ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Факт предоставления недостоверных сведений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Роспечати от 22.01.2013 N 3 (ред. от 11.07.2013) "Об организации работы по предоставлению государственной поддержки организациям, осуществляющим выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области печатных средств массовой информации, выпуск изданий для инвалидов и инвалидов по зрению в 2013 году" (вместе с "Положением об Экспертном совете Роспечати по отбору организаций - получателей государственной поддержки, осуществляющих выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области печатных средств массовой информации, выпуск изданий для инвалидов", "Порядком отбора организаций - получателей государственной поддержки, осуществляющих выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области печатных средств массовой информации, выпуск изданий для инвалидов и инвалидов по зрению")
на получение государственной поддержки, направляют заявки установленной формы по адресу: Страстной бульвар, д. 5, г. Москва, ГСП-4, 127994, либо в электронном виде через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по электронному адресу: www.gosuslugi.ru <*>. -------------------------------- <*> При представлении заявки через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" участник конкурса несет ответственность за предоставление недостоверных сведений в соответствии с действующим законодательством. В случае, если подтвердится факт предоставления недостоверных сведений , решение о поддержке участника конкурса аннулируется. 5. Государственная поддержка выделяется организациям, осуществляющим выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области печатных средств массовой информации, выпуск изданий для инвалидов и инвалидов по зрению, при условии предоставления в Роспечать следующих документов: 5.1. Для организаций, осуществляющих выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области печатных средств массовой информации: 5.1.1. заявление (заявка) - форма N 1 - в 2-х экземплярах; 5.1.2. заверенная заявителем копия
Приказ Роспечати от 18.01.2012 N 4 (с изм. от 31.05.2012) "Об организации работы по предоставлению государственной поддержки организациям, осуществляющим выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области печатных средств массовой информации, выпуск изданий для инвалидов и инвалидов по зрению в 2012 году" (вместе с "Положением об Экспертном совете Роспечати по отбору организаций - получателей государственной поддержки, осуществляющих выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области печатных средств массовой информации, выпуск изданий для инвалидов", "Порядком отбора организаций - получателей государственной поддержки, осуществляющих выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области печатных средств массовой информации, выпуск изданий для инвалидов и инвалидов по зрению")
инвалидов по зрению, претендующие на получение государственной поддержки, направляют заявки установленной формы по адресу: Страстной бульвар, д. 5, г. Москва, ГСП-4, 127994, либо в электронном виде через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <*>. -------------------------------- <*> При представлении заявки через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" участник конкурса несет ответственность за предоставление недостоверных сведений в соответствии с действующим законодательством. В случае, если подтвердится факт предоставления недостоверных сведений , решение о поддержке участника конкурса аннулируется. 5. Государственная поддержка выделяется организациям, осуществляющим выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области печатных средств массовой информации, выпуск изданий для инвалидов и инвалидов по зрению, при условии предоставления в Роспечать следующих документов: 5.1. Для организаций, осуществляющих выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области печатных средств массовой информации: 5.1.1. Заявление (заявка) - форма N 1 в 2-х экземплярах; 5.1.2. Заверенная заявителем копия Устава
"Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей, получателей средств федерального бюджета и органов управления государственными внебюджетными фондами в 1 полугодии 2021 года"
проектов по приоритетным направлениям в связи с недостижением организациями установленных значений ключевых событий (отставание от плана-графика составляет более чем на 12 месяцев). 3.1.5. В нарушение подпункта 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления субсидий юридическим лицам, условий соглашений о предоставлении субсидий ГРБС не направлены организациям требования: - об устранении нарушения в части неисполнения (необеспечения достижения) целевого показателя инвестиционного проекта; - об обеспечении возврата средств субсидии в федеральный бюджет по факту предоставления недостоверных сведений в целях получения субсидии из федерального бюджета, а также не приостанавливалось предоставление субсидии из федерального бюджета организации в связи с предоставлением недостоверных сведений в целях получения субсидии, 3.1.6. В нарушение подпункта 1 пункта 2 статьи 78, подпункта 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления субсидии юридическим лицам, условий договоров о предоставлении субсидий ГРБС не проводились обязательные проверки соблюдения организациями целей, условий и порядка предоставления субсидий, в том числе полноты
Постановление Правительства РФ от 03.06.2008 N 426 (ред. от 30.12.2022) "О квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии"
принятия советом рынка соответствующего решения. 17. Совет рынка может принять решение об исключении квалифицированного генерирующего объекта из реестра квалифицированных генерирующих объектов и о прекращении действия квалификационного свидетельства в следующих случаях: на основании заявления собственника или иного законного владельца, уполномоченного собственником квалифицированного генерирующего объекта; в случае несоответствия квалифицированного генерирующего объекта критериям квалификации, указанным в пункте 3 настоящих Правил, кроме случаев, когда такое несоответствие установлено в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящих Правил; в случае выявления фактов предоставления недостоверных сведений о квалифицированном генерирующем объекте и (или) о его функционировании, которые могли бы повлиять на принятие решения о признании такого объекта квалифицированным либо о подтверждении соответствия генерирующего объекта критериям квалификации, указанным в пункте 3 настоящих Правил, либо использование которых влияет на расчет обязательств на оптовом и розничных рынках в отношении объемов электрической энергии (мощности), производимых с использованием квалифицированного генерирующего объекта; в случае непредоставления представителям совета рынка доступа к генерирующему объекту в месте его расположения
Глава 52. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ
пошлин, налогов, графика поэтапной уплаты сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, а также форма, формат и структура решения об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела. 11. Принятое решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов может быть аннулировано при выявлении обстоятельств, указанных в статье 51 настоящего Федерального закона, либо при выявлении фактов предоставления недостоверных сведений при подаче заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов. 12. Решение об аннулировании принятого решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов направляется плательщику, по заявлению которого такое решение было принято, в течение трех рабочих дней со дня выявления обстоятельств, явившихся причинами такого аннулирования. 13. Форма, формат и структура решения об аннулировании принятого решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также
Определение № 303-ЭС20-23749 от 16.02.2021 Верховного Суда РФ
несоответствие в отчете получателя субсидии за 2017 год показателей об уплаченных налогах, заработной плате работников, объеме привлеченных инвестиций данным, поданным при заключении договора от 21.12.2018 о выделении субсидии на возмещение затрат на строительство бальнеологического комплекса. В связи с неисполнением указанного требования в добровольном порядке, министерство обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции, позиция которого была поддержана судом апелляционной инстанции, признав общество нарушившим условия и основания предоставления бюджетных средств субсидии ввиду подтверждения материалами дела факта предоставления недостоверных сведений , признал обоснованным требование министерства о возврате денежных средств. Отменяя принятые судебные акты в указанной части и направляя дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, суд округа указал, что выводы судов сделаны без оценки довода общества со ссылкой на пункты 9, 11 Порядка предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с реализацией инвестиционных проектов с использованием механизмов государственной поддержки, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 07.04.2017 № 161 о том,
Кассационное определение № 15-УД21-5 от 03.08.2021 Верховного Суда РФ
его семьи не пользовались, не проживали в нем и не имели намерений пользоваться, проживать в нем. Между тем, по смыслу уголовного закона обман как способ совершения хищения или приобретения права на чужое имущество может состоять в сознательном сообщении (представлении) заведомо ложных, не соответствующих действительности сведений, либо в умолчании об истинных фактах, либо в умышленных действиях, направленных на введение владельца имущества или иного лица в заблуждение. Обман как способ совершения мошенничества при получении выплат, предусмотренного ст. 1592 УК РФ, выражается в предоставлении в органы исполнительной власти, учреждения или организации, уполномоченные принимать решения о получении выплат, заведомо ложных и (или) недостоверных сведений о наличии обстоятельств, наступление которых согласно закону или иному нормативному правовому акту является условием для получения соответствующих выплат в виде денежных средств или иного имущества, а также путем умолчания о прекращении оснований для получения указанных выплат. Однако суд, признавая Лобанова виновным в мошенничестве при получении выплат, то есть преступлении, предусмотренном
Постановление № А56-14397/17 от 22.01.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ). Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона № 44-ФЗ). ООО «Спецавтоматика» во второй части заявки сообщило информацию (ИНН членов Совета директоров), предоставление которой не обязательно. Имеющимся в деле документами факт предоставления недостоверных сведений не подтверждается. Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.10.2017 по делу № А56-14397/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета государственного заказа Ленинградской области - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо- Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия. Председательствующий И.В. Юрков Судьи Л.В. Зотеева Е.А. Сомова
Постановление № А76-16571/2022 от 25.07.2023 АС Уральского округа
в частности, путем визуальной проверки справки – наличие подписи, печати организации, проверки наличия такой организации на рынке через доступные источники. Кассатор обращает внимание и на то, что сам должник пояснил, что недостоверные сведения о доходе представлены организацией «Одобрение» в рамках оказания услуг по содействию в получении кредита, и именно с пакетом документов, собранным и подготовленным сотрудниками указанной организации, должник обратился в банк для получения кредита. С учетом изложенного, кредитор считает, что должник подтвердил факт предоставления недостоверных сведений о своем доходе. В отзывах на кассационную жалобу ФИО2, финансовый управляющий имуществом должника ФИО1 просят оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения. Проверив законность обжалуемых судебных актов в пределах доводов кассационной жалобы в порядке, предусмотренном статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд округа оснований для их отмены не усматривает. Как установлено судами, дело о банкротстве ФИО2 возбуждено по ее собственному заявлению. С целью выявления имущества должника финансовым
