учреждения, являющегося учредителем ООО «УМАР», функций и полномочий, позволяющих влиять на процедуру закупок и результат их проведения. Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявления, суд апелляционной инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 8, 17 Закона о защите конкуренции, пришел к выводу о том, что оспариваемое решение управления не нарушает прав и законных интересов заявителя. Суд апелляционной инстанции исходил из того, что заместитель директора заказчика по туризму, рекреации и экологическому просвещению , относящийся к категории руководителей учреждения и осуществляющий властно-распорядительные полномочия, отвечающий за организацию и развитие регулируемого туризма, туристической инфраструктуры, создание и оснащение экологических троп и маршрутов в парке, контроль за выполнением государственного задания, обеспечение выполнения плановых заданий, эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, заключение договоров на выполнение научно-исследовательских работ и осуществление контроля за их своевременным выполнением, является аффилированным лицом ООО «Умар», принявшим по контракту обязанность произвести обустройство и оборудование экологической тропы. Судом отмечено,
№ 1187 в Пожарском муниципальном районе Приморского края создан национальный парк «Бикин» общей площадью 1160469 га, включая земли лесного фонда площадью 1 159 287 га и земли иных пользователей общей площадью 1182 га (без изъятия их из хозяйственной эксплуатации) (п. 1). Распоряжением Правительства РФ от 30.03.2016 № 546-р создано ФГБУ «Национальный парк «Бикин», целями которого являются сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов, историко-культурных объектов, расположенных на территории национального парка «Бикин», экологическое просвещение населения и создание условий для регулируемого туризма и отдыха, разработка и внедрение научных методов охраны природы и экологического просвещения, осуществление государственного экологического мониторинга (п. 2 ). Распоряжением Правительства РФ от 08.09.2018 № 1898-р «О переводе земель лесного фонда в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов», земли государственного лесного фонда ВерхнеПеревальнинского лесничества площадью 1 159 287 га переведены в земли особо охраняемых природных территорий и объектов для организации национального парка «Бикин». Таким образом, часть
охраняемых природных территориях" определено, что национальные парки являются природоохранными, эколого-просветительными и научно-исследовательскими учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма. Основные задачи национальных парков перечислены в статье 13 названного Закона, к которым, в частности, отнесено сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов, восстановление нарушенных природных комплексов, экологическое просвещение населения. Согласно пункту 4 статьи 15 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" в редакции, действовавшей на дату подписания договоров аренды, на землях, включенных в границы национального парка без изъятия из хозяйственной эксплуатации, запрещаются расширение и строительство новых хозяйственных объектов; режим использования этих земель определяется положением, утверждаемым государственным органом, в ведении которого находится конкретный национальный парк, по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации; с федеральными органами исполнительной власти в области охраны
обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность (пункт 5). Государственный природный заказник федерального значения «Ремдовский» создан приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 12.07.1985 №386. Задачами заказника являются сохранение природных комплексов (ландшафтов), сохранение, восстановление и воспроизводство объектов животного мира, сохранение среды обитания и путей миграции объектов животного мира, осуществление экологического мониторинга, проведение научных исследований, экологическое просвещение и развитие познавательного туризма. В соответствии с подпунктом 23 пункта 12 Приказа Минприроды России от 02.03.2016 №62 «Об утверждении Положения о государственном природном заказнике федерального значения «Ремдовский» на территории заказника запрещается движение и стоянка автомототранспортных средств вне дорог общего пользования и специально предусмотренных для этого мест (кроме случаев, связанных с функционированием заказника и использованием транспортных средств пользователями земельных участков, расположенных в его границах). Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым судом дана
Положение о государственном комплексном заказнике краевого значения «Мало-Кемчугский» утверждено пунктом 5 оспариваемого постановления Правительства края от 28.07.2015 № 395-п. В соответствии с п. 2.2 Положения на заказник возлагается выполнение следующих задач: сохранение биоразнообразия природного ландшафта южной тайги Красноярского края; сохранение, восстановление и воспроизводство объектов животного и растительного мира, поддержание экологического баланса; сохранение среды обитания и путей миграции объектов животного мира; осуществление мониторинга объектов животного и растительного мира, проведение научно-исследовательских работ; повышение экологической культуры населения, экологическое просвещение . Пунктов 2.3. установлен перечень объектов, находящихся под особой охраной на территории заказника и представляющих особую ценность для сохранения биоразнообразия региона. Согласно пункта 4.1 оспариваемого Положения на территории заказника запрещается: охота, осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (за исключением мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и случаев, предусмотренных пунктами 4.8, 4.10 настоящего Положения); добыча объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, нахождение с орудиями охоты, продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами; промышленное