ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Экспертное сопровождение проекта - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Роструда от 28.10.2010 N 455 (ред. от 30.08.2011) "Об утверждении Методических рекомендаций по планированию государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации мероприятий по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"
лицам мер административного наказания в виде дисквалификации и административного приостановления деятельности, в целях формирования обобщенных материалов и представления в Роструд предложений по совершенствованию работы по привлечению к административной ответственности виновных в нарушениях трудового законодательства; - формирование и представление в установленном порядке и сроки в Роструд оперативных и аналитических сведений о происходящих в хозяйствующих субъектах региона несчастных случаях на производстве с тяжелыми последствиями, иных чрезвычайных происшествиях и трудовых конфликтах; - участие в разработке и экспертном сопровождении проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в трудовой сфере; - подготовка предложений в региональные программы, направленные на стабилизацию вопросов в сфере труда, включая программы улучшения условий и охраны труда; 4) Организационная деятельность гострудинспекции. В этом разделе перспективного плана работы гострудинспекции могут быть предусмотрены следующие мероприятия: - проведение совещаний с государственными инспекторами труда по вопросам деятельности гострудинспекции; - заслушивание отчетов о результатах работы государственных инспекторов труда и руководителей структурных подразделений гострудинспекции;
Приказ Минэкономразвития России от 24.04.2013 N 220 (ред. от 16.05.2013) "Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации"
рынок субъектов малого предпринимательства, пользующихся услугами бизнес-инкубатора. 3.4.4. Управляющие менеджеры должны соответствовать следующим требованиям: - наличие высшего образования (специального образования в сфере менеджмента); - наличие опыта работы не менее 3 лет. 3.4.5. Организация, управляющая деятельностью бизнес-инкубатора инновационного типа, должна обеспечивать оказание услуг, указанных в пунктах 3.1.5 и 3.1.6 настоящей Конкурсной документации, а также: а) осуществлять деятельность, включающую в себя: - оценку перспективности проектов резидентов бизнес-инкубаторов, с точки зрения их готовности к реализации; - экспертное сопровождение проектов резидентов бизнес-инкубаторов с привлечением специальной созданной группы экспертов; - мониторинг развития проектов резидентов бизнес-инкубаторов, внесения рекомендаций и принятия мер, направленных на развитие проектов резидентов бизнес-инкубаторов; б) обеспечивать прохождение сотрудниками организации курсов и тренингов, направленных на организацию процессов отбора и реализации проектов резидентов бизнес-инкубаторов. 3.4.6. Бизнес-инкубаторы обязаны ежегодно проходить оценку эффективности, в ходе которой оцениваются следующие показатели: - соответствие деятельности бизнес-инкубатора требованиям, установленным настоящей Конкурсной документацией; - организационная эффективность, в том числе качество действующих
Определение № А32-29640/19 от 04.05.2021 Верховного Суда РФ
с ООО «РосСтройПроект» 7 327 035, 11 рублей неустойки и 71 153, 53 рублей штрафа за нарушение обязательств по муниципальному контракту от 14.02.2014 № 24-2014К на выполнение проектно-изыскательских работ, а также об обязании устранить недостатки в проектно-сметной документации, переделать документацию, произвести необходимые изыскательские работы, согласовать готовую документацию, предоставить ее на утверждение и направить на повторную экспертизу, оплатить стоимость повторной экспертизы, выполнить экспертное сопровождение, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: государственного автономного учреждения Краснодарского края «Управление Краснодарской краевой государственной экспертизы проектов территориального планирования, проектов строительства и инженерных изысканий» (далее – ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза», третье лицо), установила: решением Арбитражного суда Краснодарского края от 17.01.2020, оставленным без изменения постановлениями Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2020 и Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.01.2021, требования неимущественного характера и требование о взыскании штрафа удовлетворены в полном объеме, требование о взыскании неустойки удовлетворено на сумму 3 287 293,
Решение № А81-3441/2011 от 22.11.2011 АС Ямало-Ненецкого АО
суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению. Как следует из материалов дела, 31 мая 2007 года стороны подписали муниципальный контракт № 611-К на капитальный ремонт жилищного фонда, по условиям которого общество с ограниченной ответственностью "Единая Строительная Компания" (подрядчик) обязалось выполнить по поручению Администрации города Ноябрьска (заказчик) комплекс работ по устройству 2-х скатной крыши на объекте: г. Ноябрьск, микрорайон «Д-1», ул. Республики, 53 (8-ми этажное общежитие), в том числе: - разработка рабочего проекта, - экспертное сопровождение проекта – получение положительных заключений государственной вневедомственной экспертизы ЯНАО, - выполнение общестроительных работ по устройству 2-х скатной крыши, - сдача объекта в эксплуатацию. Заказчик, в свою очередь, обязался принять и оплатить надлежаще выполненные подрядчиком работы. Срок выполнения работ определен с 11.06.2007г. по 30.10.2007г., срок действия контракта – с 31.05.2007г. по 31.12.2007г. Платежными поручениями № 50066 от 02.07.2007г. , № 81770 от 15.10.2007г., № 70813 от 13.09.2007г., № 101866 от 11.12.2007г. на расчетный счет ответчика
Решение № А81-3440/2011 от 22.11.2011 АС Ямало-Ненецкого АО
материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению. Как следует из материалов дела, 31 мая 2007 года стороны подписали муниципальный контракт № 610-К, по условиям которого общество с ограниченной ответственностью "Единая Строительная Компания" (подрядчик) обязалось выполнить по поручению Администрации города Ноябрьска (заказчик) комплекс работ по устройству 2-х скатной крыши на объекте: г. Ноябрьск, микрорайон «Д-1», пр. Мира 57/55 (8-ми этажное общежитие), в том числе: - разработка рабочего проекта, - экспертное сопровождение проекта – получение положительных заключений государственной вневедомственной экспертизы ЯНАО, - выполнение общестроительных работ по устройству 2-х скатной крыши, - сдача объекта в эксплуатацию. Заказчик, в свою очередь, обязался принять и оплатить надлежаще выполненные подрядчиком работы. Срок выполнения работ определен с 11.06.2007г. по 30.10.2007г., срок действия контракта – с 31.05.2007г. по 31.12.2007г. Платежными поручениями № 50065 от 02.07.2007г. , № 70812 от 13.09.2007г., № 81769 от 15.10.2007г., № 111610 от 24.12.2007г. на расчетный счет ответчика
Постановление № 08АП-8973/2015 от 10.09.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда
пункте 2 контракта, а также законными и обоснованными указаниями Заказчика в процессе выполнения работ, не представляющими собой вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность Исполнителя. В соответствии с пунктом 4.2.3 контракта исполнитель обязан надлежащим образом исполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные настоящим контрактом. Устранять за свой счет все выявленные при приемке работ недостатки согласованный с заказчиком срок, в том числе в период гарантийной эксплуатации объекта. Пунктом 10 Технического задания предусмотрено, что исполнитель должен осуществить экспертное сопровождение проекта в государственной вневедомственной экспертизе и получить положительное заключение государственной экспертизы. Письмом № 785 общество направило в адрес учреждения 08.07.2014 акты выполненных работ по спорному контракту. В письме № 4770 от 15.08.2014 в адрес ООО «ПИ «Спектр» Дирекция отказалась подписать акты выполненных работ по причине отсутствия заключения государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости по объекту. 11.11.2014 по накладной № 150 сметная документация после государственной проверки с положительным заключением № 5-2-0188-14 от 24.10.2014
Решение № А81-3540/13 от 14.11.2013 АС Ямало-Ненецкого АО
и проект межевания территории. Поскольку срок действия муниципального контракта закончился, истец не имеет возможности исполнить свое обязательство по сопровождению разработанной им проектной документации и получению положительного заключения государственной экспертизы. В заявлении об изменении исковых требований истец указал, что им был заключен договор авторского надзора за строительством объекта. В ходе осуществления авторского надзора возникла необходимость корректировки разделов рабочего проекта, не предусмотренных муниципальным контрактом. Без выполнения дополнительных работ, по утверждению истца, не представляется возможным выполнить экспертное сопровождение проекта в целом. Стоимость дополнительных работ по корректировке составила 761 137 рублей 85 копеек. Ссылаясь на статью 451 ГК РФ, в связи с существенным изменением обстоятельств просит внести изменения в пункт 2.2 контракта, изложив его в следующей редакции: «2.2. Окончательный срок выполнения работ установлен сторонами 26 месяцев с момента подписания контракта», в пункт 3.1 контракта, изложив его в следующей редакции: «3.1. Цена настоящего контракта составляет 2 208 322 рубля 85 копеек, в том числе
Решение № А03-11989/20 от 15.03.2021 АС Алтайского края
