подготовлено в порядке, предусмотренном статьей 17.1 Закона об оценочной деятельности, является отрицательным экспертным заключением, в связи с чем, заключение от 22.03.2021 № 01/03-2021 не может быть принято в качестве доказательства по делу. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с мнением истца в силу следующего. Статья 17.1 Закона об оценочной деятельности устанавливает, что под экспертизой отчета понимаются действия эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков в целях проверки отчета, подписанного оценщиком или оценщиками, являющимися членами данной саморегулируемой организации, в соответствии с видом экспертизы, в том числе проверки на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям этого Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности. Как следует из материалов дела, эксперт ФИО6, проводивший судебную экспертизу, не состоит в СРО , представившей заключение, экспертиза отчета в данном случае не является контролем, осуществляемым
не может быть подтверждена. Учитывая выводы экспертного заключения НП СРО «НКСО» от 27 декабря 2013 года № 131111-940, инспекция пришла к выводу о том, что в нарушение ст.375 НК РФ обществом занижена налоговая база при исчислении налога на имущество за 2010 и 2011 годы в результате использования налогоплательщиком при определении среднегодовой стоимости ТЦ «СтройМаркет» отчетов об оценке, которые на основании экспертного заключения признаны составленными с нарушением законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. Между тем, как обоснованно указывается заявителем, данный вывод основан на неверном толковании и применении экспертного заключения НП СРО «НКСО» от 27 декабря 2013 года № 131111-940 и положений Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Статьей 3 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости. При этом под иной стоимостью в соответствии с ФСО
обыкновенную именную акцию. Основанием оспаривания решения являлась в том числе тот факт, что установленная Советом директоров цена размещения дополнительных акций общества не соответствует рыночной цене. С целью подтверждения достоверности сведений, отраженных в отчете № 1, истцом было поручено произведение экспертизы СРО «Союз «Федерация специалистов оценщиков», г. Москва. СРО «Союз «Федерация специалистов оценщиков» было подготовлено положительное экспертное заключение от 21.08.2020 г. № 2447/08/2020 на отчет № 1, согласно которому отчет № 11/2020 от 21.02.2020 соответствует требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности; итоговая величина стоимости, отраженная в отчете, соответствует рыночной стоимости. Не согласившись с заключением СРО «Союз «Федерация специалистов оценщиков» в ходе рассмотрения дела № А45-13230/2020 истцами был представлен протокол от 13.10.2020 № 141 заседания дисциплинарного комитета Ассоциации «Русское общество оценщиков», из которого следует, что оценщиком при подготовке отчета нарушены требования Федерального закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и
в том числе требованиям настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности; подтверждение стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете. Результатом экспертизы отчета является положительное или отрицательное экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков. По смыслу указанных норм предусмотренная Законом об оценочной деятельности экспертиза отчета представляет собой внесудебный (административный) порядок проверки отчета на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и не связывает суд обязанностью при проверке достоверности определения рыночной стоимости приватизируемого объекта в судебном порядке разрешать вопрос о такой достоверности в той СРО , членом которой является оценщик. В соответствии со ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность
соответствии отчета об оценке законодательству, выполненное ООО «Оценка и экспертиза собственности» г. Екатеринбург от 06.04. 2022 г. Согласно данного заключения на официальном сайте СРО РАО отсутствует информация о внутренних документах саморегулируемой организации оценщиков, в соответствии с которыми проводится экспертиза отчета об оценке, устанавливается порядок действий эксперта при проведении экспертизы отчета об оценке, а также утверждения экспертного заключения, что является нарушением п.4 Раздела I ФСО № 5, п.15 Раздела III ФСО № 5, Ст. 22.3. Федерального закона № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ». В результате анализа информации раздела «Стандарты и правила» на официальном сайте СРО РАО (пПр://5гогао.ги/01.01.04.03/271.азрх), установлено, что среди них нет стандартов, каким-то образом связанных с экспертизой отчетов об оценке. 1) результаты проверки отчета об оценке на соответствие требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов
