ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Экспортный контроль - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 307-АД15-12567 от 26.11.2015 Верховного Суда РФ
Федерацию подлежит лицензированию, устанавливается Правительством Российской Федерации на основании списков (перечней), указанных в статье 6 настоящего Федерального закона (часть 1). Лицензии на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями выдаются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля (часть 2). Указами Президента Российской Федерации № 1661 и № 1083 утверждены «Список товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль » (Список № 1) и «Список микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю» (Список № 2). Оценив представленные доказательства, установив, что согласно экспертному заключению от 19.05.2014 № 021/00949-14 заявленный обществом в ДТ № 10115070/100414/0003580 товар № 2 («оборудование дыхательное - полнолицевые защитные маски - самоспасатель промышленный изолирующий СПИ-20, предназначен для экстренной защиты органов дыхания и зрения при эвакуации из зданий, на всех видах транспорта, не военного назначения») по своим техническим характеристикам принадлежит к
Постановление № 308-АД16-13468 от 02.12.2016 Верховного Суда РФ
При рассмотрении доводов жалобы и приложенных к ней документов оснований для удовлетворения жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил выявленный административным органом факт непредставления обществом при таможенном декларировании товара (селитра аммиачная) специального разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на поставку указанного товара на территорию Республики Украина. По факту несоблюдения требований статей 152, 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, статьи 20 Федерального закона от 18.07.1999 № 183ФЗ «Об экспортном контроле » таможенным органом в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 15.07.2015 и вынесено оспариваемое постановление от 23.07.2015 по делу об административном правонарушении № 10319000946/2015. Частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования,
Постановление № 308-АД16-13473 от 02.12.2016 Верховного Суда РФ
При рассмотрении доводов жалобы и приложенных к ней документов оснований для удовлетворения жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил выявленный административным органом факт непредставления обществом при таможенном декларировании товара (селитра аммиачная) специального разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на поставку указанного товара на территорию Республики Украина. По факту несоблюдения требований статей 152, 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, статьи 20 Федерального закона от 18.07.1999 № 183ФЗ «Об экспортном контроле » таможенным органом в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 15.06.2015 и вынесено оспариваемое постановление от 23.07.2015 по делу об административном правонарушении № 10319000944/2015. Частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования,
Определение № 303-ЭС21-18892 от 25.10.2021 Верховного Суда РФ
указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил выявленный административным органом факт непредставления обществом при таможенном декларировании товара (турбовинтовой двигатель для вертолетов) разрешения межведомственного координационного органа по экспортному контролю на осуществление внешнеэкономических операций с указанным товаром. По факту несоблюдения требований пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 18.07.1999 № 183?ФЗ «Об экспортном контроле » таможенным органом в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 05.06.2020 и вынесено оспариваемое постановление от 16.07.2020 по делу об административном правонарушении № 10317000?188/2020. Статьей 16.3 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств ? членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной
Постановление № А56-36287/2023 от 26.10.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал. Не согласившись с решением суда, Общество обратилась в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на то, что согласно Примечанию к пункту 9.3.3, пункт 9.3.3 раздела 4 категории 9 Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль , утвержденного указом Президента Российской Федерации от 17.12.2011 N 1661, экспортный контроль не применяется к крови и ее компонентам, тканям, органам и другим биологическим материалам человека, предназначенным, в том числе, для лечебно-диагностических целей. Общество ссылается на то, что цель вывоза товара подтверждается информацией, указанной декларантом в графе 31 ДТ №10228010/110821/0365586 «…для исследовательских целей …предназначены для лабораторных исследований гражданского назначения», заключением Росздравнадзора от 21.07.2021 №RU/2021/02-40515/21 с указанием цели вывоза – проведение диагностических исследований. Определением апелляционного
Постановление № А56-36289/2023 от 27.02.2024 АС Северо-Западного округа
ошибочно неверно указали в судебных актах заключение Росздравнадзора № RU/2021/02-47369/21 от 23.08.2021 вместо заключения от 03.06.2021 № RU/2021/02-30536/21 (4 пробирки), Общество представило все необходимые документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, судами не учтено отсутствие доказательств, позволяющих полагать, что продукция может быть использована иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения, суды необоснованно возложили на Общество обязанность направить запрос в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю (далее – ФСТЭК), на спорный товар не распространяется экспортный контроль . В отзыве на кассационную жалобу Таможня, считая обжалуемые судебные акты законными и обоснованными, просит оставить их без изменения. В соответствии с частью 2 статьи 288.2 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов проверена в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон. Как следует из материалов дела, 17.06.2021 на Северо-Западный таможенный пост (ЦЭД) Северо-Западной электронной таможни (СЗЭТ) таможенным представителем ООО «Уорлд Курьер» на основании договора таможенного представителя от 12.03.2021 № 1242-013 с декларантом ООО
Постановление № А56-36286/2023 от 20.11.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
суда первой инстанции, ООО «СтарЭксперт» обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 04.07.2023, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что в силу Примечания к пункту 9.3.3 раздела 4 категории 9 Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль , утвержденного указом Президента Российской Федерации от 17.12.2011 № 1661, данный пункт не применяется к крови и ее компонентам, тканям, органам и другим биологическим материалам человека, предназначенным для лечебно-диагностических целей, включая гемотрансфузию, трансплантацию, а также для целей допинг-контроля. Как указывает податель жалобы, в графе 31 декларации на товары (далее – ДТ) №10228010/131021/0484052 указано, что замороженные биалогические материалы человека предназначены для проведения диагностических исследований; Обществом при таможенном декларировании также было представлено заключение Росздравнадзора от 24.09.2021
Постановление № 5-570/19 от 28.05.2019 Ногинского городского суда (Московская область)
статьи 16.2 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ ООО «РУСХИМБИО» при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товара «<данные изъяты>, упакован в стеклянной бутылке, производитель: <данные изъяты> заявленного под товаром № в ДТ № на <адрес> таможенном посту МОТ (<адрес>), который исходя из имеющейся информации о характеристиках и назначении, подпадает под действие позиции ДД.ММ.ГГГГ. раздела 3 Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль , утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль». В соответствии с пунктом 24 положения постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия», ввоз в Российскую Федерацию контролируемых химикатов, перечисленных
Апелляционное определение № 22-2641/2022 от 20.10.2022 Астраханского областного суда (Астраханская область)
4, ФИО 5, ФИО 6, специалиста ФИО 1, а также письменными материалами, исследованными в судебных заседаниях. Так, согласно имеющемуся в материалах уголовного дела (т. 1, л.д. 11) ответу Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (далее по тексту ФСТЭК России) от 22 ноября 2019г., дозиметр «DT-9501» подпадает под, действие пункта 1.1.4.3 раздела 1 Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль , утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 2011г. №1661. ООО «Дименс» (ИНН №) в ФСТЭК России за получением разрешений на вывоз вышеназванной продукции в Республику Казахстан не обращалось. Какие-либо документы в данных целях не выдавались. В соответствии с имеющимся в материалах уголовного дела (т.2 л.д. 96-97) ответом ФСТЭК России от 18 декабря 2020г., дозиметр DT-9501 подпадает под действие пункта 1.1.4.3 Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании