ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Фап сертификация аэропортов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 06АП-3003/2010 от 30.07.2010 АС Хабаровского края
образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала; воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты, бортовое и наземное авиационное оборудование и другие объекты, а также юридические лица, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности. Приказом федеральной службы воздушного транспорта России № 98 от 24 апреля 2000 года введены в действие обязательные к применению для предприятий и организаций всех видов собственности федеральные авиационные правила (далее ФАП) «Сертификация аэропортов . Процедуры». Анализируя указанные правила, суд пришел к выводу о необходимости сертификации полетов поисковых и аварийно-спасательных работ, как вида аэропортовой деятельности и об исключении эксплуатации аэропорта без действующего сертификата соответствия. В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Из материалов дела следует, что «Хабаровские авиалинии», является юридическим лицом
Постановление № 06АП-2995/2010 от 06.08.2010 АС Хабаровского края
техники; аэродромы, аэропорты; образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала; воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты, бортовое и наземное авиационное оборудование и другие объекты, а также юридические лица, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности. Приказом Федеральной службы воздушного транспорта от 24.04.2000 № 98 введены в действие обязательные к применению для предприятий и организаций всех видов собственности федеральные авиационные правила (далее - ФАП) «Сертификация аэропортов . Процедуры», в соответствии с которыми полеты поисковых и аварийно-спасательных работ, как вид аэропортовой деятельности подлежит обязательной сертификации. Следовательно, эксплуатация аэропорта без действующего сертификата соответствия невозможна. Из материалов дела следует, что КГУП «Хабаровские авиалинии» является юридическим лицом, основными видами деятельности которого являются: авиационные перевозки пассажиров, грузов и почты; авиационные работы для нужд государства, предприятий, населения, иных заказчиков; аэропортовая деятельность, связанная с обслуживанием воздушных судов, пассажиров и грузов, продажа авиабилетов (в т.ч. на собственные
Постановление № 08АП-5808/08 от 19.12.2008 Восьмого арбитражного апелляционного суда
пунктах пропуска через государственную границу РФ» пункт пропуска через государственную границу РФ установлен в аэропорте Омск-Центральный, осуществляющем международные воздушные перевозки. Распоряжениями Правительства РФ от 20.03.2006 года № 390-р, от 10.08.2007 года № 1034-р аэродром Омск-Центральный включен в перечень аэродромов совместного базирования с МВД РФ. Уставом ОАО «Омский аэропорт» определено, что последний осуществляет мобилизационные мероприятия, направленные на обеспечение авиационной безопасности и обороны, использует объекты гражданской обороны и мобилизационного назначения, мобилизационные запасы. В соответствии с ФАП «Сертификация аэропортов . Процедуры», утвержденным Приказом ФСВТР от 24.04.2000 № 98, ФАП «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 28.11.2005 года № 142 ОАО «Омский аэропорт» является субъектом аэропортовой деятельности, на который возложены функции по авиационной безопасности, авиатопливообеспечению воздушных перевозок, обеспечению эксплуатации и обслуживания воздушных судов кондиционными авиационными горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями. Выполнение названных функций подтверждается соответствующими сертификатами соответствия. На основании изложенного, судом первой инстанции правомерно сделан вывод о том, что
Постановление № 11АП-10390/2014 от 25.08.2014 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
из положений п.п. 2.1, 1.5 ФАЛ «Сертификация аэропортов. Процедуры», утвержденной приказом ФАВТ России от 24.04.2000г. № 98, для обеспечения требуемой безопасности выполнения полетов воздушных судов, в аэропорту должны осуществляться 12 видов аэропортовой деятельности, один из которых «метеорологическое обеспечение» (обязательный для всех аэропортов), включающий комплекс мероприятий по получению и своевременному доведению до должностных лиц авиационных предприятий и аэропорта метеорологической информации, необходимой для выполнения возложенных на них обязанностей. Согласно требованиям п.п. 8, 9 Приложения 3 ФАП «Сертификация аэропортов . Процедуры», утвержденной приказом ФАВТ России от 24.04.2000 № 98, по перечню необходимой документации, предоставляемой в уполномоченный орган в области гражданской авиации для получения Сертификата соответствия аэропорта, требуется предоставление копий договоров со сторонними организациями по предоставлению услуг, связанных с обеспечением аэропортовой деятельности, в том числе и по метеорологическому обеспечению полетов. Судом установлено, что на момент получения Сертификата соответствия аэропорта Саратов от 27.05.2013 № ФАВТ А.02816 действовало 3 договора: № 11 - на метеорологическое
Решение № А73-11118/13 от 20.11.2013 АС Хабаровского края
определяются федеральными авиационными правилами. Согласно части 2 указанной статьи, требования, предъявляемые к гражданским аэродромам и аэропортам, устанавливаются федеральными авиационными правилами и обязательны для соблюдения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также гражданами и юридическими лицами, участвующими в проектировании, строительстве, приемке, эксплуатации и ремонте этих аэродромов и аэропортов. Приказом ФСВТ РФ от 24.04.2000 N 98 утверждены и введены в действие Федеральные авиационные правила "Сертификация аэропортов. Процедуры" (далее - ФАП «Сертификация аэропортов . Процеду­ры») В силу пункта 1.4.указанных Федеральных авиационных правил, сертификация аэропортов, юридических лиц, осуществляющих аэропортовую деятельность (далее - сертификация аэропортов), - деятельность, выполняемая в соответствии с законодательством Российской Федерации по подтверждению соответствия аэропортов и их объектов установленным требованиям и имеющая своей целью: - создание условий для эффективной деятельности воздушного транспорта Российской Федерации; - обеспечение безопасности полетов и предотвращения актов незаконного вмешательства в деятельность аэропорта, безопасности для жизни, здоровья и имущества населения; - охрану
Решение № 12-175/2013 от 16.01.2014 Николаевский-на-амура городского суда (Хабаровский край)
Дальнего Востока» ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» в силу ФАП «Объекты единой системы организа­ции воздушного движения», утвержденных приказом Минтранса РФ № 31 о 18.04.2005, ФАП «Сертификация объектов Единой системы организации воздушного движения» утвержденных приказом Росаэронавигации от 26.11.2007 №116, относятся к объектам Единой системы организации воз­душного движения и, соответственно, требования п.53 Программы авиаци­онной безопасности в гражданской авиации на указанные объекты не рас­пространяются. Сами положения Федерального закона № 16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности» и Требований по обеспечению транспортной безопасности учитывающие уровни безопасности для различ­ных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных приказом Минтранса РФ № 40 от 08.02.2011, также не содержат требований об охране или патрулирова­нии объектов управления воздушным движением, расположенных за преде­лами аэропортов силами подразделений ведомственной охраны Минтранса РФ. Таким образом, суд пришел к выводу, что установив в Нормах, правилах и проце­дурах по авиационной безопасности, и указанных судом выше, требования об обязательном
Решение № 2-14501/15 от 05.05.2016 Курганского городского суда (Курганская область)
№, Уральское МТУ Росавиации на территории деятельности участвует в предоставлении государственной услуги по организации и проведению обязательной сертификации юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением авиационной безопасности. Результатом предоставления государственной услуги в отношении аэропортов и авиапредприятий является выдача документа (сертификата), подтверждающего соответствие юридического лица, осуществляющего обеспечение авиационной безопасности, требованиям федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам» ( ФАП-142). Уральское МТУ Росавиации в соответствии с заявкой ОАО «Аэропорт Курган» от ДД.ММ.ГГГГ проводит процедуру сертификации, включающую, в том числе, выполнение в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ инспекционной проверки заявителя (ОАО «Аэропорт Курган»). Акт инспекционной проверки в настоящее время проходит процедуру согласования и утверждения. Ввиду того, что в процессе инспекционной проверки были выявлены отдельные несоответствия требованиям ФАП-142, после их устранения будет проведена повторная инспекционная проверка, согласно п. 88 Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче документа, подтверждающего соответствие юридического лица, осуществляющего обеспечение авиационной безопасности, требованиям федеральных авиационных