ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Эффективность финансового контроля - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минздравсоцразвития России от 10.12.2009 N 977 (ред. от 12.02.2014) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики"
финансово-экономической деятельностью АС по всем ее направлениям, в том числе по вопросам экономического планирования и ценообразования, а также определения тарифов на электроэнергию и тепловую энергию. Обеспечивает методическое руководство при заключении и сопровождении финансовых договоров, координацию договорной деятельности. Руководит проведением аналитической работы, связанной с выявлением взаимосвязи и взаимозависимости различных экономических показателей, определением их оптимальных значений (экономической эффективности, финансовой стабильности результатов деятельности АС), составлением финансово-экономического паспорта АС. Осуществляет управление имуществом и разработку мер по эффективному использованию капитальных вложений, материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Принимает меры по своевременному формированию долгосрочных и оперативных финансовых планов АС и осуществляет контроль их выполнения. Осуществляет анализ финансового состояния АС для принятия соответствующих управленческих решений по совершенствованию перспективного технико-экономического планирования. В соответствии с утвержденным финансовым планом и сметой доходов и расходов, а также с учетом денежных средств, поступивших на расчетные счета АС, обеспечивает своевременное перечисление платежей в бюджеты. Обеспечивает финансирование капитальных вложений АС, проведение внутриотраслевых взаимозачетов по дебиторской
"План деятельности Министерства финансов Российской Федерации на 2021 - 2026 годы" (утв. Минфином России 15.11.2021)
содействие развитию финансовой грамотности в Российской Федерации. Ценности: верное служение государству и обществу; профессионализм; открытость; результативность. Долгосрочные цели: 1. Обеспечение долгосрочной устойчивости федерального бюджета. 2. Повышение качества управления бюджетным процессом и эффективности управления общественными финансами. 3. Развитие налоговой и таможенной системы и регулирование производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров. 4. Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами, повышение результативности от участия в международных финансовых и экономических отношениях. 5. Развитие финансовой инфраструктуры. 6. Управление федеральным имуществом. 7. Обеспечение сбалансированного регионального развития и федеративных отношений через совершенствование межбюджетных отношений. 1. Общие сведения План деятельности Министерства финансов Российской Федерации на 2021 - 2026 годы (далее соответственно - Министерство, План деятельности) подготовлен в соответствии с Правилами разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации планов деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 1449. План деятельности включает план-график мероприятий
Письмо Банка России от 29.06.2012 N 94-Т "О документе Комитета по платежным и расчетным системам "Принципы для инфраструктур финансового рынка"
имеет большое значение вследствие критической роли, которую играют многие ИФР на обслуживаемых ими рынках. В большинстве случаев ИФР должна определять соответствующую политику в области доступа, обеспечивающую справедливый и открытый доступ при одновременном обеспечении собственной безопасности и эффективности. Доступ к ЦКА имеет еще большее значение в свете выраженного в 2009 году Группой двадцати намерения централизованно прояснить ситуацию по всем стандартизированным OTC-деривативам к концу 2012 года. <22> В докладе, опубликованном в ноябре 2011 года, Комитет по глобальной финансовой системе (КГФС) рассмотрел потенциальные последствия альтернативных режимов доступа, таких как доступ на основе прямого участия в глобальных ЦКА, многоуровневое участие, создание местных ЦКА и связи между ЦКА. <23> Принципы, изложенные в настоящем докладе, уделяют основное внимание выявлению, контролю , уменьшению и управлению рисками, которым ИФР подвергаются со стороны таких режимов доступа, и содержат руководящие указания о требованиях к участию и доступу (см. Принцип 18), управлении многоуровневым участием (см. Принцип 19) и связях ИФР (см.
