 статьи 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства застройщиком, который в соответствии с федеральными законами обязан размещать информацию в единой информационной системе жилищного строительства, его должностными лицами или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В
Постановление № А12-37874/2021 от 09.06.2022 АС Поволжского округа
настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство. Согласно части 1 статьи 3.1 Закона № 214-ФЗ застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию), предусмотренной настоящим Федеральным законом, путем размещения ее в единой информационной системе жилищного строительства. Информация считается раскрытой после ее размещения в указанной системе. Единая информационная система жилищного строительства – система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном строительстве, а также иной информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 23.3 Закона № 214-ФЗ). На основании пункта 5 части 3.2 статьи 23.3 Закона № 214-ФЗ адрес сайта системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» устанавливает Правительство Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2018 № 1133 в качестве адреса сайта
Постановление № А82-6213/19 от 07.08.2019 АС Ярославской области
строительства многоквартирных домов, а также гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства регламентированы Законом № 214-ФЗ. В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Закона № 214-ФЗ застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию), предусмотренной настоящим Федеральным законом, путем размещения ее в единой информационной системе жилищного строительства, указанной в статье 23.3 настоящего Федерального закона. Информация считается раскрытой после ее размещения в указанной системе. Единая информационная система жилищного строительства представляет собой систему, функционирующую на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном строительстве, а также иной информации, связанной с жилищным строительством (часть 1 статьи 23.3 Закона № 214-ФЗ). Перечень подлежащей размещению в системе информации, которую обязан раскрывать застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, установлен частью 2 статьи 3.1 Закона № 214-ФЗ. Согласно части 3 статьи 3.1 Закона № 214-ФЗ информация,
Постановление № 01АП-6710/20 от 08.12.2020 Первого арбитражного апелляционного суда
214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 214-ФЗ) застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию) предусмотренной настоящим Федеральным законом, путем размещения ее в единой информационной системе жилищного строительства. Информация считается раскрытой после ее размещения в указанной системе. Согласно части 1 статьи 23.3 Федерального закона №214-ФЗ единая информационная система жилищного строительства - система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном строительстве, а также иной информации, связанной с жилищным строительством. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2018 №1133 «Об установлении адреса единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сайт https://наш.дом.рф/ установлен в качестве единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Подпунктом 8 части 2 статьи 3.1 Федерального закона
Постановление № 16АП-1389/2022 от 24.05.2022 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Законом № 214-ФЗ для строительства (создания) на этом земельном участке МКД и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство. Согласно части 1 статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищно-строительный кооператив, осуществляющий за счет средств членов кооператива строительство многоквартирного дома, обязан размещать в единой информационной системе жилищного строительства, предусмотренной Законом № 214-ФЗ (далее – единая информационная система жилищного строительства ), устав кооператива, а также следующие документы и информацию: 1) количество членов жилищно-строительного кооператива; 2) разрешение на строительство многоквартирного дома, в строительстве которого своими средствами участвуют члены жилищно-строительного кооператива; 3) права жилищно-строительного кооператива на земельный участок, в том числе реквизиты правоустанавливающего документа на земельный участок, сведения о собственнике земельного участка (в случае, если жилищно-строительный кооператив не является собственником земельного участка), кадастровый номер и площадь земельного участка, предоставленного для строительства многоквартирного дома, сведения
Постановление № 07АП-6216/2022 от 18.08.2022 Седьмой арбитражного апелляционного суда
арбитражном суде Алтайского края рассматривается дело № АОЗ-14195/2021 о признании ООО «АЛТПРОМСНАБ» несостоятельным. Определением от 20.03.2022 (Резолютивная часть от 15.03.2022) в отношении Общества введена процедура наблюдения. Ранее, определением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10.12.2021 (дело № А45-11584/2021) разъяснено, что деятельность ООО «АЛТПРОМСНАБ» не связана с возведением жилого объекта, в связи с чем, отсутствуют основания для применения правил параграфа 7 главы IX Закона о банкротстве «Банкротство застройщиков». Согласно информации, размещенной на официальном сайте: Единая информационная система жилищного строительства «Наш.дом.РФ» в разделе «Сервисы» - «Единый реестр проблемных объектов» по состоянию на текущий момент (а также на дату вступления в силу Постановления Правительства РФ от 28.03.2022 № 497) ООО «АЛТПРОМСНАБ» не является застройщиком объекта недвижимости, включенного в порядке ст. 23.1 Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» в единый реестр проблемных объектов.
Решение № 2-4112/2022 от 22.07.2022 Промышленного районного суда г. Самары (Самарская область)
во исполнение приказа прокурора от 11.02.2020 № «Об организации прокурорского Надзора за исполнением законодательства о защите прав граждан - участников долевого, строительства многоквартирных домов» проверено исполнение ООО «Прогресс-Н» требований законодательства в сфере долевого строительства на территории г.о. Самара. В соответствии с п. 2.5. приказа прокурора от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о защите прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов» прокуратурой города произведен осмотр страниц сайта « Единая информационная система жилищного строительства » (далее - ЕИСЖС) на предмет раскрытия застройщиком ООО «Прогресс-Н», информации, предусмотренной ст. 3.1 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ. В ходе осмотра установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на странице сайта в ЕИСЖС застройщиком ООО «Прогресс-Н» в нарушение п.8, ч. 2, ст. 3.1. Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ не размещены фотографии о ходе строительства за август, сентябрь 2021 года. Кроме того, ООО «Прогресс-Н» на сайте единой информационной системы жилищного строительства разместило проектную
Решение № 2А-197/20 от 14.01.2019 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)
строительства». ФИО10 пояснила также, что в настоящее время для того чтобы, новый застройщик имел возможность привлекать денежные средства граждан, он должен получить заключение департамента строительства Ярославской области о соответствии. Получить такое заключение возможно только направив в департамент документы через единую информационную систему, то есть застройщик не сможет начать строительство, не создав в системе личный кабинет. По словам ФИО10, застройщик ООО «ДДТ» начал свою деятельность до того, как появился реестр проблемных объектов и единая информационная система жилищного строительства , в связи с чем личного кабинета в системе не имел, а в дальнейшем создавать его не стал. Заинтересованное лицо ФИО4 в судебном заседании против удовлетворения административного искового заявления возражала. ФИО5 пояснила, что сотрудники департамента строительства Ярославской области не могут обязать застройщика зарегистрироваться в единой информационной системе жилищного строительства, создать там личный кабинет. По словам ФИО6 информацию о тех застройщиках, которые не имеют личного кабинета, сотрудники департамента строительства Ярославской области разместить не
Решение № 7-168/20 от 19.02.2020 Челябинского областного суда (Челябинская область)
в единой информационной системе жилищного строительства. Объективная сторона правонарушения выражается в неразмещении в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства либо в нарушении установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации, либо в размещении информации не в полном объеме, либо размещение заведомо искаженной информации. Субъектом рассматриваемого административного правонарушения являются, в том числе застройщики. В соответствии с частью 1 статьи 23.3 ФЗ № 214 единая информационная система жилищного строительства - система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном строительстве, а также иной информации, связанной с жилищным строительством. В силу части 1 статьи 3.1 ФЗ № 214 застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию), предусмотренной настоящим Федеральным законом, путем размещения ее в единой информационной системе жилищного строительства. Информация считается раскрытой после ее