ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Экспертиза после приемки товара - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минсельхоза России от 25.06.2021 N 417 "Об организации осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации"
заказчиками; 1.4.1.4. При исполнении, изменении, расторжении контракта: рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства; обеспечение исполнения условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса); обеспечение приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе: обеспечение проведения силами Заказчика или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; обеспечение подготовки решения Заказчика о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара , выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта в случае принятия такого решения; осуществление оформления документа о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта; обеспечение исполнения условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; направление информации об исполнении контрактов, о внесении изменений в
Приказ Россельхознадзора от 06.11.2015 N 787 (ред. от 27.07.2020) "О создании приемочной комиссии для приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) в рамках реализации плана информатизации для обеспечения нужд центрального аппарата Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору"
исполнения государственного контракта), включающую проведение экспертизы результатов, предусмотренных государственным контрактом, в случае если такой государственный контракт подписан заместителем Руководители Заказчика, который обеспечивает организацию деятельности Заказчика по осуществлению полномочий в сфере информационного обеспечения. (п. 1.7 введен Приказом Россельхознадзора от 26.04.2016 N 261) II. Цель, задачи Приемочной комиссии 2.1. Цели Приемочной комиссии: 2.1.1. Обеспечение приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта), включающей проведение экспертизы результатов, предусмотренных государственным контрактом; 2.1.2. Предотвращение коррупции и других злоупотреблений при приемке поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта). 2.2. Для достижения целей, указанных в п. 2.1 настоящего Положения, перед Приемочной комиссией поставлены следующие задачи: 2.2.1. Установление соответствия поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, исполнения отдельного этапа государственного контракта условиям государственного контракта; 2.2.2. Проведение экспертизы результатов, предусмотренных государственным контрактом, если Заказчиком будет принято решение о проведении экспертизы своими силами; 2.2.3. В случае привлечения Заказчиком для проведения
Указ Президента РФ от 17.01.1994 N 159 "О присвоении почетного звания "Заслуженный работник пищевой индустрии Российской Федерации" работникам акционерного общества открытого типа кондитерской фабрики "Волжанка"
(Исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к <...>. 5.8. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. 5.9. В случае если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения. 5.10. Результаты экспертизы прикладываются к заключению Комиссии о приемке товаров , работ, услуг по качеству. 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Лица, осуществившие приемку товаров по количеству, ассортименту, комплектности и качеству, не соответствующих установленным требованиям, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. ------------------------------------------------------------------
Приказ Минсельхоза России от 21.07.2016 N 326 (ред. от 25.09.2020) "О создании приемочной комиссии для приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения организации и проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий федерального уровня"
Приемочная комиссия осуществляет приемку поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта), включающей проведение экспертизы результатов, предусмотренных государственным контрактом, в случае осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения организации и проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий федерального уровня. II. Цель, задачи Приемочной комиссии 2.1. Цели Приемочной комиссии: 2.1.1. Обеспечение приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта, включающей проведение экспертизы результатов, предусмотренных государственным контрактом; 2.1.2. Предотвращение коррупции и других злоупотреблений при приемке поставленных товаров , выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта. 2.2. Для достижения целей, указанных в п. 2.1 настоящего Положения, перед Приемочной комиссией поставлены следующие задачи: 2.2.1. Установление соответствия поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, исполнения отдельного этапа государственного контракта условиям государственного контракта; 2.2.2. В случае привлечения Заказчиком для проведения экспертизы результатов, предусмотренных государственным контрактом, экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе
"Методические рекомендации по осуществлению в Федеральном казначействе (его территориальных органах) деятельности, выполняемой в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях, выявляемых при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" (утв. Казначейством России 25.04.2019)
46, 47 - 48, 50 - 54 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе; 2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций; 3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации. Должностным лицом (ФИО) не соблюдены требования части 4 статьи 94 Закона о контрактной системе, что выразилось в проведении экспертизы (приемки) поставленного товара , выполненной работы или оказанной услуги, по контракту, заключенному по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), силами субъекта контроля без привлечения экспертов, экспертных организаций, либо непроведении экспертизы при приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе. Часть 8 статьи 7.32 КоАП. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара, результатов
