ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Экспертиза проектов административных регламентов предоставления государственных услуг - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Рекомендации по разработке порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (одобрены Правительственной комиссией по проведению административной реформы 23.11.2010 N 109)
досудебном (внесудебном) порядке; сроки рассмотрения жалобы (претензии); результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг 23. Проекты административных регламентов предоставления государственных услуг подлежат независимой экспертизе. 24. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента предоставления государственной услуги для граждан и организаций. Независимая экспертиза проектов административных регламентов предоставления государственных услуг может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента предоставления государственной услуги, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта административного
Приказ Минприроды России от 15.02.2018 N 57 "Об утверждении Административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2018 N 50819)
 Зарегистрировано в Минюсте России 18 апреля 2018 г. N 50819 ------------------------------------------------------------------ МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 15 февраля 2018 г. N 57 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50, ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523), приказываю: утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления органом государственной власти субъекта Российской
Приказ Минприроды России от 09.11.2012 N 379 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственной услуги по утверждению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2013 N 28048)
ст. 3905; N 37, ст. 5001), приказываю: утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственной услуги по утверждению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий. Министр С.Е.ДОНСКОЙ Утвержден приказом Минприроды России от 09.11.2012 N 379 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЗЕМЛЯХ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ I. Общие положения Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственной услуги по утверждению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, осуществляемых по запросу заявителей, а также порядок взаимодействия Минприроды России с заявителями, указанными в пункте 2 Регламента, при предоставлении Минприроды России государственной услуги по утверждению государственной экспертизы проектов освоения
Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 (ред. от 03.11.2018) "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (вместе с "Правилами разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)", "Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", "Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг")
исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения". (п. 7(2) введен Постановлением Правительства РФ от 13.06.2018 N 676) 8. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством экономического развития Российской Федерации. Экспертиза проектов регламентов, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу проводится в порядке, установленном Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", а также в соответствии с настоящими Правилами. Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее
Решение № А63-4383/16 от 15.08.2016 АС Ставропольского края
- Федеральный закон № 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами. Согласно подпункту 3.1. постановления Правительства Ставропольского края от 25.07.2011 № 295-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций» (далее - Постановление Правительства СК № 295-п) органам местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края рекомендовано разрабатывать и утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг по отдельным государственным полномочиям Ставропольского края, переданным для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края на основании законов Ставропольского края с предоставлением субвенций из бюджета Ставропольского края, на основании типовых административных регламентов предоставления соответствующих государственных услуг по согласованию
Решение № А48-8753/2021 от 21.03.2022 АС Орловской области
Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Орловской области от 08.07.2019 №388 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций», постановлением Правительства Орловской области от 26.12.2014 №421 «Об утверждении Положения об Управлении градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области», приказом № 4 от 19.02.2021 утвержден Административный регламент предоставления Управлением градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области государственной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (за исключением принятия решения, необходимого для осуществления малоэтажного жилищного строительства и (или) индивидуального жилищного строительства) согласно приложению
Решение № А50-38107/19 от 25.05.2020 АС Пермского края
Российской Федерации, расположенных на территории Пермского края инспекция применяла на день подачи административного иска (21.05.18), однако содержание его противоречило законодательству, а сам текст на официальном сайте Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края не опубликован. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг утвержден постановлением Правительства Пермского края от 08.05.2013 № 417-п «О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг » (далее – Порядок). Пунктом 1.2. Порядка определено, что регламентом является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнительного органа государственной власти, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных
Постановление № 16АП-4369/2016 от 23.11.2016 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
- Федеральный закон № 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами. Согласно подпункту 3.1. постановления Правительства Ставропольского края № 295-п от 25.07.2011 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций» (далее - Постановление Правительства СК № 295-п) органам местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края рекомендовано разрабатывать и утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг по отдельным государственным полномочиям Ставропольского края, переданным для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края на основании законов Ставропольского края с предоставлением субвенций из бюджета Ставропольского края, на основании типовых административных регламентов предоставления соответствующих государственных услуг по согласованию
Решение № 3А-767/2022 от 28.09.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
социального развития Краснодарского края ФИО5 просил суд отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований, пояснив, что обжалуемые пункты 3.2.2, 3.2.3 детализируют техническую работу и сроки ее выполнения при предоставлении государственной услуги «Выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка», непосредственно регламент не нарушает прав административного истца. В возражении на административное исковое заявление представитель заинтересованного лица – министерства экономики Краснодарского края на основании доверенности ФИО4 пояснил, что по результатам проведенной министерством экспертизы проекта административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка», установлено, что проект соответствовал требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Указал, что министерство не выражает какой-либо правовой заинтересованности и возражений относительно предмета судебного разбирательства. Административный истец ФИО1 в зал суда не явился, извещен о времени и месте рассмотрения административного дела. В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО2 поддержал заявленные административные исковые
Решение № 2-1022/20 от 29.05.2020 Георгиевского городского суда (Ставропольский край)
75 от 13 марта 2019 года, в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 декабря ДД.ММ.ГГГГ г. N 123-кз "О мерах социальной поддержки многодетных семей" и постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля ДД.ММ.ГГГГ г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)" утвержден типовой административный регламент предоставления органом труда и социальной защиты населения администрации муниципального района (городского округа) Ставропольского края государственной услуги "Осуществление назначения и выплаты денежных компенсаций семьям, в которых в период с 01 января ДД.ММ.ГГГГ года по 31 декабря 2015 года родился третий или последующий ребенок, в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 декабря ДД.ММ.ГГГГ г. N 123-кз "О мерах социальной поддержки
Решение № 12-2/201716 от 16.01.2017 Октябрьского районного суда (Город Санкт-Петербург)
заявителя подробно разъяснены основания внесения предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, приведены конкретные нормативно-правовые акты, регламентирующие правовые и организационные основы, порядок проведения антикоррупционной экспертизы, а также разъяснен порядок публикации проектов нормативно-правовых актов с указанием на действующие нормы законодательства, регламентирующие данную процедуру, ответ направлен полномочным должностным лицом в установленный законом срок. Согласно Распоряжению Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в исполнительных органах государственной власти <адрес> в целях реализации статьи 5 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и статьи 13 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» для организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в исполнительных органах государственной власти <адрес> на официальном сайте исполнительного органа
Решение № 12-64/201530 от 30.09.2015 Октябрьского районного суда (Город Санкт-Петербург)
подробно разъяснены основания внесения предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, приведены конкретные нормативно-правовые акты, регламентирующие правовые и организационные основы, порядок проведения антикоррупционной экспертизы, а также разъяснен порядок публикации проектов нормативно-правовых актов с указанием на действующие нормы законодательства, регламентирующие данную процедуру, ответ направлен полномочным должностным лицом в установленный законом срок. Согласно Распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 48-рп "О порядке организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга", в целях реализации статьи 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и статьи 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" для организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга на официальном сайте исполнительного органа