ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Эксплуатант это - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А05-13972/18 от 19.04.2019 АС Архангельской области
грузов и почты (агент по наземной обработке грузов в аэропорту), как можно раньше по возможности предоставляет командиру воздушного судна письменную информацию об опасном грузе в соответствии с Техническими инструкциями. Статьей 61 ВК РФ введено определение авиационное предприятие и эксплуатант, в частности, под авиационным предприятием понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и (или) выполнение авиационных работ; эксплуатант - это гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта. Согласно Уставу АО «Нордавиа» осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с выполнением за плату воздушных перевозок грузов. Для осуществления заявленной деятельности АО «Нордавиа» получен сертификат эксплуатанта от 01.12.2011 СЭ № 466 и лицензия № ПГ 0036 от 15.11.2012. Вместе с тем, как следует из материалов дела, 05.09.2018
Постановление № А10-4067/07-14-04АП-433/2008-Ф02-4462/2008 от 18.09.2008 АС Восточно-Сибирского округа
вытекающие из договора на выполнение авиационных работ, регулируемые статьей 115 Воздушного кодекса Российской Федерации. Согласно указанной статье по договору на выполнение авиационных работ подрядчик (эксплуатант) обязуется выполнить для заказчика авиационные работы в порядке, в сроки, в объеме и на условиях, которые предусмотрены этим договором. Заказчик обязуется предоставить предусмотренный договором объем авиационных работ в установленные сроки и оплатить авиационные работы. Содержание понятия «эксплуатант» раскрывается в пункте 3 статьи 61 Воздушного кодекса Российской Федерации, согласно которому эксплуатант - это гражданин или юридическое лицо, имеющее воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующее указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта. Из данной нормы права следует, что эксплуатантом может быть не только собственник воздушного судна, но также и лицо, использующее воздушное судно на ином законном основании. В связи с этим довод заявителя кассационной жалобы о невозможности квалификации заключенного сторонами соглашения как договора на выполнение авиационных услуг
Постановление № 04АП-433/08 от 22.10.2008 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
обязуется предоставить предусмотренный договором объем авиационных работ в установленные сроки и оплатить авиационные работы. Поскольку все существенные условия для договоров данного вида, предусмотренные п.2 ст.115 Воздушного кодекса РФ, в договоре №98/1 сторонами согласованы, договор подписан уполномоченными лицами, условия договора не противоречат действующему законодательству, договор является заключенным и действительным. Доводы ответчика о том, что договор недействителен, поскольку истец не является эксплуатантом воздушного судна, суд апелляционной инстанции не принимает. В соответствии с п.3 ст.61 ВК РФ эксплуатант – это гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта. Однако при этом в соответствии с разъяснениями Высшего Арбитражного Суда РФ, содержащимися в определении от 14.03.2008 №412/08, Воздушный кодекс Российской Федерации не требует, чтобы лицо, выступающее перевозчиком, совпадало с эксплуатантом конкретного воздушного судна, отвечающим летным предписаниям и фактически выполняющим авиарейс. Так в данном случае истец
Постановление № А83-13789/2017 от 19.06.2018 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
гражданской ответственности от 27.07.2017 г. (т. 1 л.д. 66-68); - годовой план график инженерных работ по планово-предупредительному ремонту надувного батута от 01.04.2017 г. (т. 1 л.д. 73). Указанные документы были выданы ООО «Эллада Плюс» как собственнику изделия «Надувной батут». Согласно п. 2.1.24 Положения «О порядке регистрации, надзора за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации аттракционной техники, используемой на территории Республики Крым» (далее Положение), утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 12.05.2015 г. № 246, эксплуатант - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющий аттракционом (оборудованием) на праве собственности или на условиях аренды или ином законном основании, использующий указанный аттракцион (оборудование) для предоставления развлекательных услуг физическим лицам и имеющий в случае эксплуатации аттракционной техники документы, подтверждающие законность размещения ее на площадке, а также несущий ответственность за выполнение требований нормативных правовых актов, национальных стандартов, настоящего Положения. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что собственником аттракциона «Батут надувной» является ООО «Эллада Плюс». Административным органом
Апелляционное определение № 33-7970/2015 от 03.08.2015 Самарского областного суда (Самарская область)
содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.07.2013 г. № 182-ст утвержден и введен в действие Национальный стандарт - ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок, безопасность при эксплуатации, общие требования», действия которого распространяются на созданные и вновь установленные малые архитектурные формы (детское оборудование, детские площадки) (далее - ГОСТ Р 52301-2013). Согласно пунктам 3.5 и 3.8 ГОСТ Р 52301-2013 эксплуатант - это общество, организация, корпорация, объединение или частное лицо с соответствующими полномочиями и ответственностью за эксплуатацию оборудования. Эксплуатация подразумевает собой стадию жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество (работоспособное состояние). В соответствии с пунктами 6.2 и 7.2 ГОСТ Р 52301-2013 контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант, то есть владелец. Эксплуатант (владелец) детской игровой площадки должен периодически, не менее 1 раза в 12
Апелляционное определение № 33-14678/2015 от 21.12.2015 Самарского областного суда (Самарская область)
на праве оперативного управления и хозяйственного ведения ни за кем не закреплено. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.07.2013 г. № 182-ст утвержден и введен в действие Национальный стандарт - ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок, безопасность при эксплуатации, общие требования», действия которого распространяются на созданные и вновь установленные малые архитектурные формы (детское оборудование, детские площадки) (далее - ГОСТ Р 52301-2013). Согласно пунктам 3.5, 3.8 ГОСТ Р 52301-2013 эксплуатант - это общество, организация, корпорация, объединение или частное лицо с соответствующими полномочиями и ответственностью за эксплуатацию оборудования. Эксплуатация подразумевает собой стадию жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество (работоспособное состояние). Пунктами 6.2, 7.2 ГОСТ Р 52301-2013 предусмотрено, что контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант, то есть владелец. Эксплуатант (владелец) детской игровой площадки должен периодически, не менее 1 раза в 12 месяцев оценивать
Апелляционное определение № 33-1480/2017 от 08.06.2017 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
Федеральных законов от 13.07.2015 N 254-ФЗ, от 03.07.2016 N 291-ФЗ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки, осуществляют свою деятельность при наличии выданного органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, документа, подтверждающего соответствие указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, операторов требованиям федеральных авиационных правил. Форма и порядок выдачи данного документа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации. В силу п. 3 ст. 61 ВК РФ эксплуатант – это гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта. Приказом Минтранса России от 13.08.2015 №246 утверждены Федеральные авиационные правила «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил». Указанные правила устанавливают порядок выдачи документа,