применена ставка 0 процентов. Отменяя постановление апелляционного суда и оставляя в силе решение суда первой инстанции, суд округа указал, что спорные работы являются вспомогательными (сопутствующими) наземными работами (услугами), технологически обусловленными (необходимыми) и неразрывно связанными с выполнением работ (оказанием услуг) по исследованию космического пространства и (или) с выполнением работ (оказанием услуг) с использованием техники, находящейся непосредственно в космическом пространстве. При этом в договоре, заключенном обществом и учреждением, указано, что основаниями для его заключения являются Федеральная космическая программа , а также государственные контракты, заключенные Федеральным космическим агентством и корпорацией; оказание учреждением корпорации данных услуг производилось в рамках реализации ей 3-го этапа государственного контракта от 01.12.2014, включавшего, в том числе выполнение работ по обеспечению посадки и анализу послеполетного состояния спускаемого аппарата (СА) корабля «Союз МС», то есть учреждение являлось соисполнителем по указанному контракту. Доводы заявителя о наличии противоречий рассматриваемого спора с судебными актами по делу № А40-251356/2016, являлись предметом рассмотрения судов первой
техники двойного назначения в рамках Федеральной космической программы, иных федеральных программ в области космической деятельности. В этих целях указанный орган разрабатывает проекты Федеральной космической программы. Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации является главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе для реализации Федеральной космической программы России (ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 13.07.2015 № 215-ФЗ «О Государственной корпорации по космической деятельности»). Федеральная космическая программа России является долгосрочным плановым документом, на основании которого формируется государственный заказ на создание, изготовление и использование космической техники в научных и социально-экономических целях (ст. 8 Закона РФ от 20.08.1993 №5663-1 «О космической деятельности»). Финансирование космической деятельности осуществляется в порядке, предусмотренном для государственного оборонного заказа, посредством выделения ассигнований из федерального бюджета государственным заказчикам и распределяется между исполнителями работ в соответствии с государственными контрактами (ст. 12 Закона РФ от 20.08.1993 № 5663-1 «О космической деятельности»).
из следующего. ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» заключило государственные контракты с Федеральным космическим агентством на поддержание и эксплуатацию наземно-космической инфраструктуры от 02.02.2004 г. №353-НИ 19/04 и от 03.02.2005 г. №353-НИ 19/05. Согласно данным контрактам Заказчик, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, выделяет целевые средства в объеме «Сметы затрат..», а Исполнитель, являющийся получателем бюджетных средств, берет на себя обязательство поддерживать в технически исправном состоянии и обеспечивать эксплуатацию объектов наземной космической инфраструктуры. Основанием для заключения данных контрактов является Федеральная космическая программа России на 2001-2005 годы. Согласно п. 2 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья). К ним относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателям и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. Судом первой инстанции установлено, что
заказа, обеспечивающим поставку продукции по государственному оборонному заказу. Место осуществления работ - ТОП ФИАН. Все макеты и образцы по проекту «Гамма-400» проходили комплекс испытаний и экспериментальных отработок (калибровка макетов и отработка) опытных образцов на ускорителе ФИАН С25Р, расположенном в ТОП. Основания заключения: государственный контракт № 361-5003/13/93 от 29.05.2013 по ОКР «ГАММА-400» между Корпорацией «Роскосмос» и ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина», решение Совета РНА по космосу №10310-016 от 28.06.2012, решение НТС Роскосмоса от 26.12.2012; Федеральная космическая программа России на 2006-2015гг. (ФКП на 2006-2015гг.), утвержденная постановлением Правительства РФ от 22.10.2005 № 635. В соответствии п. 5 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ основным показателем государственного оборонного заказа - финансовое обеспечение государственного оборонного заказа, утверждаемое федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Все работы проводились на территории ТОП и выполнены в рамках Федеральных космических программ. Данный вывод подтвержден целевыми статьями расходов указанными в источниках финансирования
и постановления в связи со следующим. Судами установлено и из материалов дела следует, что 15.02.2013 между ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» (исполнителем) и ФГУП «ЦЭНКИ» (заказчиком) заключен договор № 9/2013 на выполнение составной части опытно-конструкторской работы по указанной в договоре теме. Договор заключен с протоколами разногласий. Впоследствии ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» преобразовано в АО «РКЦ «Прогресс». Согласно пункту 1.2 основанием для заключения договора является государственный контракт от 03.10.2012 №924-8403/12 между Федеральным космическим агентством и ФГУП «ЦЭНКИ»; Федеральная космическая программа России на 2006-2015 годы. Согласно пункту 3.1 договора ориентировочная цена договора составила 450 000 000 руб. Сроки выполнения составной части опытно-конструкторской работы (СЧ ОКР) (этапа СЧ ОКР) определены ведомостью исполнения (приложение № 2 к договору). Судами установлено, что работы по этапам 4а и 5а сданы истцом и приняты ответчиком, о чем сторонами подписаны акт № 4-2014 приемки этапа СЧ ОКР на сумму 100 000 000 руб., акт № 6-2015 приемки этапа ОКР на
государственному оборонному заказу № 1727370302103217000241361/217/2347-3-2022, в соответствии с которым исполнитель по заданию заказчика обязуется в установленный контрактом срок оказать услуги «Организация выделенного канала связи между АО «НПО Лавочкина» и наземной станцией Евпатория», а заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их. Указанный контракт заключен во исполнение государственного контракта от 05 декабря 2017 года № 361-9009А/17/210, заключенного между ГК «Роскосмос» (государственный заказчик) и АО «НПО Лавочкина» (головной исполнитель), также основанием для заключения контракта стали Федеральная космическая программа России на 2016 - 2025 годы, постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года № 1480-58 «О государственном оборонном заказе на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». Согласно пункту 2.1 контракта услуги оказываются исполнителем в соответствии с требованиями Технического задания ТЗ-565-6-19 (приложение № 1 к контракту). Общая стоимость работ составила 7 428 000 руб. (пункт 3.1 контракта). Пунктом 3.2 контракта предусмотрено, что авансирование работ производится заказчиком одним или несколькими