Определение № А56-115278/20 от 26.07.2021 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
фактического исполнения обязательства. В ходе рассмотрения спора ответчик заявил ходатайство об оставлении иска без рассмотрения на основании пункта 2 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Ходатайство принято к рассмотрению. Суд, руководствуясь статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса РФ, не нашел оснований для удовлетворения ходатайства ответчика о привлечении третьего лица ПАО «Россетти Ленэнерго». В настоящем судебном заседании истец поддержал заявленные требования. Ответчик представил правовую позицию по делу. Суд, в целях обеспечения полноты и эффективности финансового контроля , полагает необходимым привлечь к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора. В целях соблюдения принципов равноправия и состязательности сторон, судебное заседание подлежит отложению. В случае не явки сторон на дальнейшее рассмотрение спора и непредставление письменных позиций, дело будет рассмотрено по имеющимся документам. Руководствуясь статьей 51, 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определил: 1. Привлечь к участию в деле в качестве третьего
Определение № 13АП-34970/2021 от 22.12.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
отдельного процессуального действия должен располагать сведениями о получении лицом, участвующим в деле, иным участником арбитражного процесса копии первого судебного акта по делу либо иными сведениями, указанными в части 3 статьи 123 АПК РФ. Первым судебным актом для лица, участвующего в деле, является определение о принятии искового заявления (заявления) к производству и возбуждении производства по делу. Как следует из материалов дела, руководствуясь статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд, в целях обеспечения полноты и эффективности финансового контроля , привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора. Вместе с тем, на момент привлечения к участию в деле Росфиннадзора (15.07.2021), данный орган был упразднен, а его функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере были переданы правопреемнику - Федеральному казначейству, а именно: Согласно Указу Президента Российской Федерации о некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово бюджетной сфере от 02.02.2016
Решение № А56-115278/20 от 16.09.2021 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в размере 6366 руб. 66 коп.; процентов за пользование чужими денежными средствами по правилам ст. 395 ГК РФ начисленных на сумму убытков по п. 2.1 просительной части за период с 18.12.2020 до момента фактического исполнения обязательства. В ходе рассмотрения спора ответчик заявил ходатайство об оставлении иска без рассмотрения на основании пункта 2 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Руководствуясь статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд, в целях обеспечения полноты и эффективности финансового контроля , привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора. В настоящем судебном заседании истец поддержал заявленные требования. Ответчик возражал против удовлетворения иска, Третье лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, позицию по спору не представило. В силу положений части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ, если в предварительном судебном заседании лица, участвующие
Постановление № 17АП-8628/2022-АК от 17.08.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
финансового контроля и образуется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации. К основным полномочиям контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации относятся, в том числе организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; оценка эффективности формирования государственной собственности субъекта Российской Федерации, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности); иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля , установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации (пункты 1, 5 и 14 части 1 статьи 9 Закона № 6-ФЗ). Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений
Постановление № А07-36813/2022 от 03.08.2023 АС Уральского округа
применение мер бюджетного реагирования. Требования пунктов 1 - 9 представления выходят за рамки бюджетных правоотношений. Ни в акте проверки, ни в самом оспариваемом представлении не приведено обстоятельств нарушения Управлением именно бюджетного законодательства, в частности несоблюдения принципов адресности и целевого характера бюджетных средств, установленного ст. 38 БК РФ, эффективности использования бюджетных средств, иных принципов либо нарушений иных норм бюджетного законодательства. КСП не отмечено, какие нормы бюджетного законодательства нарушены Управлением. В то же время, контроль за соблюдением норм гражданского, бухгалтерского законодательства в силу положений ст. 268.1 БК РФ и Федерального Закона № 6 не отнесен к компетенции контрольно-счетных органов. Компетенция органа государственного финансового контроля по выдаче представлений является ограниченной и обусловлена фактом совершения соответствующим хозяйствующим субъектом бюджетных нарушений, а не любых установленных в ходе проверки нарушений действующего законодательства. Также, Управление считает, что нарушения КСП Уфы, изложенные в пунктах 10, 12 - 22 Представления, необоснованные: пункты 1, 2 Представления: в приложениях №
Решение № 77-117/17 от 13.10.2017 Томского областного суда (Томская область)
означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). В соответствии со ст. 31 Бюджетного кодекса РФ принцип самостоятельности бюджетов означает, в частности, право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств. Согласно ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания; направляются
Апелляционное определение № 33А-201/2018 от 06.03.2018 Верховного Суда Республики Калмыкия (Республика Калмыкия)
связаны. Ни один из материалов проверок не содержит данных о том, что предметом проверки был именно тот или иной годовой отчет об исполнении местного бюджета и содержащиеся в нем сведения о полученных трансфертах из республиканского бюджета и их расходовании, его достоверность и полнота. Фактически Службой проверялась эффективность использования муниципального имущества, а также находящихся в распоряжении районных и сельского муниципальных образований земель, между тем проведение такого рода проверок не входит в компетенцию данного органа. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, входит в соответствии со ст. 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля . Более того, отсутствует утвержденный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядок проведения Службой проверок в рамках указанной нормы закона Бюджетного кодекса Российской Федерации. Ссылка в жалобе в обоснование правомерности действий Службы на заключенные 29 декабря 2015 г. Городовиковским и Целинным РМО Республики Калмыкия