авиационных правил «Экземпляр воздушного судна. Требования и процедура сертификации», утвержденных приказом Минтранса России от 16.05.2003 № 132 (далее – ФАП № 132). Данные обстоятельства послужили основанием для принятия решения о приостановке выданного обществу сертификата летной годности от 06.03.2018 № 2082185817 (пункт 1) и его восстановлении только после устранения выявленных замечаний в установленном порядке (пункт 2). Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды, руководствуясь положениями статей 8, 10, 28 Воздушного кодекса Российской Федерации, Федеральными авиационными правилами «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации», утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23.12.2009 № 249, ФАП № 132Ю, пришли к выводу о несоответствии решения управления требованиям законодательства и нарушении прав и законных интересов общества. Судебные инстанции указали на отсутствие у управления правовых оснований для проведения проверки в рамках контрактных обязательств сторон (как обособленных и самостоятельных субъектов хозяйственной деятельности) лишь по обращению одного из контрагентов в
По результатам рассмотрения обращения Росавиация письмом от 29.07.2013 №04.01-556 сообщило, что летные проверки светосигнального оборудования являются авиационными работами, выполняемыми коммерческой гражданской авиацией, в связи с чем ЗАО «АСЦ «СибНИА-ТЕСТ» для выполнения указанных работ необходимо получить сертификат эксплуатанта, а воздушное судно зарегистрировать в реестре воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации. При этом государственный орган сослался на п.6.2 ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных Приказом Минтранса России от 31.07.2009 №128, ФАП «Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования гражданской авиации», утвержденных Приказом Минтранса России от 18.01.2005 №1; п.2 ст.21 Воздушного Кодекса Российской Федерации. Полагая, что указанное разъяснение не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает право заявителя на выполнение испытаний (летных проверок) навигационных систем посадки и радиотехнического обеспечения полетов и связи, Общество обратилось в арбитражный суд с указанными выше требованиями. Отказывая в удовлетворении заявленных ЗАО «АСЦ «СибНИА-ТЕСТ» требований, суд первой инстанции
июля 2013 года № 04.01-556 сообщило, что летные проверки светосигнального оборудования являются авиационными работами, выполняемыми коммерческой гражданской авиацией, в связи с чем ЗАО «АСЦ «СибНИА-ТЕСТ» для выполнения указанных работ необходимо получить сертификат эксплуатанта, а воздушное судно зарегистрировать в реестре воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации. При этом Росавиация сослалась на пункт 6.2 ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных Приказом Минтранса России от 31 июля 2009 года № 128, ФАП «Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования гражданской авиации», утвержденных Приказом Минтранса России от 18 января 2005 года № 1, пункт 2 статьи 21 ВК РФ. В соответствии с пунктом 6.3 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 396, Росавиация имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции. Отказывая в удовлетворении заявления, суды
- свидетельство о государственном учете экспериментального воздушного судна от 17.07.2009 г. (эксплуатант ЗАО АСЦ «СибНИА-ТЕСТ») - удостоверение о годности к полетам экспериментального воздушного судна от 17.07.2009 г. № 40/13-388 (эксплуатант ЗАО АСЦ «СибНИА-ТЕСТ») - сертификат калибровки от 13.08.2012 г. № СК.ГГЯ.700.2.05-12 автоматизированной системы летного контроля АСЛК-75М-03 №9308, установленной на самолете-лаборатории Як-40 №87460 (эксплуатант ЗАО АСЦ «СибНИА-ТЕСТ») Испытания (летные проверки) наземных средств светотехнического обеспечения полетов ОАО «Аэропорт Толмачево» были выполнены в четком соответствии с ФАП «Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования», утвержденными приказом Минтранса России от 18.01.2005 г. №1 (воздушным судном - лабораторией, имеющей комплекс). Статьей 20 ВК РФ предусмотрено, что авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию. В соответствии со ст. 23 ВК РФ авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники, относится к экспериментальной авиации. Летные проверки наземных средств наземных средств радиотехнического обеспечения
