ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Экспертиза технического проекта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Госкорпорации "Росатом" от 31.07.2018 N 1/844-П-дсп "О внесении изменений в Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках лицензионного контроля деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения" (Выписка)
государственным санитарным врачом Российской Федерации - Первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 28 мая 2001 г. Соискатели лицензии (лицензиаты) Весь акт 41. Гигиенические нормативы. Санитарно-защитные зоны и зоны наблюдения радиационных объектов. Условия эксплуатации и обоснование границ. Гигиенические нормативы ГН 2.6.1.19 - 02 Утверждены и введены в действие Главным санитарным врачом Российской Федерации - Первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 16 апреля 2002 г. N 19-02 Соискатели лицензии (лицензиаты) Весь акт 42. Положение об экспертизе технических проектов кораблей ВМФ Российской Федерации с ЯЭУ на их соответствие требованиям ядерной и радиационной безопасности Утверждено Министерством обороны Российской Федерации, Федеральным агентством по промышленности, Федеральным агентством по атомной энергии 2004 год Соискатели лицензии (лицензиаты) Весь акт 43. Порядок проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 2 июля 2015 г. N 1815 Соискатели лицензии (лицензиаты) Пункты 4, 5, 6, 7, 18,
"Положение о Департаменте управления делами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации" (утв. Минсельхозом России)
и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности Министерства. 2.1.12. Осуществляет координацию разработки, внедрения и развития информационных технологий и технических средств, обеспечивающих обработку информации в информационных системах Министерства. 2.1.13. Обеспечивает технологическое взаимодействие с информационно-телекоммуникационными сетями и информационными системами органов государственной власти и организаций. 2.1.14. Осуществляет организацию информационного взаимодействия информационных систем и ресурсов Министерства с автоматизированными системами федеральных органов исполнительной власти для обеспечения задач по оказанию государственных услуг населению в электронном виде. 2.1.15. Участвует в проведении экспертиз технических проектов по информационной деятельности Министерства. 2.1.16. Обеспечивает функционирование Официального интернет-сайта Минсельхоза России, в том числе функционирование раздела "Общественная приемная" сайта Министерства по рассмотрению обращений граждан. 2.1.17. Осуществляет совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства оперативное планирование деятельности руководства Министерства (составление планов мероприятий, проводимых с участием руководства Министерства). 2.1.18. Обеспечивает и проводит протокольные и другие мероприятия по приему и обслуживанию российских делегаций, а также отдельных лиц, прибывающих для проведения переговоров, заключения и подписания соглашений и
Приказ Госкорпорации "Росатом" от 27.02.2018 N 1/219-П-дсп (ред. от 23.12.2020) "Об утверждении перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках лицензионного контроля деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения и порядка ведения указанного перечня" (Выписка)
акт (п. 40 введен Приказом Госкорпорации "Росатом" от 31.07.2018 N 1/844-П-дсп) 41. Гигиенические нормативы. Санитарно-защитные зоны и зоны наблюдения радиационных объектов. Условия эксплуатации и обоснование границ. Гигиенические нормативы ГН 2.6.1.19 - 02 Утверждены и введены в действие Главным санитарным врачом Российской Федерации - Первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 16 апреля 2002 г. N 19-02 Соискатели лицензии (лицензиаты) Весь акт (п. 41 введен Приказом Госкорпорации "Росатом" от 31.07.2018 N 1/844-П-дсп) 42. Положение об экспертизе технических проектов кораблей ВМФ Российской Федерации с ЯЭУ на их соответствие требованиям ядерной и радиационной безопасности Утверждено Министерством обороны Российской Федерации, Федеральным агентством по промышленности, Федеральным агентством по атомной энергии 2004 год Соискатели лицензии (лицензиаты) Весь акт (п. 42 введен Приказом Госкорпорации "Росатом" от 31.07.2018 N 1/844-П-дсп) 43. Порядок проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 2 июля 2015 г. N
"Методические рекомендации. АПК "Безопасный город" построение (развитие), внедрение и эксплуатация" (утв. МЧС России) (с изм. от 29.07.2015)
