ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Единая таможенная территория - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 308-АД16-2953 от 27.06.2016 Верховного Суда РФ
вправе обоснованно рассчитывать на то, что требование таможенных органов об исполнении обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин в отношении указанных товаров, как ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада иностранного участника в уставный капитал общества на условиях, предусмотренных Постановлением № 883, впоследствии может быть ему предъявлено лишь в результате прекращения действия таможенной льготы по причине реализации ввезенных товаров. После создания Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией Таможенного союза и формирования единой таможенной территории , повлекших за собой передачу вопросов таможенно-тарифного регулирования, в том числе в части установления тех или иных льгот, на уровень Таможенного союза, Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 728 был утвержден Порядок применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее – Порядок № 728). Пункт 4 Порядка № 728, в отличие от содержащегося в Постановлении № 883 ограничения, предусматривает, что действие таможенной
Постановление № 308-АД14-4371 от 20.11.2014 Верховного Суда РФ
В силу пункта 2 статьи 3, статьи 15 Федерального закона от 02 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов. Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 874 утвержден Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 015/2011 «О безопасности зерна» (далее – ТР ТС 015/2011), устанавливающий обязательные для применения и исполнения на единой таможенной территории Таможенного союза требования к зерну и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации зерна, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей зерна (пункт 2 статьи 1). Статья 2 ТР ТС 015/2011 определяет зерно как плоды злаковых, зернобобовых и масленичных культур, используемые для пищевых и кормовых целей. Согласно пункту 1 статьи 3
Определение № 308-ЭС19-17363 от 11.10.2019 Верховного Суда РФ
Российской Федерации Павлова Н.В., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кубаньтрейдмет» (Краснодарский край, ст. Новощербиновская; далее – заявитель, общество) на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.01.2019 по делу №А32-3097/2017, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2019 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 05.07.2019 по тому же делу по заявлению общества о признании недействительными решений Краснодарской таможни (далее – таможенный орган, таможня) от 29.12.2016 о корректировке таможенной стоимости товара, вывезенного с единой таможенной территории Таможенного союза по декларациям на товары (ДТ) № 10309030/090316/0000262, 10309030/260116/0000079, 10309030/080216/0000128, 10309030/190216/0000181, 10309030/290216/0000216, 10309030/291215/0001613, 10309030/201215/0001546, УСТАНОВИЛ: решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.01.2019, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2019 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 05.07.2019, в удовлетворении заявления отказано. В жалобе заявитель ссылается на нарушение судами норм материального права, указывает на применение судами норм права, не подлежащих применению при рассмотрении настоящего дела. Согласно положениям части 7 статьи
Определение № А11-6037/16 от 08.12.2017 Верховного Суда РФ
методов определения таможенной стоимости товаров, перемещенных через таможенную границу таможенного союза с недекларированием, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.08.2013 (далее – Положение), Порядком декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376, суды признали решение таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товара законным и обоснованным. Определяя размер таможенный стоимости товара, таможенный орган установил, что цена, по которой незаконно ввезенные товары были приобретены обществом на единой таможенной территории Таможенного союза, и которая указана в представленных обществом счетах-фактуры, близка к значению величины ценовой информации декларирования товаров того же класса или вида, таможенная стоимость которых принята по методу стоимости сделки с ввозимыми товарами. Таким образом, таможенный орган, применив абзац 7 пункта 6 Положения, определил таможенную стоимость без вычета сумм таможенных пошлин, налогов. Согласно абзацу 7 и 8 названного Положения в случае, если цена, по которой незаконно ввезенные товары были приобретены на единой таможенной
Определение № 09АП-36769/2015 от 30.06.2016 Верховного Суда РФ
утвержден постановлением № 829. Между РСП и обществом «Сони Электроникс» заключен договор от 08.12.2010 № 10/77/2010 об уплате импортером оборудования и (или) материальных носителей средств для выплаты вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях при ввозе на единую территорию Таможенного союза оборудования и (или) материальных носителей в порядке и на условиях, определенных постановлением № 829. Суды, признав факт ввоза в январе - феврале 2015 года на территорию России (на единую таможенную территорию Таможенного союза) оборудования и материальных носителей, имеющих функцию воспроизведения и использующихся для удовлетворения личных потребностей, без уплаты РСП вознаграждения в установленном договором размере, пришли к выводу о наличии у общества «Сони Электроникс» задолженности в размере 1 671 096 руб. 73 коп и, руководствуясь статьями 309, 395, 1244, 1245 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Положением о сборе средств для выплаты вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях, подлежащих уплате
Постановление № А12-6158/07 от 26.06.2007 АС Волгоградской области
г. «О таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь», заключенного между Правительством Российской Федерации и Республикой Беларусь, договаривающиеся Стороны определяют Таможенный союз как экономическое объединение государств, основывающееся, в частности, на наличии единой таможенной территории государств-участников Таможенного союза. В резолютивной части решения Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 15.09.1997г. № 01-1/2-97 констатировано, что Соглашением о таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 06.01.1995 установлен правовой режим, в соответствии с которым образована единая таможенная территория и отменен таможенный контроль при перемещении товаров между государствами-участниками указанного Соглашения по реализации его положений. При этом, режим единой таможенной территории распространен как в отношении товаров, происходящих с территорий государств-участников Таможенного союза, так и в отношении товаров, происходящих с территории третьих государств, но выпущенных для свободного обращения на территории Республики Беларусь или Российской Федерации. Движение товаров, выпущенных для свободного обращения на территории одного из государств, впоследствии ограничению не подлежит. Таким образом, при ввозе