РОЩИНО» на проведение летной проверки систем светосигнального оборудования аэродрома Тюмень (Рощино). ОАО «Аэропорт РОЩИНО» также обратилось в Росавиацию с заявлением от 23 июля 2013 г. вх. 04-849за разъяснением правомочности ЗАО АСЦ «СибНИА-ТЕСТ» осуществлять летные проверки светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации. Рассмотрев данное обращение, Росавиация письмом от 29.07.2013 № 04.01-556 со ссылкой на положения п.6.2 ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утв. Приказом Минтранса России от 31.07.2009 г. № 128, ФАП «Летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования гражданской авиации», утв. Приказом Минтранса России от 18.01.2005г. № 1 и п.2 ст. 21 Воздушного Кодекса Российской Федерации, сообщило ОАО «Аэропорт РОЩИНО», что поскольку летные проверки светосигнального оборудования являются Авиационными работами, выполняемыми коммерческой гражданской авиацией, то ОАО АСЦ «СибНИА-ТЕСТ» для выполнения указанных работ необходимо получить сертификат эксплуатанта, а воздушное судно зарегистрировать в реестре воздушных судов гражданской авиации РФ. Полагая, что данное разъяснение
Доводы Ространснадзора о том, что в случае отказа командира воздушного судна производить запись также делается запись в журнал судом отклоняются, как не предусмотренные нормативным регулированием. При таких обстоятельствах требование пункта 4 оспариваемого предписания № 2014.04-ОрВД и пункта 11 акта проверки является необоснованным и противоречащим нормативному регулированию. По пункту 3 акта, пункту 5 предписания. Административным органом в ходе проверки установлено, что специальная летная проверка радиолокатора ОРЛ-А ЛИРА-А10 №03001 проводилась рейсовым воздушным судном в нарушение ФАП «Летные проверки наземных средств РТОП и авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов ГА», утвержденных приказом Минтранса России от 18.01.2005. Представители заявителя в ходе судебного разбирательства настаивали на том, что такие проверки допускаются нормативными правовыми актами, ссылаясь при этом на п. 18 Федеральных авиационных правил «Летные проверки наземных средств РТОП и авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов ГА». Суд признает доводы заявителя в этой части обоснованными исходя из следующего. В соответствии с п. 18
доказательствами подтверждается его вина. В постановлении анализ каких-либо доказательств не проведен и, следовательно, доказательства не оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В постановлении должностным лицом изложена только нормативная база (ссылки на ФАП-128 и ФАП-147), ФЗ-60 от 19.03.1997 года, а также ограничившись лишь выводом о том, что на момент проверки заявитель управлял воздушным судном 19.10.2019 года и 20.10.2019 года не имеющим права управления им. Вместе с тем, из представленных материалов дела, а также дополнительно представленных документов заявителем, судом установлено, что из копии летной книжки ФИО1, следует, что заместителем командира ЛО пилотом-инструктором ФИО4 сделана запись из которой следует, что 29.04.2019 года на АН-148 проведена проверка техники пилотирования и навигационных процедур на допуск к самостоятельным полетам в качестве КВС и на подтверждение квалификации Общая оценка: Пять. Может быть допущен к выполнению самостоятельных полетов в качестве КВС Ан-1348 в закрепленном составе экипажа. Квалификация коммерческого пилота ГА соответствует.
месяцев проверку выполнения нормальных процедур на воздушном судне». Главы V (ФАП-128) содержит правила подготовки и выполнения полетов при осуществлении коммерческих воздушных перевозок, следовательно, проверка выполнения нормальных процедур на воздушном судне должна проводиться при осуществлении коммерческих воздушных перевозок. ФАП-128 в этом плане регулирует периодичность проведения обязательных проверок, но требований к процедуре данных проверок не устанавливает. Определять процедуру, проводить и контролировать данные проверки должен сам эксплуатант в соответствии с пунктом 5.84. ФАП-128 прописав в своих программах подготовки членов летных экипажей проведение обязательной проверки выполнения нормальных процедур на воздушном судне. Проверив материалы дела с учетом требований ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проанализировав доводы жалобы, выслушав участников процесса, специалиста и свидетеля, прихожу к следующему. В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом, под законностью понимается соблюдение всех норм КоАП РФ, регламентирующих порядок