из материалов дела, ФИО1, являясь первым заместителем руководителя «Роскосмос» (с 25 августа 2015 года временно исполняющего обязанности руководителя Федерального космического агентства), допустил принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, выразившееся в том, что он, достоверно зная в силу служебных обязанностей, что в 2015 году «Роскосмос» не предусмотрены бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств для осуществления расчетов по федеральной космической программе России на 2016-2025 годы, что Федеральная космическая программа России на 2016-2025 годы не утверждена, и исполняя обязанности руководителя Роскосмоса 30 декабря 2015 года в нарушение требований ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации подписал государственный контракт №*** (далее – Госконтракт) с подведомственным ФГУП «***», необоснованно приняв тем самым расходные обязательства Российской Федерации в сумме *** рублей. Указанные действия должностного лица - ФИО1 квалифицированы по ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях верно. Событие административного правонарушения и вина ФИО1 в его совершении
суд второй инстанции оснований для отмены или изменения решения городского суда не усматривает. Как следует из материалов дела, ФИО3 привлечен к административной ответственности в связи со следующим: <данные изъяты> между Федеральным космическим агентством и ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» заключен государственный контракт <данные изъяты> на выполнение составной части опытно-конструкторских работ по теме: «Создание на базе унифицированной платформы малоразмерного космического аппарата «МКА-ФКИ (ПН4) (Шифр «МКА-ФКИ (ПН4))» (далее - Контракт). Основаниями для заключения Контракта послужили Федеральная космическая программа России на 2006-2015 годы; постановление Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты> «О государственном оборонном заказе на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Таким образом, ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» является Головным исполнителем (далее - Головной исполнитель), участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу, в соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от <данные изъяты> № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон о государственном оборонном заказе).
изменения решения городского суда не усматривает. Как следует из материалов дела, ФИО3 привлечен к административной ответственности в связи со следующим: <данные изъяты> между Федеральным космическим агентством и ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» заключен государственный контракт <данные изъяты> на выполнение составной части опытно-конструкторских работ по теме: «Создание космического комплекса, включающего космическую астрофизическую обсерваторию для наблюдений астрофизических объектов в рентгеновском диапазоне спектра электромагнитного излучения» (шифр ОКР «Спектр-РГ») (далее - Контракт). Основаниями для заключения Контракта послужили Федеральная космическая программа России на 2006-2015 годы; постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 №1250-63 «О государственном оборонном заказе на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Таким образом, ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» является Головным исполнителем (далее - Головной исполнитель), по государственному оборонному заказу, в соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон о государственном оборонном заказе). Согласно пунктам 2.1, 2.2 Контракта Головной исполнитель
правонарушении в отношении и.о. генерального директора ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» ФИО3 Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и собранных материалов по делу об административном правонарушении следует, что <данные изъяты> между Федеральным космическим агентством и ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» заключен государственный контракт <данные изъяты> на выполнение составной части опытно-конструкторских работ по теме: «Создание на базе унифицированной платформы малоразмерного космического аппарата «<данные изъяты> (далее - Контракт). Основаниями для заключения Контракта послужили Федеральная космическая программа России на 2006-2015 годы; постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 №1250-63 «О государственном оборонном заказе на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Таким образом, ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» является Головным исполнителем (далее - Головной исполнитель), участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу, в соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон о государственном оборонном заказе). Согласно пунктам 2.1,
отмены или изменения решения городского суда не усматривает. Как следует из материалов дела, ФИО3 привлечен к административной ответственности в связи со следующим. <данные изъяты> между Федеральным космическим агентством и ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» заключен государственный контракт <данные изъяты> на выполнение составной части опытно-конструкторских работ по теме: «Разработка технического предложения на создание космического комплекса для исследования планетной системы Юпитера контактными и дистанционными методами» (Шифр «Лаплас-П») (далее - Контракт). Основаниями для заключения Контракта послужили Федеральная космическая программа России на 2006-2015 годы; постановление Правительства Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты> «О государственном оборонном заказе на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов». Таким образом, ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» является Головным исполнителем (далее - Головной исполнитель), участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу, в соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон о государственном оборонном заказе). Согласно