указанной государственной услуги, поскольку заявление общества подано более чем 120 дней со дня утверждения заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых. Полагая, что отказ в предоставлении государственной услуги по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых является незаконным и нарушает его права, общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями. Разрешая спор, суды руководствовались статьей 29 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 69, Административным регламентом предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, утвержденным приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 18.11.2013 № 665-п (далее – административный регламент), Административным регламентом Министерства экологии и природных ресурсов Республики
не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, акционерами общества в управление подана жалоба на несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности, сокрытие и искажение экологической информации ; указанная жалоба содержала требования о проведении проверки по изложенным в жалобе фактам, по результатам которой следует принять предусмотренные законом неотложные меры, направленные на устранение выявленных нарушений законодательства и восстановление прав, свобод заявителей и жителей города Железногорска на благоприятную окружающую среду; привлечении к установленной законом ответственности лиц, виновных в несоблюдении экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности, сокрытии и искажении экологической информации; направлении в адрес заявителей жалобы копии санитарно-эпидемиологического заключения от 18.08.2015 № 46.01.12.000.Т.000224.08.15. Письмом
7 и 12 раздела 3 «Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления» декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВНОС) за 2017 и 2018 годы по следующим видам отходов: отходы фильтрации свекловичного сока (дефекат), осадок (шлам) земляной от промывки овощей (свеклы, картофеля), тем самым общество не исполнило обязанность по внесению платы за НВНОС за 2017 и 2018 годы в результате размещения отходов производства и потребления, и существенно исказило экологическую информацию , предоставляемую в декларации о плате за НВНОС, и занизило сумму платы, подлежащую уплате в бюджет; - об отнесении общества к объектам, оказывающим значительное негативное воздействие на окружающую среду, и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, к объектам I категории негативного воздействия на окружающую среду, установил: решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.03.2020, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2020, в удовлетворении заявленного требования отказано. Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа
- Положение). Согласно п. 3, 5, 7 Положения государственная экспертиза может проводиться на любой стадии геологического изучения месторождения при условии, что представляемые геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, их промышленного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи. Постановка запасов полезных ископаемых на государственный учет осуществляется на основании заключения государственной экспертизы о промышленной значимости разведанных полезных ископаемых. Объектами государственной экспертизы являются запасы полезных ископаемых, геологическая, экономическая и экологическая информация о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых. Согласно п. 8. Положения, государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов (далее - материалы) по а) подсчету запасов полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых; б) технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов
03.02.2021 устранить нарушения: 1. в нарушение ч.1 и ч.2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон №7-ФЗ» отстойники сточных вывод с очистных сооружений не окошены от растительности (камыша); 2. в нарушение ст.ст.18,19 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее- Закон №89-ФЗ), ст.31.2, ст.69 Закона №7-ФЗ не разработана декларация о воздействии на окружающую среду, в форме 2-ТП (отходы) и в журнале учета отходов искажена экологическая информация ; 3. в нарушение ст. 19 Закона №89-ФЗ, приказа Минприроды России от 01.09.2011 №721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» отсутствует журнал учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам отходов; 4. в нарушение ст.11, 44,56 Водного кодекса Российской Федерации санаторий им.Калинина - филиал АО "Тамбовкурорт" осуществляет сброс сточных вод без соответствующего разрешения на сброс сточных вод, а также с превышением норм ПДК. Акционерное общество оспорило предписание управления в судебном порядке. Суд
нарушения: 1. в нарушение ч.1 и ч.2 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон №7-ФЗ) отстойники сточных вывод с очистных сооружений не окошены от растительности (камыша); 2. в нарушение статей 18,19 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее- Закон №89-ФЗ), статей 31.2, 69 Закона №7-ФЗ не разработана декларация о воздействии на окружающую среду, в форме 2-ТП (отходы) и в журнале учета отходов искажена экологическая информация ; 3. в нарушение статьи 19 Закона №89-ФЗ, приказа Минприроды России от 01.09.2011 №721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» отсутствует журнал учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам отходов; 4. в нарушение статей 11, 44, 56 Водного кодекса Российской Федерации санаторий им.Калинина - филиал АО "Тамбовкурорт" осуществляет сброс сточных вод без соответствующего разрешения на сброс сточных вод, а также с превышением норм ПДК. Не согласившись с предписанием управления, считая, что
(объект №П) не корректно указаны географические координаты места нахождения источника сброса (места сброса) (Выпуск № сбросной канал №) (источники по указанным координатам располагаются в Грузии Мцхетский муниципалитет); в заявке о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет (объект №) не корректно указаны географические координаты места нахождения источника сброса (места сброса) (Выпуск № сбросной канал № № (источники по указанным координатам располагаются в Грузии Мцхетский муниципалитет)). Также вменяется - недостоверно представлена экологическая информация , а именно сведения, указанные в заявке о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет по объекту №П выпуск № – канал зимнего сброса в <адрес>, а именно указано решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных, в том числе дренажных вод, № от ДД.ММ.ГГГГ, которое прекратило свое действие, действующее решение о предоставлении водного объекта в пользование № от ДД.ММ.ГГГГ действует до ДД.ММ.ГГГГ не внесено. Недостоверно представлена экологическая