ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Единые требования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 17АП-16099/2014 от 29.05.2015 Верховного Суда РФ
на территории Свердловской области» неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления обязанностей по содержанию фасада здания или его элементов, включая обязанность по поддержанию в чистоте и состоянии, пригодном для обозрения, указателей наименования улиц и номерных знаков домов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 № 29/61 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования «Город Екатеринбург», устанавливающие единые требования в частности по определению перечня работ по благоустройству и периодичности их выполнения; порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; благоустройству территории муниципального образования «Город Екатеринбург». Основанием для привлечения к ответственности послужил факт установления на фасаде расположенного по адресу: <...> жилого дома видимых повреждений, а именно: разрушен штукатурный слой, по всему периметру дома цоколь имеет трещины; карниз крыши разрушен, возможен обвал кирпичей; водостоки сломаны; приямки цокольных окон разрушены. Признавая
Определение № 307-КГ18-26407 от 05.06.2019 Верховного Суда РФ
двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закон о контрактной системе). Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 названного закона). В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Закона, несоответствия указанных
Определение № А40-183695/20 от 19.11.2021 Верховного Суда РФ
государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860, Положением об Автоматизированной информационной системе города Москвы «Управление инвестиционной деятельностью», утвержденным постановлением Правительства Москвы от 01.09.2015 № 557-ПП, установил, что подписание договоров купли-продажи имущества в установленные сроки предпринимателем не осуществлено, в связи с чем пришел к выводу о правомерном признании предпринимателя уклонившимся от заключения договоров купли-продажи имущества. Суд округа поддержал указанный вывод суда апелляционной инстанции, дополнительно сославшись на Единые требования к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП, Приказ Департамента города Москвы по конкурентной политике, Департамента городского имущества города Москвы, Департамента культурного наследия города Москвы от 27.12.2016 № 70-01-170/16/362/1078 «Об утверждении типовых форм документации по проведению земельно-имущественных торгов в городе Москве»,
Определение № А55-21340/20 от 20.10.2021 Верховного Суда РФ
Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», суды пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований прокурора. При этом судебные инстанции исходили из того, что государственный контракт заключен с нарушением требований законодательства о контрактной системе, входит в противоречие с публичными интересами, нарушая права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц, и является ничтожной сделкой. Частью 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ предусмотрены единые требования к участникам закупки, в том числе, отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289 – 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята). При таких обстоятельствах, суды, принимая во внимания положения статей 1102, 1103 Гражданского кодекса Российской Федерации, признали, что фактическое выполнение работ в отсутствие надлежащим образом заключенного
Постановление № 03АП-2140/2015 от 08.07.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
44-ФЗ. В пункте 2 оспариваемого решения комиссия Хакасского УФАС России признала уполномоченный орган - ФИО1 нарушившим часть 5 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, что выразилось в отсутствии в извещении об открытом конкурсе, подписанном председателем Госкомитета, информации об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Согласно материалам дела уполномоченный орган в поле «Требования к участникам» единой информационной системы (http://zakupki.gov.ru) указано: « единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ). Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ). Единые требования к участникам открытого конкурса». Во вкладке «Документы закупки» уполномоченным органом прикреплены файлы текстовых документов, в том числе
Постановление № А45-19350/2017 от 16.05.2018 АС Западно-Сибирского округа
об электронном аукционе исходили из конкретных видов и объемов работ, предусмотренных проектной (рабочей) документаций по строительству очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод и учли, что для реализации требований, перечисленных в Постановлении Правительства № 570, подрядчик обязан самостоятельно произвести все виды и объемы работ, предусмотренные описанием объекта закупки, для выполнения которых необходим допуск СРО, поэтому руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 31, частью 3 статьи 64, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ установили единые требования к участникам электронного аукциона о наличии допусков СРО. При этом судебные инстанции исходили из того, что согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Статьей 64 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования
Постановление № А58-5945/20 от 13.01.2022 АС Восточно-Сибирского округа
общество оспорило их в судебном порядке. Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, исходили из того, что оспариваемые ненормативные правовые акты являются законными и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим. В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Как определено пунктом 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям
Постановление № 17АП-9902/2023-АК от 17.10.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
статьи 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Согласно части 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ одним их конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является аукцион (электронный аукцион). При электронном аукционе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона № 44-ФЗ). Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе). Как следует из оспариваемого решения, антимонопольным органом установлено, что 03.04.2023 на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении процедуры электронного аукциона № 0362100011323000002 на текущий ремонт
Постановление № 7А-870/17 от 03.10.2017 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
должностным лицом административного органа дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно, по нему выяснены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, вынесенное по результатам рассмотрения дела решение является законным, поэтому оснований к его отмене и направлению дела на новое рассмотрение не имелось. Ссылаясь на положения Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», автор жалобы полагает, что поскольку единые требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пп. 7 и 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ содержались в извещении о проведении аукциона, то отсутствие указания на те же единые требования в аукционной документации не образует состава вмененного ему административного правонарушения. Проверив в полном объеме материалы дела и доводы, изложенные в жалобе ФИО1, оснований к отмене судебных решений не усматриваю. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ
Постановление № 7А-871/17 от 03.10.2017 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
должностным лицом административного органа дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно, по нему выяснены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, вынесенное по результатам рассмотрения дела решение является законным, поэтому оснований к его отмене и направлению дела на новое рассмотрение не имелось. Ссылаясь на положения Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», автор жалобы полагает, что поскольку единые требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пп. 7 и 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ содержались в извещении о проведении аукциона, то отсутствие указания на те же единые требования в иной аукционной документации не образует состава вмененного ему административного правонарушения. Проверив в полном объеме материалы дела и доводы, изложенные в жалобе ФИО1, оснований к отмене судебных решений не усматриваю. В соответствии со ст. 24.1 КоАП
Решение № 07-711/17 от 27.07.2017 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. Требования к документации об аукционе (участникам аукциона) предусмотрены 4.1 ст.31 вышеназванного Федерального закона, устанавливающей единые требования к участникам закупки (лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки). В силу ч.1 ст.64 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную данной нормой закона. Таким образом, аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о
Решение № 21-492/2016 от 05.08.2016 Астраханского областного суда (Астраханская область)
штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей. Из материалов дела следует, что "Дата" ГКУ АО <.....> руководителем которого является ФИО1, находящимся по адресу: <адрес>, размещены на официальном сайте извещение о проведении электронного аукциона № и документация об электронном аукционе на поставку новогодних подарков для нужд министерства образования и науки Астраханской области. По результатам закупки "Дата" заказчиком заключен контракт. В нарушение требований Закона уполномоченным органом в извещении о проведении электронного аукциона не установлены единые требования к участникам закупки, указанные в пункте 10 части 1 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Судья районного суда, разрешая вопрос о законности постановления административного органа, пришел к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Выводы судьи основаны на совокупности исследованных доказательств. В соответствии с пунктом 6 части 5