указанного Закона №73-Ф3 установлено, что в соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации судебная экспертиза может производиться вне государственных судебно-экспертных учреждений лицами, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющимися государственными судебными экспертами. На судебно-экспертную деятельность лиц, указанных в части первой настоящей статьи, распространяется действие статей 2,4,6-8,16 и 17, части второй статьи 18, статей 24 и 25 настоящего Федерального закона. Таким образом, действие Закона №73-Ф3 распространяется на судебно- экспертнуюдеятельностьСРО «Экспертный Совет». Судом перед экспертом СРО «Экспертный Совет» поставлен вопрос о соответствии отчета №197-17 от 02.06.2017, выполненным ООО «АмурОценка» в отношении объекта недвижимости – нежилого здания с кадастровым №, общей площадью 1440,9 кв.м., расположенного по адресу: <...> д. №, требованиям федеральных стандартов оценки, предъявляемых к форме и содержанию отчета, к описанию объекта оценки, к методам расчета рыночной стоимости конкретного объекта оценки, и иные нарушения, которые могли повлиять на определение итоговой величины рыночной стоимости,
заключение, согласно которому рыночная стоимость земельного участка в отчете определена не верно, рыночная стоимость земельного участка составляет 539 226,87 руб. Однако само экспертное заключение изготовлено с нарушением требований Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной экспертной деятельности» и Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». В экспертном заключении допущены нарушения методологии оценочной деятельности, повлекшие за собой неправильное определение экспертом рыночной стоимости спорного объекта недвижимости. Кроме того решением Правления НП «Саморегулируемая организация «Ассоциация российских магистров оценки» (далее – НП СРО АРМО) от 2 июля 2018 года в отношении эксперта ФИО4 приостановлено право осуществления оценочной деятельности, затем решением Правления НП СРО АРМО от 23 января 2019 года ФИО4 исключен из членов НП СРО АРМО. На момент вынесения определения о назначении экспертизы и в период ее проведения ФИО4 не являлся субъектом оценочной деятельности и не имел право заниматься оценочной деятельностью.
нормы материального права. В своей апелляционной жалобе административный ответчик указывает на то, что экспертное заключение было изготовлено "эксперт" с нарушением требований Федерального закона от 31.05.2001 года № 73-ФЗ «О государственной экспертной деятельности» и Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». В экспертном заключении были допущены нарушения методологии оценочной деятельности, повлекшие за собой неправильное определение экспертом рыночной стоимости спорного объекта недвижимости. Экспертом были нарушены требования Федеральных стандартов оценки №1,№3, не проведены исследования при применении корректировок. Кроме того, Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан было получено письмо руководителя юридического департамента НП «Саморегулируемая организация «Ассоциация российских магистров оценки» (далее-СРО АРМО) от 13.05.2019 № 21/1, согласно которому в отношении "эксперт" решением Правления СРО АРМО было вынесено решение о приостановке права осуществления оценочной деятельности с 02 июля 2018 года. Административный ответчик полагает, что эксперт "эксперт" не имел права заниматься оценочной деятельностью, поскольку не был субъектом оценочной деятельности. Лица,
оценке рыночной стоимости объекта недвижимости от 05 августа 2017 года №028-17-9 выполненному ООО «АмурОценка» рыночная стоимость объекта недвижимости магазин площадью 539,5 кв.м., кадастровый №, составляет 5 323 000 рублей. На Отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости от 05 августа 2017 года №028-17-9 экспертным Советом СОЮЗа СРО «Сибирь» выдано положительное экспертное заключение от 13 октября 2017 года №520/10/017, согласно которому названный Отчет об оценке спорного объекта недвижимости соответствует требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и федеральным стандартам оценки: ФСО №1, №1, №3, №7. Положительное экспертное заключение от 13 октября 2017 года №520/10/017 выполненное экспертным Советом СОЮЗа СРО «Сибирь» на Отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости от 05 августа 2017 года №028-17-9 соответствует требованиям Федерального стандарта оценки «Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО №5)» утв. Приказом Минэкономразвития от 04 июля 2011 года №328 (в ред. Приказа Минэкономразвития России от