Разработка технического задания на проектирование АПК "Безопасный город", подготовка и проведение открытого конкурса по выбору исполнителя работ на разработку технического проекта на АПК "Безопасный город" Заказчик Согласованное техническое задание, комплект конкурсной документации, государственный контракт на разработку технического проекта. Методические рекомендации (п. 4.1) 8. Разработка технического проекта по развитию (созданию" АПК "Безопасный город" субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Определяется на конкурсной основе Технический проект, согласованный МЧС России. Методические рекомендации (Раздел 4) 9. Проведение государственной экспертизы технического проекта Заказчик Положительное решение государственной экспертизы Методические рекомендации (Раздел 4) 10. Формирование пакета документов для получения субсидии на построение (развитие) АПК "Безопасный город". Администрация субъекта Российской Федерации, ГУ МЧС по субъекту Российской Федерации Пакет документов для получения субсидии Методические рекомендации (п. 2.4) 11. Разработка технического задания на проведение работ по созданию (закупка оборудования, проведение монтажных и пусконаладочных работ) АПК "Безопасный город", подготовка и проведение конкурсных процедур по выбору исполнителя на проведение работ. Заказчик Согласованное
Постановление Правительства РФ от 16.01.1995 N 59 (с изм. от 05.09.1998) "О Федеральной комплексной программе "Социальная поддержка инвалидов"
│Минсоцзащиты России │ │ │аспектов медико-социальной │Минздравмедпром России│ │ │экспертизы │ │ │ │ │ │ │1.1.5. │Определение потребности в │Минсоцзащиты России │ │ │развитии сети учреждений │Минздравмедпром России│ │ │медико-социальной экспертизы │ │ │ │на основе прогноза первичной │ │ │ │инвалидности │ │ │ │ │ │ │1.1.6. │Разработка нормативов │Минсоцзащиты России │ │ │материально-технического │ │ │ │обеспечения учреждений │ │ │ │медико-социальной экспертизы │ │ └───────┴────────────────────────────────┴──────────────────────┴─ ───────────┬─────────────────────────────────┬───────────────────┐ │ │ Стоимость │ Сроки │ │ (млрд. руб.) │ (годы) │ Результаты ├────────┬──────────┤ │ │ │ в том │ │ │ всего │ числе │ │ │ │ 1995 год │ ───────────┼─────────────────────────────────┼────────┼──────────┤ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ ───────────┼─────────────────────────────────┼────────┼──────────┤ │ │ │ │ 1996 │Проект концепции инвалидности, │ 0,015 │ - │ │критерии оценки ограничения │ │ │ │жизнедеятельности, проект │ │ │ │положения по определению │ │ │ │инвалидности, методические │ │ │ │указания по
Определение № 13АП-13448/2014 от 25.03.2016 Верховного Суда РФ
рабочей документации, устранение замечаний, утверждение разработанной документации. II этап – архитектурные решения; конструктивно-планировочные решения; инженерное оборудование и технологические мероприятия; мероприятия пожарной безопасности; мероприятия по обеспечению доступа инвалидов; благоустройство и озеленение; составление энергетического паспорта; проведение государственной экспертизы проектной и рабочей документации, устранение замечаний, утверждение разработанной документации. Сроки выполнения работ установлены разделом 2 договора и условиями технического задания: по I этапу минимальный срок – 45 календарных максимальный – 60 календарных дней с даты заключения договора, по II этапу – 97 и 130 календарных дней соответственно. Цена договора согласно пункту 3.1 составляет 4 550 000 рублей и включает в себя все затраты, необходимые для выполнения работ по разработке документации, обязательные платежи, а также стоимость государственной экспертизы. Общество «СТИЛЬ-проект » письмами от 15.07.2013 № 169 и 170 сообщило о приостановлении работ по договору по причине недостатка исходных данных. Концертный зал предоставил 03.09.2013 обществу затребованные результаты инженерных изысканий и градостроительный план земельного участка. Письмом от
Определение № 305-ЭС22-8140 от 01.07.2022 Верховного Суда РФ
в 2016 году для прохождения государственной экспертизы, по результатам которой выдано отрицательное заключение. Однако, застройщик (ООО «Стройсистема») продолжал строительство (самовольное) вопреки недостаткам измененной проектной документации, из-за которых она получила отрицательное заключение, запрещающее строительство по ней. Администрация 31.03.2015 внесла изменения в ранее выданное застройщику разрешение на строительство, согласовав изменение проектных характеристик объекта капитального строительства при отсутствии положительного заключения государственной экспертизы по измененной проектной документации. В частности, вместо 9-этажного здания строительным объемом 32 471,37 куб. м с техническим подпольем высотой 1,9 м, в котором не предусмотрено нежилых, в том числе офисных помещений (по проекту ООО «Дизайнпроект»), застройщик – ООО «Стройсистема» самовольно (при отсутствии прошедшего государственную экспертизу проекта) построил 10-этажное здание строительным объемом 34 168 куб. м с подземным этажом высотой 3 м, в котором предусмотрены нежилые помещения, в том числе офисные. Администрацией города Новый Уренгой выдано застройщику, ООО «Стройсистема» разрешение на ввод в эксплуатацию от 12.05.2016 №89-RU89303000-14-2016 дома с количеством этажей 10,
Определение № А14-22712/17 от 16.06.2021 Верховного Суда РФ