Решение № 21-428 от 06.08.2013 Саратовского областного суда (Саратовская область)
суда и принять по делу новое решение, которым производство по делу прекратить. В обоснование приводит доводы о неизвещении его о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении в отношении него, а также времени и месте рассмотрения дела должностным судом и районным судом, а также об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, поскольку предписание ОАО «Саратовский молочный комбинат» выполнено в полном объеме. Указывает, что УФАС по Саратовской области не доказан факт предоставления недостоверных сведений , в связи с тем, что неисполнение предписания установлено без выхода на место нахождения помещения ИП Г.А.В., а лишь на основании письма Г.А.В., являющегося заинтересованным лицом по делу. ФИО1, представитель УФАС по Саратовской области о времени и месте рассмотрения дела извещены, в судебное заседание не явились, о причинах своей неявки не сообщили. При таких обстоятельствах суд второй инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1 и должностного лица. Проверив доводы жалобы, исследовав материалы
Решение № 2-561/17 от 12.05.2017 Ессентукского городского суда (Ставропольский край)
факта предоставления недостоверных сведений, возложении обязанностей, у с т а н о в и л: З.Л.А. обратилась в суд с исковым заявлением к Межмуниципальному отделу по г.Ессентуки и Предгорному району Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по СК, Межрайонной ИФНС России № 10 по СК об установлении факта предоставления недостоверных сведений, возложении обязанностей. В ходе рассмотрения дела истец уточнила исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ и просила суд: установить факт предоставления недостоверных сведений Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по СК в МИФН России № по СК о принадлежности ей земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. с видом разрешенного использования – под магазин, склад, производственные помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать Межмуниципальный отдел по г.Ессентуки и Предгорному району Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по СК внести изменения в сведения о
Решение № 2-П416/20 от 25.01.2021 Россошанского районного суда (Воронежская область)
(по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ). При подаче заявления о предоставлении субсидии ФИО2 представила доходы совместно проживающих с ней членов семьи: ФИО5 (дочь) ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО6 (зять) ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО7 (внук) ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Учреждение путем направления запроса в Федеральную налоговую службу посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия провело проверку представленных сведений о доходах членов семьи получателя субсидии ФИО2, в результате чего был выявлен факт предоставления недостоверных сведений о доходах ФИО6, так как при назначении субсидии ответчиком были представлены недостоверные справки о заработной плате ФИО6, выданные в ООО «Гарант+» за периоды с ДД.ММ.ГГГГ, хотя согласно выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Гаратн+» прекратило свою деятельность ДД.ММ.ГГГГ в связи с исключением юридического лица из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ, что явилось основанием для незаконного получения семьей ФИО2 субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общей сумме
Решение № 2-4261/2021 от 29.09.2021 Уссурийского районного суда (Приморский край)
отдела по УГО департамента труда и социального развития Приморского края от ДД.ММ.ГГ и от ДД.ММ.ГГ, в связи с предоставлением ФИО1 недостоверных сведений о доходах ФИО3 прекращена ежемесячная денежная выплата в случае рождения третьего и последующий детей и пособия на ребенка. Протоколом переплат отдела по УГО департамента труда и социального развития Приморского края XXXX от ДД.ММ.ГГ принято решение о необходимости ФИО1 внести наличными необоснованно полученные денежные средства в размере 447 973 руб., поскольку установлен факт предоставления недостоверных сведений о доходах ФИО3 за ДД.ММ.ГГ годы (сведения в налоговые органы не поступали). Протоколом переплат отдела по УГО департамента труда и социального развития Приморского края XXXX от ДД.ММ.ГГ принято решение о необходимости ФИО1 внести наличными необоснованно полученные суммы ежемесячного детского пособия в размере 11 128,05 руб., поскольку установлен факт предоставления недостоверных сведений о доходах ФИО3 (сведения о доходах в налоговые органы не поступали). Расчет переплаты, представленный истцом, суд полагает верным и принимает его за
Решение № 12-18/2022 от 15.02.2022 Староминской районного суда (Краснодарский край)
существенными, поскольку отсутствует возможность устранения последствий данных нарушений прав лица, привлекаемого к ответственности, при рассмотрении дела. Вышеуказанные нарушения процессуальных требований являются основанием для отмены оспариваемого постановления. Кроме того ООО «Торговый дом «Аверс», при выявлении недостоверности ранее представленных сведений, в кратчайшие сроки подготовил и направил в Управление уточненную декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 г., содержащую полные и достоверные сведения с целью исправления сведений, содержащихся в первичной декларации. Также факт предоставления недостоверных сведений ранее никак не повлиял на размер произведенной Обществом платы за негативное воздействие на окружающую среду — оплата была произведена в соответствии с достоверными сведениями, представленными 12.10.2021 г., что установлено в обжалуемом постановлении. При таких обстоятельствах постановление старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 №-Ф- 3 от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а ООО «Торговый дом «Аверс» подлежит освобождению от административной ответственности, предусмотренной ст. 8.5 КоАП РФ. ввиду малозначительности совершенного правонарушения. Просит отменить постановление старшего