Определение № 302-ЭС15-17588 от 07.07.2016 Верховного Суда РФ
Из протокола от 19.05.2011 усматривается, что предметом технического совещания представителей сторон и завода-изготовителя являлось рассмотрение вопроса о соответствии технических характеристик забоечной машины ЗС-30, поставленной по приложению № 97, договору и условиям технического задания. В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции по ходатайству истца была назначена и проведена техническая экспертиза (далее – экспертиза), согласно заключению которой забоечная машина ЗС-30 (зав. № 1) на базе БелАЗ-7540В (зав. № У387540ВТА0025360) не соответствует характеристикам, обозначенным в договоре поставки, относящимся к грузоподъемности, объему бункера, скорости движения исполнительных механизмов, месту расположения окна бункера, что могло быть очевидно для покупателя при приемке товара , (расположено в задней части бункера, а не в передней, как предусматривалось договором). Экспертами указано на то, что все остальные характеристики забоечной машины ЗС-30 на базе БелАЗ-7540В соответствовали значениям, установленным договором. В заключении отсутствует указание на наличие производственного брака или эксплуатационных дефектов товара. Также эксперты пришли к выводу, что поставленный товар не
Определение № 305-ЭС18-11884 от 15.11.2018 Верховного Суда РФ
720, 721, 746, 753 ГК РФ и, приняв во внимание результаты судебной строительно-технической экспертизы, исходил из недоказанности обществом факта выполнения предъявленных к оплате работ с надлежащим качеством и сдачи работ государственному заказчику и факта приемки результата этих работ. Суды апелляционной и кассационной инстанций согласились с выводами суда первой инстанции. Между тем судами в части требований центра не учтено следующее. По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 ГК РФ). В силу части 12 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара , работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара,
Постановление № А58-708/2021 от 15.06.2021 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
направил ответчику требование об уплате штрафа на основании пп.6.3.2 контракта в размере 16 845,75 руб. Ответчик письмом от 20.10.2020 сообщил об отсутствии основания для уплаты штрафа. Уведомлением от 23.10.2020 № 1400 истец сообщил ответчику об отказе от исполнения контракта, заявил требование об уплате штрафа в размере 33 691,50 руб., указал, что до востребования поставщиком товар ненадлежащего качества заказчиком осуществляется его хранение. Ответчик в ответ на уведомление истца в письме от 23.10.2020 сообщил, что экспертиза после приемки товара не имеет юридической силы, требование о замене поставленного товара считает неправомочным. Из сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, опубликованных на официальном сайте Федеральной налоговой службы по веб-адресу: https://egrul.nalog.ru, следует, что ООО «Медтрейд» находится в стадии ликвидации, ГРН 2215600002143 от 13.01.2021. Сообщение о ликвидации ООО «Медтрейд» опубликовано в Вестнике государственной регистрации, ч.1 № 3 (822) от 27.01.2021/693, что следует из сведений, опубликованных по веб-адресу: https://www.vestnik-gosreg.ru. 11.02.2021 истец обратился к ликвидатору ООО «Медтрейд» Чеснокову
Решение № А58-708/2021 от 01.04.2021 АС Республики Саха (Якутия)
об уплате штрафа на основании пп.6.3.2 контракта в размере 16 845,75 руб. (л.д.32). Ответчик письмом от 20.10.2020 сообщил об отсутствии основания для уплаты штрафа (л.д.33). Уведомлением от 23.10.2020 № 1400 истец сообщил ответчику об отказе от исполнения контракта, заявил требование об уплате штрафа в размере 33 691,50 руб., указал, что до востребования поставщиком товар ненадлежащего качества заказчиком осуществляется его хранение (л.д.34-36). Ответчик в ответ на уведомление истца в письме от 23.10.2020 сообщил, что экспертиза после приемки товара не имеет юридической силы, требование о замене поставленного товара считает неправомочным (л.д.37). Ненадлежащее исполнение ответчиком обязательства по контракту явилось основанием для обращения истца с настоящим иском в арбитражный суд. Ответчик иск не признает, в отзыве на исковое заявление указал, что экспертиза проведена заказчиком 26.06.2020 и ее результат отражена в акте приемки товара, техническое заключение № 71 ООО «Регион-Сервис» не имеет юридической силы, истец не воспользовался предусмотренным п.4.2 контракта в течение гарантийного срока правом
Постановление № 21АП-1689/19 от 18.06.2019 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
судебный акт суд первой инстанции пришел к выводу, что истец поставил ответчику товар ненадлежащего качества, в результате чего ответчик правомерно отказался от его исполнения. Не согласившись с указанным решением, ИП Борисов В.В. обратился в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить исковые требования в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что ответчик взял пробы угля для проведения экспертизы после приемки товара ; отбор угля производился в нарушения ГОСТа 10742-71, после того как он (уголь) был принят и разгружен на территории ответчика. Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2019 апелляционная жалоба принята к производству и назначена к рассмотрению в судебном заседании на 18.06.2019. От ответчика поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он выразил свое несогласие с ее доводами, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения. В судебном заседании представитель ИП Борисова В.В.
