основании характеристик транспортных средств, выявленных из представленных обществом документов и полученных из открытых источников. Руководствуясь Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, приложением № 6 к регламенту, суды установили, что в конструкции, предусмотренной заводом-изготовителем, транспортные средства не соответствуют техническим показателям автомобилей, необходимым для перевозки опасных грузов. Учитывая наличие специальных нормативных требований к конструктивным особенностям транспортных средств, перевозящих опасные грузы ( Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.57 (ДОПОГ), Правила перевозок грузом автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272), вывод апелляционного и окружного судов об отсутствии оснований для признания решения отдела об отказе в выдаче свидетельств о допуске транспортных средств незаконным является правильным. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определил: отказать обществу с ограниченной ответственностью «Буратино» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании
Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов» Российская Федерация присоединилась к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) от 30 сентября 1957 года. В силу пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) и данными Правилами. Пунктом 9.2.2.4 приложения «В» ДОПОГ установлено, что выводы аккумуляторных батарей должны быть изолированы или закрыты изолирующей крышкой аккумуляторного ящика. Если аккумуляторные батареи расположены под капотом двигателя, то они должны устанавливаться в вентилируемом ящике. Из представленных в материалы дела фотографий следует, что аккумуляторная батарея на автомобиле «ГРАЗ», государственный регистрационный знак <...>, помещена в пластиковый ящик, то есть клеммы аккумуляторной батареи находятся под крышкой.
более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ) движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскомусоглашению о международнойдорожнойперевозкеопасныхгрузов (ДОЛОГ) к грузам повышенной опасности, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи. Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержден Приказом Министерством транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 г. №
с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. Пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, установлено, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и В Европейскогосоглашения о международнойдорожнойперевозкеопасныхгрузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) и данными Правилами. Согласно пункту 8.1.2.2 ДОПОГ на транспортной единице должны находиться документы, в том числе, свидетельство о допущении к перевозке, предусмотренное в разделе 9.1.3, на каждую транспортную единицу или ее элемент. Приказом Минтранса России от 04 июля 2011 года № 179 утвержден Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов. Указанный порядок устанавливает правила подачи, приема и
– положение № 1062), пунктом 7 статьи 12 и статьей 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ). Не согласившись с названным приказом, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Руководствуясь статьями 71, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 1, 9, 15 Закона № 89-ФЗ, статьями 14, 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Европейскимсоглашением о международнойдорожнойперевозкеопасныхгрузов от 30.09.1957, Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 08.08.1995 № 73 (действовавшие в период издания оспариваемого приказа), Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 27, суды установили, что действия управления по отказу в предоставлении обществу лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию отходов IY класса опасности соответствуют действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя. Обществом в нарушение
перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ) и настоящими Правилами. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 № 76 Россия 28.04.1994 официально присоединилась к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), правила, предусмотренные ДОПОГ должны соблюдаться на территории Российской Федерации. Таким образом, Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации с 28.04.1994 является составной частью правовой системы Российской Федерации. В соответствии с пунктом 8.1.2.1 ДОПОГ помимо документов, предписываемых другими правилами, на транспортной единице должны находиться следующие документы: транспортные документы, предписанные в разделе 5.4.1, на все перевозимые опасные грузы и, при необходимости, свидетельство о загрузке контейнера, предписанное в разделе 5.4.2; письменные инструкции, предписанные в разделе 5.4.3, относящиеся ко всем перевозимым опасным грузам;
каждый паспорт качества в обязательном порядке заверяется подписью Директора по качеству ООО «ЗМТ-Групп», что гарантирует факт прохождения Тарой всех необходимых испытаний и соответствия Тары заявленным в паспорте качества характеристикам. Все металлические и полиэтиленовые бочки, выпускаемые третьим лицом, проходят испытания на соответствие требованиям международных и национальных регламентов по перевозке опасных грузов, таких как Рекомендации ООН по перевозке опасных грузов (ST/SG/AC.10/l/Rev.l9), Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям (ВОПОГ), Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), Правила международной перевозки опасных грузов по железным дорогам (МПОГ), ГОСТ 26319 и Технических инструкций по без-опасной перевозке опасных грузов по воздуху (ТИ ИКАО), TP ТС 005/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности упаковки». Кроме того, спорные бочки имеют Паспорт Качества, Свидетельство на тип тары №19.10178.381, выданное Российским морским регистром судоходства 13-08-2019 г. по поручению Министерства транспорта Российской Федерации Российским морским регистром, действителен до 13.08.2021 г., которое полностью подтверждает, что качество
МТР указанных в справке о материально-технических ресурсах). Также, в пункте 4.4 Технического задания Документации установлено, что для обеспечения бесперебойной поставки топлива на объект. Участник закупочных процедур должен иметь в собственности, либо на основании договора аренды/субаренды не менее 15 бензовозов (из которых не менее 3-х бензовозов являются полноприводными), оборудованных насосами или мотопомпами, длиной шланга не менее 30 метров, системами мониторинга 01опа88/ОР8, датчиками уровня топлива в баках. У бензовозов должны быть ДОПОГи ( Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов ), СТС (свидетельства транспортных средств) и действующие свидетельства о поверке автоцистерн. Антимонопольный орган счел неправомерным содержащееся в закупочной документации требование Общества о наличии у участника закупки в собственности либо аренде, лизинге или на ином законном праве владения (пользования) не менее 15 бензовозов (из которых не менее 3-х бензовозов являются полноприводными), оборудованных насосами или мотопомпами, длиной шланга не менее 30 метров, системами мониторинга Glonass/GPS, датчиками уровня топлива в баках. Судом первой инстанции
специальными знаками, т.е. осуществляет деятельность по транспортированию отходов I-IV классов опасности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Указанные требования отражены в Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 (ДОПОГ). В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 № 76, Россия 28.04.1994 официально присоединилась к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), правила, предусмотренные ДОПОГ должны соблюдаться на территории Российской Федерации. В связи с этим Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации с 28.04.1994 является составной частью правовой системы Российской Федерации. Как установлено судом первой инстанции, в ходе просмотра видеозаписи, на момент проведения административным органом рейдового мероприятия транспортные средства были оснащены знаком Класс-9 - вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из более опасных классов, но требующие применения к ним определенных правил перевозки и хранения. Отсутствие знака «Опасно
принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям. Указанные требования отражены в Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 (ДОПОГ). В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.1994 №76, Россия 28.04.1994 официально присоединилась к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), правила, предусмотренные ДОПОГ должны соблюдаться на территории Российской Федерации. В связи с этим Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации с 28.04.1994 является составной частью правовой системы Российской Федерации. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, на момент проведения административным органом рейдового мероприятия транспортное средство КАМАЗ 55111С (государственный регистрационный знак <***>), принадлежащее обществу и осуществляющее транспортирование отходов 4 класса опасности не было снабжено специальными знаками. Факт принадлежности обществу указанного транспортного средства, а также отсутствие на нем специальных знаков обществом не оспаривается.
груза – “нефть”, не имея маркировочных обозначений об опасности, а также средств, предназначенных для ликвидации последствий аварийных ситуаций (огнетушителей); конструкция транспортного средства не соответствует требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года; отсутствует свидетельство об официальном утверждении модификации в файле цистерны; отсутствует маркировка цистерны в виде коррозионной устойчивости, металлической таблички с информацией об испытании цистерны; чем нарушил пункт 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации и Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года; что образует состав вмененного ему административного правонарушения. Отменяя постановление мирового судьи, судья городского суда указал на то, что в нарушение статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо не доказало факт совершения ФИО2 противоправных действий (бездействия), ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, материалы дела не содержат доказательств наличия в цистерне следов опасного груза. Оспаривая законность и обоснованность судебного решения,
для ее удовлетворения не нахожу. Ответственность по ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ наступает, в том числе в случае перевозки опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ водителем Ш.С. на автомобиле VOLVO FH12, государственный регистрационный знак №, с полуприцепом FRUEHAUFET32P37C, государственный регистрационный знак №, в нарушение требований п. 23.5 Правил дорожного движения РФ и п. 8.1.2.2 ДОПОГ ( Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов ), осуществлялась перевозка опасного груза в отсутствие свидетельства о подготовке водителя, предписанного в разделе 8.2.1 ДОПОГ «Сфера применения и общие требования к подготовке водителей». Факт совершения административного правонарушения и виновность Ш.С. в инкриминируемом ему правонарушении установлены на основе доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, оцененными административным органом и судом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.
директор ОАО «Знамя» - ФИО7. просит постановление и решение отменить, ссылаясь на то, что состав правонарушения отсутствует, поскольку помимо неисправного огнетушителя (отсутствует пломба) имелось достаточное и необходимое количество исправных, которые не осматривались; судом необоснованно оставлены без удовлетворения просьба о снижении размера наказания. Проверив материалы дела, считаю, что основания для удовлетворения жалобы отсутствуют. Из материалов дела следует, что 11 ноября 2015г. ОАО «Знамя», в нарушение требований п.п. 8.1.4.1, 8.1.4.2, 8.1.4.4 ДОПОГ « Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов » от 01 января 2011г., п.23.5 ПДД РФ, допустило перевозку опасного груза транспортным средством <данные изъяты>, г/н №, на котором отсутствовало оборудование, применяемое для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, имеющийся огнетушитель не пригоден к эксплуатации. Указанные обстоятельства подтверждаются протоколами об административном правонарушении, копией путевого листа, объяснениями водителя. Перечисленным доказательствам должностное лицо дало правильную оценку и обоснованно признало ОАО «Знамя» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ.