ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Федеральные органы государственной власти - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 18-АПА19-67 от 04.09.2019 Верховного Суда РФ
род занятий). Вместе с таким заявлением также должны быть представлены копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий). В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти , органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов. Согласно подпункту «в.2» пункта 24 статьи 38 этого же федерального закона одним из самостоятельных оснований отказа в регистрации кандидата является отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на
Апелляционное определение № 5-АПА19-88 от 05.08.2019 Верховного Суда РФ
требований, предусмотренных пунктом 24 статьи 38 настоящего федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим федеральным законом, иным законом. В соответствии с подпунктом «в.2» пункта 24 статьи 38 этого же федерального закона основанием отказа в регистрации кандидата является отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти , органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего федерального закона, иным законом. Подпунктом «а» пункта 3.1 статьи 33 названного выше федерального закона предусмотрено, что при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, либо на основании пункта
Апелляционное определение № 58-АПА19-21 от 16.08.2019 Верховного Суда РФ
об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти , органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в
Решение № А78-5030/06 от 30.10.2006 АС Забайкальского края
в Читинскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм по постановлениям Читинской таможни. 23.06.2006г. ОАО «РЖД» было отказано в возврате уплаченных сумм. Проанализировав доводы сторон, изучив имеющиеся в материалах дела документы и дополнительно представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования ОАО «РЖД» не подлежат удовлетворению по следующим основаниям: В настоящее время порядок возврата излишне уплаченных неналоговых платежей предусмотрен письмом Минфина РФ от 21.07.2005г. № 02-05-03/2221. Согласно которому, федеральные органы государственной власти (их территориальные органы) наделяются полномочиями администраторов доходов бюджетов в соответствии с приложением 11.1 к ФЗ от 15.08.1996 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации». В соответствии с данным письмом возврат излишне уплаченных сумм неналоговых платежей осуществляется территориальными органами Федерального казначейства на основании распоряжения о возврате и платежного поручения администратора поступлений в бюджет. При этом принятие решения о возврате поступлений осуществляется администратором поступлений по месту зачисления платежа на основании заявления плательщика и документа, подтверждающего
Решение № А58-6491/20 от 03.12.2020 АС Республики Саха (Якутия)
государственной власти субъектов Российской Федерации - законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, а также иные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренные конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти федеральные ( федеральные органы государственной власти ) - Президент Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, иные федеральные органы государственной власти, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности
Постановление № А72-16993/2016 от 12.03.2018 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств. Согласно п. 5 ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок не могут быть расположены в зданиях, строениях, сооружениях, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, в собственности государственных корпораций, государственных компаний и в которых расположены федеральные органы государственной власти , органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные учреждения, унитарные предприятия, государственные корпорации и государственные компании. В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок также не могут быть расположены на земельных участках, на которых расположены указанные в части 2 настоящей статьи объекты, то есть здания, строения, сооружения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности государственных
Решение № А78-4132/15 от 07.05.2015 АС Забайкальского края
в главе 25.3 «Государственная пошлина» Налогового кодекса РФ, установлено следующее. От уплаты государственной пошлины, установленной настоящей главой, освобождаются: - органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, казенные учреждения, редакции средств массовой информации, за исключением средств массовой информации рекламного и эротического характера, общероссийские общественные объединения, религиозные объединения, политические партии - за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях указанных организаций или объединений (пп.1 п.1); - федеральные органы государственной власти , органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных настоящей главой, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса (пп.4 п.1). Пп.36 п.1 ст.333.33 Налогового кодекса РФ государственная регистрация транспортных средств производится при условии оплаты государственной пошлины в установленном размере. Исходя из приведенных выше норм Налогового кодекса РФ казенные учреждения освобождены от уплаты госпошлины только за право использования
Решение № 2А-496/2023 от 14.08.2023 Галичского районного суда (Костромская область)
представления указанных копий документов, - заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом. В соответствии с ч.1 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти , органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов. Временем окончания периода представления в соответствующую избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, на выборах в федеральные органы государственной власти является время, установленное федеральным