Решение № А45-41833/19 от 13.02.2020 АС Новосибирской области
реализации. Качество и безопасность продовольствия подтверждаются путем представления поставщиком (изготовителем) сертификатов соответствия (декларации о соответствии), документов, подтверждающих качество, и иных документов, которые прилагаются при отгрузке продовольствия железнодорожным (водным) и другими видами транспорта к накладным. На складах учреждений УИС и базах территориальных органов ФСИН России качество продовольствия определяют органолептическими методами. При необходимости проводятся физико-химические и бактериологические и другие виды лабораторных исследований. При таких обстоятельствах, государственный заказчик имел право направить товар (сок яблочный восстановленный) на экспертизу после приемки товара , в целях проверки качества поставленного товара требованиям нормативных документов, так как при приемке товара по органолептическим показателям (внешний осмотр) и проверке документов о качестве товара такие недостатки не могли быть выявлены. Отбор проб сока яблочного восстановленного был произведен в период срока годности. Сок яблочный восстановленный был поставлен ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской в учреждения УИС Новосибирской области в стеклянных банках, что также отражено в справках УТ МВД России по СФО об
Постановление № А53-44059/19 от 16.03.2022 АС Северо-Кавказского округа
указанные доводы суды оставили без внимания и оценки. Следует заметить, что договор на проведение экспертизы учреждение заключило с экспертным учреждением «Донэкспертиза» Союза ТПП РО» – 05.08.2019. Заключение эксперта № 0480500681 датировано 23.08.2019. В материалах дела не содержится доказательств, подтверждающих обращение учреждения к предпринимателю с претензией до заключения договора на проведение экспертизы и получения заключения эксперта. При таких обстоятельствах, выводы судов о том, учреждением соблюден порядок приемки товара и проведения экспертизы качества товара, являются преждевременными, поскольку доказательств соблюдения порядка приемки товара и проведения экспертизы качества товара, определенного пунктами 4.2, 4.3, 5.3.2, 4.1 контракта, учреждение в материалы дела не представило. Таким образом, преждевременными являются выводы и о том, что предприниматель сам не направил своего уполномоченного представителя для совершения вышепреведенных действий. Обстоятельства соблюдения заказчиком условий приемки товара и проведения экспертизы влияет на правильное распределение бремени доказывания существенных по делу обстоятельств. Суды приняли заключение внесудебной экспертизы от 23.08.2019 № 048050081 в качестве допустимого
Апелляционное определение № 33-7995/2021 от 14.09.2021 Приморского краевого суда (Приморский край)
проводит экспертизу в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на соответствие условиям муниципального контракта, с подписанием заключения по результатам экспертизы, которое является основанием для подписания заказчиком акта приемки выполненных работ. Экспертиза и приемка выполненных работ проводятся в соответствии с Постановлением администрации города Владивостока от 15.12.2017 № 3027 «Об утверждении Порядка проведения экспертизы и приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по муниципальным контрактам, заключенным для нужд органов администрации города Владивостока, муниципальных учреждений и предприятий города Владивостока, а так же отдельных этапов поставки товара , выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных муниципальным контрактом». Приемка результатов фактически выполненных работ по законченным объектам оформляется актом выполненных работ (форма КС-2), подписанным на основании положительного заключения экспертизы. Приказом управления дорог и благоустройства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №/п «О порядке подписания актов приемки выполненных работ» предусмотрено, что проверку
Апелляционное определение № 33-23815/2021 от 25.11.2021 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
«Торговый холдинг» указано обеспечить присутствие уполномоченного представителя (представителей) в соответствии с условиями Контракта. По условиям Контракта в присутствии Поставщика, либо его уполномоченного представителя осуществляется приемка товара по качеству (п. 7.З.. 7.4. Контракта), в том числе экспертиза товара по качеству. Согласно п. 7.5. Контракта «Приемка Товара по качеству производится в соответствии с требованиями ГОСТ 32261-2013...». Этим стандартом с отсылкой на ГОСТ 26809 предусмотрен отбор проб и экспертиза товара. По условиям п. 7.7. Контракта Государственный заказчик вызывает ООО «Торговый холдинг» для участия в продолжении приемки Товара . Поручения о подготовке и направлении вызова Поставщика для участия в продолжении приемки Товара не поступало. Как была организована приемка товара не может пояснить, поскольку не принимал участия в приемке товара и указанного поручения не получал. Контроль оформления документов по приемке товара, в его поручения не входил. Порядок оформления документов по приемке товара регламентирован условиями Контракта, в том числе разделами 5, 7 Контракта и осуществлялся