течение 60-ти календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу устранить недостатки, допущенные при выполнении работ по строительству многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <...>, а именно: разработать проект на устранение недостатков работ, отраженных в заключении судебной комиссионной комплексной строительно-технической экспертизы от 13.09.2018 № 1204-18/СЭ в отношении отклонения кладки стен секций № 5 и № 3 от вертикальной оси многоквартирного жилого дома по улице Хользунова, № 60Б; устранить недостатки работ, отраженных в заключении судебной комиссионной комплексной строительно-технической экспертизы от 13.09.2018 № 1204-18/СЭ в отношении отклонения кладки стен секций № 5, № 3 от вертикальной оси многоквартирного жилого дома по улице Хользунова, № 60Б, согласно разработанного проекта ; устранить недостатки ливневой канализации, отраженные в заключении судебной комиссионной комплексной строительно-технической экспертизы от 13.09.2018 № 1204-18/СЭ; выполнить водонепроницаемую отмостку по периметру многоквартирного жилого дома по улице Хользунова, № 60Б. В удовлетворении остальной части требований об обязании устранения недостатков отказано. В случае
Определение № 306-ЭС18-23424 от 01.11.2018 Верховного Суда РФ
имеющими положительное заключение государственной экологической экспертизы. При проведении технического этапа рекультивации земель в зависимости от направления рекультивируемых земель должны быть выполнены в том числе следующие основные работы: создание и улучшение структуры рекультивационного слоя, мелиорация токсичных пород и загрязненных почв, если невозможна их засыпка слоем потенциально плодородных пород; создание, при необходимости, экранирующего слоя; покрытие поверхности потенциально плодородными и (или) плодородными слоями почвы. Рекультивируемые земли и прилегающая к ним территория после завершения всего комплекса работ должны представлять собой оптимально организованный и экологически сбалансированный устойчивый ландшафт (пункты 1.9 и 1.12 ГОСТ 17.5.3.04-83). При этом биологический этап должен осуществляться после полного завершения технического этапа (пункт 1.13 ГОСТ 17.5.3.04-83). Действующее в настоящее время постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800 (далее – постановление Правительства РФ № 800) об утверждении Правил проведения рекультивации и консервации земель содержит аналогичные требования к рекультивации земель, которая должна осуществляться на основе разработанного проекта , включающего в себя проведение
Решение № А51-10840/20 от 22.04.2021 АС Приморского края
приложением к указанной лицензии кратким сведениям об участке недр указанное месторождение приурочено к югозападному флангу Надеждинского интрузивного массива. На площади массива расположены карьер грунта ОАО «Надеждинскагропромхимия» и карьер «Ключевое» ОАО «Примавтодор». Обществу выдан горноотводный акт от 04.04.2012 № 355, которым уточнены границы горного отвода в соответствии с Законом о недрах. Также Обществом разработан технический проект «Разработка карьера строительного камня месторождения «Ключевое-5», который согласован Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края. Проведена экспертиза технического проекта , о чем выдано заключение ЭПБ-007/Р-008-2011 экспертизы промышленной безопасности Технического проекта разработки карьера строительного камня месторождения «Ключевое-5». Заявителем подготовлен отчет об оценочных геологических работах запасов на месторождении скального грунта и дресвы «Ключевое-5», который утвержден Департаментом природных ресурсов и ООС Приморского края. Получено свидетельство о регистрации А74-02472 от 10.06.2016 опасного производственного объекта Карьер «Ключевое-5» в Государственном реестре опасных производственных объектов. Разработан Проект нормативов предельнодопустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу по карьеру скального грунта
Решение № А51-16548/19 от 23.12.2019 АС Приморского края
приложением к указанной лицензии кратким сведениям об участке недр указанное месторождение приурочено к юго-западному флангу Надеждинского интрузивного массива. На площади массива расположены карьер грунта ОАО «Надеждинскагропромхимия» и карьер «Ключевое» ОАО «Примавтодор». Обществу выдан горноотводный акт от 04.04.2012 № 355, которым уточнены границы горного отвода в соответствии с Законом о недрах. Также Обществом разработан технический проект «Разработка карьера строительного камня месторождения «Ключевое-5», который согласован Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края. Проведена экспертиза технического проекта , о чем выдано заключение ЭПБ-007/Р-008-2011 экспертизы промышленной безопасности Технического проекта разработки карьера строительного камня месторождения «Ключевое-5». Заявителем подготовлен отчет об оценочных геологических работах запасов на месторождении скального грунта и дресвы «Ключевое-5», который утвержден Департаментом природных ресурсов и ООС Приморского края. Получено свидетельство о регистрации А74-02472 от 10.06.2016 опасного производственного объекта Карьер «Ключевое-5» в Государственном реестре опасных производственных объектов. Разработан Проект нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу по карьеру скального грунта
Постановление № 09АП-21226/20 от 02.09.2020 Девятого арбитражного апелляционного суда
сроки. 15.11.2016г. Технический проект представлен на рассмотрение научно-технического совета (НТС) с участием представителей Заказчика, что подтверждается протоколом заседания научно-технического совета от 15.11.2016г. (представители Заказчика: ДОГОЗ МО РФ ФИО4, 632 ВП МО РФ ФИО5, 632 ВП МО РФ ФИО6, НИЦ ЦНИИ ВВКО МО РФ ФИО7, ФИО8, АО ВНИИНС ФИО9.). По итогам работы научно-технического совета, технический проект был рассмотрен и рекомендован для предъявления на комиссию Заказчика. В соответствии с п.п. 3.3.7, 3.11.25 ТТЗ обязательная научно-техническая экспертиза технического проекта ОКР, до его приемки, должна быть проведена ЦНИИ ВВС МО РФ и ЦНИИ ВВКО МО РФ. При этом, в соответствии с п. 13.12. ТТЗ военно-научное сопровождение ОКР осуществляется научно-исследовательским центром (г. Санкт-Петербург) ЦНИИ ВВС Минобороны РФ в соответствии с приказом Министерства обороны Российской Федерации «2150 дсп от 10.11.2011 г.». Несмотря на положительное заключение НТС, проведенное с участием представителей Заказчика, заключение ЦНИИ ВВС МО РФ на материалы технического проекта указывало на недостатки, связанные с
Постановление № А51-16548/19 от 02.03.2020 АС Приморского края
Надеждинского интрузивного массива. На площади массива расположены карьер грунта ОАО «Надеждинскагропромхимия» и карьер «Ключевое» ОАО «Примавтодор». Обществу выдан горноотводный акт от 04.04.2012 № 355, которым уточнены границы горного отвода в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах, Закон № 2395-1). Кроме того, обществом разработан технический проект «Разработка карьера строительного камня месторождения «Ключевое-5», который согласован Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края. Проведена экспертиза технического проекта , о чем выдано заключение ЭПБ-007/Р-008-2011 экспертизы промышленной безопасности Технического проекта разработки карьера строительного камня месторождения «Ключевое-5». Заявителем подготовлен отчет об оценочных геологических работах запасов на месторождении скального грунта и дресвы «Ключевое-5», который утвержден Департаментом природных ресурсов и ООС Приморского края. Получено свидетельство о регистрации А74-02472 от 10.06.2016 опасного производственного объекта Карьер «Ключевое-5» в Государственном реестре опасных производственных объектов. Разработан Проект нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферу по карьеру скального грунта
Постановление № 1-16/2022 от 19.01.2022 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)
и настойчивости ФИО12 ФИО30 платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № с расчетного счета ОАО «Авиадвигатель», на расчетный счет иностранной компании AERNOVA S.R.L., в качестве аванса переведены 75 000 Евро, что по курсу Центрального Банка России на ДД.ММ.ГГГГ (из расчета стоимости 1 евро – 45,1549 руб.) составляло 3 386 617 руб. 50 коп. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ представителями компании AERNOVA S.R.L. проведена и представлена в ОАО «Авиадвигатель» по адресу: <адрес>, Комсомольский проспект, <адрес> экспертиза технического проекта узла приводов газотурбинного двигателя гражданского назначения ПД-14, которая выполнена не в полном объеме, а именно, не выполнены условия Соглашения в части пункта 4.4.1 технического задания. Все технические решения, предложенные иностранной компанией AERNOVA S.R.L. в экспертизе технического проекта на коробку приводных агрегатов перспективного двигателя, являются типичными и не содержат принципиально новые предложения по улучшению конструкции рассмотренных элементов коробки приводных агрегатов, позволяющие существенно улучшить характеристики изделия. Разработанные иностранной компанией AERNOVA S.R.L. рекомендации направлены на улучшение
Определение № 88-4881/20 от 10.03.2020 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
размере 300 рублей 00 копеек. В удовлетворении исковых требований в остальной части - отказать. В кассационной жалобе и дополнениях к ней ООО «Промстройресурс» просит отменить апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 21 октября 2019 г. и отказать в удовлетворении исковых требований, указывая, что ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» не обладает полномочиями по согласованию проектной и технической документации, связанной с пользованием недрами. Судом дана неправильная оценка представленным в материалы дела доказательствам. Экспертиза технического проекта разработки месторождения песчано-гравийных пород «Якорный», на выводы которой ссылается ФБУ «Администрация «Енисейречтранс», не может быть принята во внимание, поскольку составлена лицами, не имеющими соответствующее образование. Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы кассационной жалобы и дополнений к ней, возражения относительно жалобы, судебная коллегия кассационного суда находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению. В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных