санкций иностранных государств, указал и Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 13.02.2018 № 8-П, согласно которому не подлежит судебной защите право, реализация которого правообладателем обусловлена следованием режиму санкций против Российской Федерации, ее хозяйствующих субъектов, которые установлены каким-либо государством вне надлежащей международно-правовой процедуры и в противоречии с многосторонними международными договорами, участником которых является Российская Федерация. Публичное право не обладает экстерриториальным характером, а потому санкционное законодательство США и Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии не порождает прав и не налагает обязанностей на российских граждан и юридических лиц, что соответствует фундаментальным принципам о недопустимости вмешательства во внутренние дела государств и суверенитета государств. Оговорки о применимом праве отсылают к правовым нормам, последствия применения которых противоречат публичному порядку Российской Федерации, в связи с чем единственным правом, которое позволяет обеспечить баланс интересов сторон настоящего спора, является российское право. Учитывая изложенное, суды также правомерно отказали в удовлетворении ходатайства Google LLC о назначении по делу судебной
договора должна явствовать воля сторон на согласование конкретного места исполнения договора, чего из условий договора № 257 от 01.01.2006 не следует. При отсутствии в договоре условия о месте его исполнения суд не может самостоятельно помимо воли сторон приравнять место исполнения обязательства к месту исполнения договора и тем самым изменить подсудность. Исполнение отдельных обязанностей, вытекающих из договора, не может определять место исполнения договора в целом, поскольку данные обязанности носят двусторонний характер, что может влиять на экстерриториальный принцип их исполнения, а правила статьи 316 Гражданского кодекса Российской Федерации при определении подсудности спора по месту исполнения договора применению не подлежат. Ошибочным и не основанным на нормах материального права является убеждение апеллянта о том, что доминирующей и тем самым – определяющей место исполнения договора является обязанность арендодателя по передаче имущества, поскольку, исходя из принципа равенства субъектов гражданских правоотношений (статья 1 Гражданского кодекса Российской Федерации), такой подход нарушает паритетный порядок распределения прав и обязанностей по
согласно расписке о приеме документов №50-50/013-50/013/005/2019-3756 от 25.12.2019г. была представлена надлежаще исправленная копия технического паспорта БТИ от 30.07.2015г., согласно которой внутренний диаметр построенной канализации составляет 300 миллиметров, о чем 25.12.2019г. в 10 час 30 мин. в книгу учета входящих документов №50-50/013-50/013/005/2019 внесена запись №3756. При этом, возможность предоставления документов в Росреестр независимо от места нахождения объекта недвижимости предусмотрено п.1 и 2 ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Таким образом, экстерриториальный принцип подачи документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав - это возможность обращаться за регистрацией прав в офис приема-выдачи документов безотносительно места расположения объекта недвижимости. Для оказания услуг по экстерриториальному принципу выделены отдельные офисы в каждом субъекте России. Перечень офисов, в которые можно подать заявление на регистрацию прав на объект недвижимости, расположенный в других регионах, размещен на официальном сайте Росреестра. На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что
вышеназванные функции на территории соответствующего субъекта. То есть, в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Хабаровского края, данные функции осуществляются Управлением Росреестра по Хабаровскому краю. При этом в настоящее время Законом о регистрации (ч. 2 ст. 18), вступившим в силу с 01.01.2017, реализована возможность обращения в целях осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в офис приема-выдачи документов безотносительно места расположения объекта недвижимости, в том числе, в другом регионе России ( экстерриториальный принцип ). ООО «Подрядчик», воспользовавшись возможностью экстерриториальной подачи документов, 19.01.2022 представило заявление и документы на осуществление регистрационных действий в отношении земельного участка с кадастровым № 27:23:0010624:298, расположенного по адресу: <...>, в ГАУ «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Отдел в г. Иркутске № 9. В соответствии с п. 214 Административного регламента Росреестра по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденному приказом Минэкономразвития России