относится критически к доводам ответчика о наличии заключенного с истцом договора оказания услуг по экспертному сопровождению проекта от 07.09.2018, в счет исполнения которых, якобы, истец производил оплаты, поскольку представленный в материалы дела договор истцом не подписан. Доказательств фактического выполнения работ и предъявления результата истцу, ответчиком также не предоставлено. При этом суд отмечает, что платежные поручения, по которым производил оплату истец, в назначении платежа содержат указание на оплату за проектирование, а не за « экспертное сопровождение проекта ». Участие руководителя ответчика ФИО3 в осуществлении реконструкции объекта - «Реконструкция лечебно-спального корпуса с пристройкой бассейна и спортивного зала КГБУСО «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавлики» и ведение строительного контроля, сами по себе не свидетельствуют о выполнении работ (оказании услуг) для истца и по его заданию. Более того, часть денежных средств ответчик вернул на основании претензионного письма № 78 от13.11.2019, не оспаривая факт невыполнения работ и неосновательность сбережения
Решение № 12-88/2021 от 01.06.2021 Советского районного суда г. Омска (Омская область)
к увеличению перечня количественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых и (или) размещаемых отходов. В этой связи, считает, что, исходя из цели проведения экологической экспертизы (ст. 1 Федерального закона № 174-ФЗ), основанием для предоставления ПД на экологическую экспертизу, в том числе повторную, является увеличение указанного перечня. Ссылаясь на пункты 3.8 и 3.9 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, указывает, что общество направляло в Росприроднадзор запрос на заключение договора на оказание услуг по экспертному сопровождению проектов АО «Газпромнефть-ОНПЗ», в том числе по указанному проекту, однако Росприроднадзор указал на невозможность заключения договора на оказание подобного рода услуг. В соответствии с письмом ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 20.01.2021 г. № 08-05-1/514-НБ в процессе проведения государственной экспертизы заявителем внесены оперативные изменения в проектную документацию «Площадка для обработки, утилизации и обезвреживания нефтесодержащих отходов», в том числе в разделы: раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды»; раздел 12 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными
Решение № 12-02/2022 от 18.04.2022 Целинного районного суда (Республика Калмыкия)
экспертиза проекта этого объекта строительства была проведена в 2020 года. Это заключение действующее и никем не обжаловалось. Проект с окончательным заключением государственной экспертизы был передан Администрации Целинного РМО в марте 2021 года. В дальнейшем от Общества поступали претензии к заключению, которые датированы ДД.ММ.ГГГГ. Эти замечания касались технических недочетов и не влияли на выполнение работ. В этих замечаниях подрядчик просил внести несущественные изменения. Все эти вопросы можно было разрешить в рабочем порядке, в рамках экспертного сопровождения проекта , без повторной государственной экспертизы проекта. По его мнению, никаких препятствий связанных с качеством проектной документации не было и надо было начинать работать, о чем было сообщено письменно. Но в декабре 2021 года поступило заявление от Администрации Целинного РМО о проведении повторной государственной экспертизы. ДД.ММ.ГГГГ было выдано положительное заключение повторной государственной экспертизы с внесенными в него поправками. В подтверждении своих пояснений свидетель ФИО13 представил суду заключения государственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ и положительное заключение
Апелляционное определение № 33-4741/19 от 06.03.2019 Московского областного суда (Московская область)
из информации, полученной от Минэкономразвития России. Кроме того, как установила созданная истцом экспертная комиссия <данные изъяты>, что следует из акта <данные изъяты> от <данные изъяты>, приказ <данные изъяты>а был фактически оформлен в первом квартале 2016 года. Договоры заключались также в первом квартале 2016 года, что следует из заключений специалиста. Помимо издания самого приказа <данные изъяты>а в целях создания видимости исполнения оспариваемых сделок руководством СОПС совершались следующие действия: изменено штатное расписание – создано Отделение экспертного сопровождения инвестиционных проектов вместо Отделения экспертизы и экономического обоснования инвестиционных проектов, введены новые руководящие должности – Директор по экспериментальному сопровождению - Руководитель Отделения экспертного сопровождения инвестиционных проектов и прочие; созданы рабочие группы из числа штатных и внештатных работников, с ними заключены договоры гражданско-правового характера на исполнение работ по направлениям экспертизы; предметы договоров дублируют должностные обязанности этих работников; заключены договоры гражданско-правового характера на исполнение работ по направлениям экспертизы с физическими лицами, не являющимися работниками СОПС; заключены договоры