Постановление № А12-6652/07 от 16.08.2007 АС Волгоградской области
г. «О таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь», заключенного между Правительством Российской Федерации и Республикой Беларусь, договаривающиеся Стороны определяют Таможенный союз как экономическое объединение государств, основывающееся, в частности, на наличии единой таможенной территории государств-участников Таможенного союза. В резолютивной части решения Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 15.09.1997г. № 01-1/2-97 констатировано, что Соглашением о таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 06.01.1995 установлен правовой режим, в соответствии с которым образована единая таможенная территория и отменен таможенный контроль при перемещении товаров между государствами-участниками указанного Соглашения по реализации его положений. При этом, режим единой таможенной территории распространен как в отношении товаров, происходящих с территорий государств-участников Таможенного союза, так и в отношении товаров, происходящих с территории третьих государств, но выпущенных для свободного обращения на территории Республики Беларусь или Российской Федерации. Движение товаров, выпущенных для свободного обращения на территории одного из государств, впоследствии ограничению не подлежит. Таким образом, при вывозе
Постановление № 12АП-2333/10 от 08.04.2010 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
установленных статьями 183, 184, 247, 391 названного Кодекса. Вместе с тем, как указано в пункте 2 статьи 8 Таможенного кодекса РФ, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены этим Кодексом, применяются правила международного договора Российской Федерации. На основании Соглашения "О таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь" от 06.01.1995 г. между Россией и Беларусью был создан Таможенный союз. Указанным Соглашением установлен порядок, в соответствии с которым создавалась единая таможенная территория , и отменялись таможенный контроль и оформление при перемещении товаров между государствами - участниками. Решением Высшего Совета Союза Беларуси и России от 28.04.99г., № 2 "О завершении формирования единого таможенного пространства Союза Беларуси и России" определено, что таможенная территория Республики Беларусь и таможенная территория Российской Федерации образуют пространство этих двух стран, на котором не применяется таможенный контроль и таможенное оформление, взимание пошлин в отношении товаров гражданского назначения, происходящих с территорий этих стран. В
Постановление № 02АП-1126/2007 от 15.06.2007 Второго арбитражного апелляционного суда
и отчетности по валютным операциям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда. На основании вышеизложенного, Росфиннадзор правомерно привлек ООО «МАЗсервис» к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000руб. Доводы Общества об отсутствии у него обязанности представлять в банк доказательства перемещения товаров из Республики Беларусь в Российскую Федерацию, поскольку между Российской Федерацией и Республикой Беларусь образована единая таможенная территория и такие понятия как "таможенная территория Российской Федерации" или "таможенная территория Республики Беларусь" не существуют, отклоняются в силу следующего. Указом Президента Российской Федерации от 25.05.1995 N 525 "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь" и постановлением Правительства РФ от 23.06.1995г. № 583 по реализации вышеназванного Указа отменен таможенный контроль на границе РФ с Республикой Беларусь. Однако, в силу статьи 158 Таможенного кодекса Российской Федерации запреты и ограничения, не носящие
Апелляционное постановление № 22К-2498/2017 от 18.05.2017 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
на перемещение через Государственную границу РФ с республикой Беларусь сильнодействующих веществ с использованием средств международной почтовой связи. Однако, согласно заключенным Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерации Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза от 2009 года территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации составляют Единую таможенную территорию. По мнению защиты, данный факт имеет существенное значение для уголовного дела, поскольку ст.226.1 УК РФ носит бланкетный характер и в соответствии с вышеуказанным Договором установлена единая таможенная территория и единые правила таможенного регулирования. Таким образом, не указание правовых норм, запрещающих, либо ограничивающих оборот указанных веществ на территории государств – членов Таможенного союза свидетельствует о неполноте существа обвинения и в конечном итоге, неконкретизированности события преступления, которое в соответствии со ст.73 УПК РФ подлежит доказыванию по уголовному делу, его обоснованности. На основании вышеизложенного, просит постановление Октябрьского районного суда г. Ставрополя от 27 марта 2017 года отменить, вынести решение о прекращении уголовного преследования по
Постановление № от 01.03.2011 Звериноголовского районного суда (Курганская область)
охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия и пригодны для производства выстрела; заключением эксперта экспертно-криминалистической службы регионального филиала ЦЭКТУ ... Номер обезличен от Дата обезличена года, согласно которому свободная (рыночная) стоимость ружья и патронов, являющихся предметом административного правонарушения, по состоянию на Дата обезличена года, составляет 6255,60 рублей. В соответствии со статьей 1 Договора от 06.10.2007 года «О создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза», ратифицированным Федеральным законом № 187-ФЗ от 27.10.2008 года, определено понятие « единая таможенная территория », то есть территория, состоящая из таможенных территорий Сторон. Следовательно, единая таможенная территория таможенного союза состоит из таможенной территории Республики Казахстан, таможенной территории Республики Беларусь и таможенной территории Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 1 Таможенного кодекса таможенного союза - таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, в соответствии с