в праве рассмотреть дело в их отсутствие. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев повторно дело по апелляционной жалобе в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности материалы дела, находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения по следующим основаниям. Из материалов дела усматривается. Обществом 21.02.2020г. через Территориальный отдел № 7 (по городу Краснодару) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю ( экстерриториальный принцип ) подан на осуществление государственной регистрации договор аренды земельного участка с кадастровым номером 06:04:0300001:790, расположенного по адресу: <...>., назначение земли: связь. Датой окончания срока осуществления государственной регистрации указан: 06.03.2020г. Реквизиты дела: 23/001/601/2020-1297. 25.08.2020г. Обществом получено решение по делу от 06.06.2020г, согласно которому в государственной регистрации отказано, по причине: истечения 06.03.2020г. срока приостановления, указанного в направленном в Обществу уведомлении от 06.06.2020г., и не устранением приведенной (ых) в уведомлении о приостановлении причины (причин), препятствующей (их) осуществлению
на получение жилого помещения по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В судебном заседании представитель заявителя адвокат Фещенко А.О., подержав изложенные в заявлении требования, просил признать незаконным решение должностного лица об учете ранее имевшегося в собственности ФИО1 жилого помещения при распределении жилья по избранному месту жительства в городе <адрес>. При этом представитель заявителя привел доводы о том, что при предоставлении жилого помещения военнослужащему в избранном месте жительства надлежит применять экстерриториальный принцип обеспечения жилыми помещениями, то есть без учета имевшегося в ином регионе жилого помещения. Начальник 3 отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» ФИО2, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не прибыл, своего представителя не направил, об уважительности причин неявки не сообщил, в письменных возражениях требования ФИО1 не признал, просил рассмотреть дело без его участия. В обоснование правомерности оспариваемых действий должностным лицом приведены доводы, согласно которым ФИО1 по договору передачи жилого помещения в собственность
зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного в простой письменной форме ФИО5 в лице представителя ФИО6 и ФИО1, в лице законного представителя ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 обратился в филиал ФГБУ по Чувашской Республике по экстерриториальному принципу с заявлением о регистрации права собственности на основании свидетельства о праве на наследство от ДД.ММ.ГГГГ, выданного нотариусом ФИО7 В результате возможного программного сбоя было зарегистрировано ошибочно право собственности за ним. В последующем, ДД.ММ.ГГГГ., используя также экстерриториальный принцип подачи документов, в Территориальный отдел ФГБУ Росреестра по Московской области с заявлением о регистрации права и перехода права обратились ФИО5 и ФИО4 с целью осуществления регистрации права и ими был представлен договор купли-продажи, заключенный указанными лицами в г.Москве, как указано в самом договоре купли-продажи ДД.ММ.ГГГГ в простой письменной форме, согласно которому ФИО4 приобретает квартиру по адресу: <адрес> ФИО5 Право собственности на основании данного договора было зарегистрировано в Реестре ДД.ММ.ГГГГ по месту нахождения обьекта Управлением
ГК РФ, ст.ст. 14, 18, 26, 27 закона «О государственной регистрации недвижимости» и нарушают их права и законные интересы. В судебное заседание административные истцы ФИО2 и ФИО3 не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причины их неявки суду неизвестны. Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю ФИО1 считает заявленные требования не основанными на законе, фактических обстоятельствах и не подлежащими удовлетворению. Суду пояснила, что экстерриториальный принцип подачи документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав - это возможность обращаться за регистрацией прав в офис приема-выдачи документов безотносительно места расположения объекта недвижимости. Такая возможность предусмотрена для заявителя вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Для оказания услуг по экстерриториальному принципу выделены отдельные офисы в каждом субъекте России. Административные истцы воспользовались данной услугой и ДД.ММ.ГГГГ подали документы через Государственное автономное учреждение <адрес> «Архангельский
ДД.ММ.ГГГГ, делающей нелегитимным указанное уведомление и не имеющим юридическую силу, суд исходит из следующего. Частью 2 ст. 18 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлена возможность представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров ( экстерриториальный принцип ). В целях реализации экстерриториального принципа рассмотрения документов, государственный кадастровый учет и государственная регистрация осуществляется универсально без дифференциации по территориальной принадлежности – как государственными регистраторами аппарата Управления, так и государственными регистраторами всех территориальных отделов по <адрес>. В целях обеспечения своевременного получения заявителями результатов государственной услуги вне зависимости от того, регистратором какого территориального отдела <адрес> принято решение о приостановлении, либо об отказе, либо об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации, распечатывание и заверение уведомления